Третичная панель шунтирующих переключателей расположена на задней стенке кабины машиниста, она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью переключателей.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Запуск электропоезда

При запуске электропоезда необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты. Ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). В кабине перед запуском необходимо удостовериться, что все петли безопасности, расположенные на третичной панели за спиной машиниста, находятся во включенном состоянии (кроме петли аварийного движения), краны к приборам безопасности открыты, опломбированы, а также открыты краны к другим потребителям сжатого воздуха.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Торможение

Служебное торможение имеет следующие режимы: основной режим, пропорциональное торможение, режим очистки дисков. В основном режиме торможение происходит с помощью задатчика тягово-тормозных усилий. Причем если принять все торможение как 100 %, то первые 20 % реализует электрическое торможение. При дальнейшем увеличении тормозного усилия будет осуществляться наполнение тормозных цилиндров пневматикой, причем вначале наполнение будет идти на немоторные оси, а при увеличении тормозного усилия произойдет равномерное распределение давления на моторных и немоторных осях. Последнее фиксированное торможение — экстренное.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Управление пассажирскими наружными дверями

Закрытие дверей осуществляется автоматически по истечении определенного времени (при условии отсутствия сигнала о закрытии и блокировании двери с пульта машиниста и сигнала с фотосенсора, расположенного в проеме дверей, контролирующего вход и выход пассажиров), которое регулируется посредством переключения режимов работы поезда с монитора пульта машиниста. В окне «Режим поезда» можно выбрать один из двух режимов работы дверей: городской (автоматическое закрытие дверей происходит приблизительно через 5 с, температура в салоне составляет 15 °С) или междугородний (автоматическое закрытие дверей происходит через 10 с, температура в салоне составляет 22 °С). Время выдержки двери в открытом состоянии при различных режимах можно менять программно.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Третичная панель шунтирующих переключателей

Третичная панель шунтирующих переключателей расположена на задней стенке кабины машиниста, она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью переключателей.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Система пожарной сигнализации

В случае срабатывания пожарной сигнализации Rail 138 происходит автоматическое отключение пораженного участка от напряжения с последующим выводом информации на интерфейс «человек—машина». На пульт управления пожарной сигнализацией также приходит диагностическое сообщение со звуковой и световой сигнализацией о возможном возгорании или неисправности в системе пожаротушения.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Система информирования пассажиров (СИП)

Система информирования пассажиров (СИП) в электропоезде «Ласточка» служит для сообщения пассажирам различных сведений и организации их досуга, а также обеспечивает связь с поездной бригадой. СИП состоит из следующих подсистем: визуальное информирование пассажиров, в том числе о маршруте следования, остановках в пути, температуре окружающего воздуха и текущей скорости, внутрипоездная связь и акустическая информация для пассажиров, поездная связь между кабиной и пассажирским салоном, речевые объявления о предстоящем маршруте и т.д.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Порядок сцепки и расцепки двух поездов. Эксплуатация сдвоенного поезда

На конце вагонов 01 и 02 монтируется автоматическая сцепка Шарфенберга, которая позволяет сцеплять и расцеплять поезда без ручного вмешательства. Сцепка создает механическое, электрическое и пневматическое соединение при двойной тяге. В случае неполадки поезда могут буксировать друг друга. Механическая головка сцепки обогревается при помощи специальных элементов, расположенных на ее торцевой поверхности. Электрические сцепки и их приводы также выполнены с обогревом. Устройства обогрева позволяют даже при неблагоприятных атмосферных условиях выполнять механическую и пневматическую сцепку (если поезда механически соединились, то пневматика соединится автоматически, — так предусмотрено конструкцией сцепки).

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Аварийные и нестандартные ситуации

Для перемещения электропоезда в холодном состоянии, а также для оказания помощи должны выделяться локомотивы, оборудованные системой осушки сжатого воздуха и имеющие рукав напорной магистрали. В исключительных случаях по согласованию с эксплуатирующей организацией для оказания помощи может быть выделен локомотив грузового или маневрового движения, не имеющий подобной системы. С таким локомотивом поезд может быть доведен до ближайшей станции, где должна быть произведена замена на специально оборудованный для этих целей локомотив. Скорость следования сплотки как с обесточенными, так и с включенными вспомогательными цепями должна составлять не более 100 км/ч.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980