Вы не авторизованы на Интернет-сайте!

Режимы работы и параметров тяговых двигателей

Эти режимы определяются требуемыми режимами движения электропоездами которым относятся разгон поезда (пуск), движение поезда с установившейся скоростью при включенных тяговых двигателях, движение при выключенных тяговых двигателях (выбег), торможение и стоянка на остановочном пункте. При разгоне поезда сила тяги двигателей F должна быть больше сил сопротивления движению W. Скорость движения поезда v является функцией разности сил F—W. Фазу разгона поезда можно разделить на два периода; разгон до момента выхода на автоматическую характеристику (скорость υп) и движение от пусковой скорости υп до установившейся скорости υy.

Пуск и регулирование скорости движения электропоезда

На электропоездах ЭР2 предусмотрен реостатный пуск с переключением тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение. Пусковые резисторы включаются в цепь тяговых двигателей как в первом, так и во втором случае. На электропоездах ЭР2Р пуск осуществляется при постоянном последовательном соединении тяговых двигателей. Пуск электропоезда стараются сделать плавным. Для этого используют включенные последовательно с двигателями пусковые резисторы r1. Они уменьшают приложенное к двигателю напряжение, а следовательно, и пусковой ток. По мере увеличения скорости поезда пусковые резисторы постепенно выводят, т. е. уменьшают их сопротивление.

Электрическое торможение

Тяговые двигатели, как известно, обладают свойством обратимости, т. е. могут работать как двигателями, так и генераторами. Перевод машины из двигательного режима в генераторный можно осуществлять различными способами: уменьшая напряжение сети, увеличивая э. д. с. машины путем повышения частоты вращения якоря или увеличивая магнитный поток. Для того чтобы двигатель мог длительно работать в генераторном режиме, необходимо к валу его якоря приложить внешний вращающий момент. Такой момент создается при движении электропоезда на спусках или на площадке. В этом случае работающие в генераторном режиме тяговые двигатели создают тормозные усилия.

Важная информация

Эта публикация на Интернет-сайте общедоступная

Размещенные в ней ссылки могут вести на информационный контент доступный только для зарегистрированных пользователей. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Перейти к рубрикам