Электрические машины постоянного тока (генераторы и двигатели)

Принцип действия электрической машины основан на использовании электромагнитной индукции и взаимодействии проводника с током с магнитным полем.

Электрические машины переменного тока

Принцип действия электрических машин переменного тока, которые делятся на синхронные и асинхронные, основан на использовании вращающегося магнитного поля. Они состоят из неподвижной части (статора) и подвижной вращающейся части (ротора). В схемах электроподвижного состава наиболее широко распространен трехфазный асинхронный двигатель. Будучи прост по конструкции, надежен и дешев в эксплуатации, он имеет хорошие механические характеристики. Трехфазная статорная обмотка при включении в сеть переменного тока создает в статоре вращающееся магнитное поле.

Конструкция тяговых двигателей

На электропоездах ЭР2 установлены тяговые двигатели УРТ-110Б; на ЭР2Р— 1 ДТ.003.4У1; на ЭР2Т— 1 ДТ.003.5У1,1 ДТ.003.6У1 и 1ДТ.003.7У1; на ЭД2Т— 1ДТ.003.8У1.

Вспомогательные машины

Его устанавливают на электропоездах ЭР2. Он служит в качестве преобразователя для получения напряжения 50 и 1500 В. Напряжение 1500 В требуется для работы двигателя компрессора, так как изготовить его с изоляцией на 3000 В затруднительно (электрическая машина имела бы значительные габариты и ее было бы сложно расположить под вагоном электропоезда). Напряжение 50 В используют для питания цепей управления.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея служит источником питания цепей низкого напряжения при неработающих преобразователях. Во время подготовки электропоезда к работе, а также при повреждении генератора в пути следования от нее снабжаются электроэнергией катушки различных аппаратов, осветительные и сигнальные лампы, цепи ЭПТ, АЛСН, радиостанции и др. После включения преобразователя генератор запитывает все низковольтные цепи электропоезда и одновременно заряжает аккумуляторную батарею (она должна работать в режиме постоянного подзаряда).

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам. Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности