Общие сведения

Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоездах ЭР2 установлены самовентилируемые тяговые двигатели УРТ-110Б последовательного возбуждения, Подвеска тягового двигателя рамная. Двигатель закреплен на поперечной балке рамы тележки и масса его полностью подрессорена.

Остов и полюсы

Остов тягового двигателя служит для крепления главных и дополнительных полюсов, а также подшипниковых щитов. Он является магнитопроводом двигателя. Материал остова должен обладать хорошими магнитными свойствами, которые зависят от качества стали и ее обработки. Сечение остова имеет восьмигранную форму. Выступы на остове со стороны оси колесной пары предохраняют двигатель от падения на путь в случае нарушения крепления. Внутри остова имеются обработанные приливы под сердечники полюсов, обеспечивающие правильную их установку.

Якорь

В тяговых двигателях 1ДТ-003.3 изоляция главных и дополнительных полюсов усилена (применена изоляция «Монолит-2» класса F). Сердечник дополнительных полюсов шихтуют параллельно оси якоря. Это снижает вихревые токи в сердечнике и позволяет лучше компенсировать реактивную э.д.с. в обмотке якоря.

Подшипниковые щиты, подшипники, щетки, щеткодержатели и кронштейны

Подшипниковые щиты и крышки имеют смазочные камеры для необходимой смазки. В якорных подшипниках применяют густую консистентную смазку ЖРО. Необходимо тщательно следить за состоянием уплотнения, служащего для предотвращения вытеснения или истечения смазки и исключения проникновения внутрь подшипниковой камеры каких-либо загрязнений. Сложность состоит в том, что внутри двигателя могут возникать избыточные давления и разрежения (местные). При воздухообмене в подшипник из двигателя проникает щеточная и другая пыль, разрушительно действующая на подшипник.

Охлаждение тяговых двигателей

В процессе работы тягового двигателя коллектор, медь обмоток и другие его части нагреваются, это приводит к потерям электроэнергии и ухудшает работу двигателя, недопустимый нагрев приводит к потере мощности. Эффективность вентиляции тяговых двигателей зависит от расхода охлаждающего воздуха. При самовентиляции внутри двигателя создается разрежение, которое способствует проникновению пыли и снега внутрь двигателя, а это, как известно, приводит к меньшей отдаче тепла и ухудшению изоляции. Поэтому на электропоездах забор воздуха осуществляется с верхней части кузова вагона.

Коммутация тяговых двигателей и способы ее улучшения

При вращении якоря секции его обмотки попеременно проходят под полюсами разной полярности и тем самым переключаются из одной параллельной ветви в другую. Процесс переключения секций из одной параллельной ветви в другую, называемый коммутацией, сопровождается изменением тока в секции и замыканием этой секции щеткой накоротко. Секции, замкнутые накоротко в процессе коммутации, называются коммутируемыми секциями. Коммутация в секции начинается с момента, когда коллекторные пластины перекрываются набегающим краем щетки, а заканчивается в момент выхода указанных коллекторных пластин из-под сбегающего края щетки.

Уход в эксплуатации и возможные неисправности

Перед пуском в эксплуатацию электропоезда, прибывшего с завода после постройки или после заводского ремонта, а также после длительной стоянки (более 15 дней), необходимо произвести осмотр по программе текущего ремонта (ТР-1). Особое внимание следует обратить на крепление деталей, подбор и состояние щеток. При боковых износах и сколах краев щеток независимо от степени износа по высоте их заменяют. Новые щетки следует приработать к коллекторным пластинам при движении электропоезда со скоростью 15 км/ч.

Электропоезд ЭР2

Общие сведения о тяговых электродвигателях электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона.

Электропоезд ЭР2

Остов и полюсы тягового электродвигателя

Остов. Остов тягового двигателя служит для крепления главных и дополнительных полюсов, а также подшипниковых щитов. Он является магнитопроводом двигателя. Материал остова должен обладать хорошими магнитными свойствами, которые зависят от качества стали и ее обработки.

Электропоезд ЭР2

Якорь тягового электродвигателя

В тяговых двигателях 1ДТ-003.3 изоляция главных и дополнительных полюсов усилена (применена изоляция «Монолит-2» класса F). Сердечник дополнительных полюсов шихтуют параллельно оси якоря.

Электропоезд ЭР2

Подшипниковые щиты, подшипники, щетки, щеткодержатели и кронштейны

Подшипниковые щиты и подшипники. В двигателях применяют однорядные подшипники с цилиндрическими роликами. Они должны выдерживать большие динамические нагрузки.

Электропоезд ЭР2

Охлаждение тяговых двигателей

В процессе работы тягового двигателя коллектор, медь обмоток и другие его части нагреваются, это приводит к потерям электроэнергии и ухудшает работу двигателя, недопустимый нагрев приводит к потере мощности.

Электропоезд ЭР2

Коммутация тяговых двигателей и способы ее улучшения

Коммутация. При вращении якоря секции его обмотки попеременно проходят под полюсами разной полярности и тем самым переключаются из одной параллельной ветви в другую.

Электропоезд ЭР2

Уход в эксплуатации и возможные неисправности электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Перед пуском в эксплуатацию электропоезда, прибывшего с завода после постройки или после заводского ремонта, а также после длительной стоянки (более 15 дней), необходимо произвести осмотр по программе текущего ремонта (ТР-1).

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980