Электропоезд ЭР2

Режимы работы и параметров тяговых двигателей

Эти режимы определяются требуемыми режимами движения электропоездами которым относятся разгон поезда (пуск), движение поезда с установившейся скоростью при включенных тяговых двигателях, движение при выключенных тяговых двигателях (выбег), торможение и стоянка на остановочном пункте.

Электропоезд ЭР2

Пуск и регулирование скорости движения электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

На электропоездах ЭР2 предусмотрен реостатный пуск с переключением тяговых двигателей с последовательного на последовательно-параллельное соединение.

Электропоезд ЭР2

Электрическое торможение электропоезда ЭР2Р

Тяговые двигатели, как известно, обладают свойством обратимости, т. е. могут работать как двигателями, так и генераторами. Перевод машины из двигательного режима в генераторный можно осуществлять различными способами: уменьшая напряжение сети, увеличивая э. д. с. машины путем повышения частоты вращения якоря или увеличивая магнитный поток.

Комментарии



Электропоезд ЭР2

Технические данные электропоездов и расположение оборудования

Электропоезда постоянного тока предназначены для перевозки пассажиров на линиях пригородного сообщения, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением 3000В. В 1926 г. в СССР было открыто, движение поездов на электрической тяге. В 1929 г. началось движение электропоездов т пригородном участке Москва— Мытищи протяженностью 18 км с напряжением в контактной сети 1500.В. Дальнейшая электрификация пригородных зон Москвы, Ленинграда, Киева и других городов в то время производилась также на постоянном токе напряжением 1500 В.

Электропоезд ЭР2

Механическая часть электропоездов ЭР2Р и ЭР2

Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки имеют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов. Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

Электропоезд ЭР2

Тяговые двигатели

Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоездах ЭР2 установлены самовентилируемые тяговые двигатели УРТ-110Б последовательного возбуждения, Подвеска тягового двигателя рамная. Двигатель закреплен на поперечной балке рамы тележки и масса его полностью подрессорена.

Электропоезд ЭР2

Вспомогательные машины

На электропоезде ЭР2 установлен динамотор ДК-604В. Он состоит из делителя напряжения и генератора управления. Делитель напряжения служит для получения напряжения 1500 В, необходимого для питания двигателя компрессора, а также является приводом для генератора управления, якорь которого насажен на конец вала делителя напряжения.

Электропоезд ЭР2

Аппараты электрических цепей напряжением выше 1000 В

Электрическим аппаратом называют устройство, служащее для включения, выключения или регулирования тока в электрических цепях электропоезда. В зависимости от назначения аппараты подразделяют на аппараты силовых цепей, включаемые в цепи тяговых двигателей, аппараты вспомогательных цепей, включаемые в цепи вспомогательных машин, аппараты цепей управления и измерительные приборы. В зависимости от типа привода различают аппараты с ручным, электропневматическим, электромагнитным или моторным приводом.

Электропоезд ЭР2

Реле и регуляторы

При коротких замыканиях в цепи тяговых двигателей ток быстро увеличивается до значения уставки БВ. В тех случаях, когда замыкание на «землю» происходит по цепи с сопротивлением или в цепи остается часть включенных тяговых двигателей, ток неполного короткого замыкания может быть меньше значения, на которое отрегулирован БВ. Между тем этот ток опасен для целости электрического оборудования. Дифференциальное реле является в таких случаях более чувствительным.

Электропоезд ЭР2-1260

Аппараты низковольтных цепей

Для дистанционного автоматического управления электропоездом в режимах тяги и реостатно-рекуперативного торможения предназначен контроллер машиниста (КМ). В кабине машиниста электропоезда ЭР2Р устанавливают контроллер машиниста 1КУ-019. Он имеет каркасную конструкцию.

Электропоезд ЭР2

Аккумуляторная батарея электропоездов ЭР2 и ЭР2Р

Положительные пластины соединены железной рамкой с выводом. Рамка, соединяющая отрицательные пластины, имеет свой вывод. В собранном виде в банке каждая отрицательная пластина находится между двумя положительными. Разноименные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми палочками, а для изоляции банок служат резиновые чехлы. На крышке банки около отверстия, через которое выходит штырь положительных пластин, выштампован знак «+». Положительные пластины соединены с корпусом аккумулятора, так как крайние из них соприкасаются со стенками банки, поэтому штырь положительных пластин не изолирован от корпуса.

Электропоезд ЭР2-1260

Управление тяговыми двигателями

Эти режимы определяются требуемыми режимами движения электропоездами которым относятся разгон поезда (пуск), движение поезда с установившейся скоростью при включенных тяговых двигателях, движение при выключенных тяговых двигателях (выбег), торможение и стоянка на остановочном пункте.

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы электропоезда ЭР2

Схема силовых цепей моторного вагона позволяет производить реостатный пуск тяговых двигателей с переключением их в процессе пуска с последовательного на последовательно-параллельное соединение. Переход осуществляется по мостовой схеме без разрыва цепи. На каждом из двух соединений предусмотрено двухступенчатое ослабление возбуждения тяговых двигателей шунтированием их обмоток возбуждения. Схема предусматривает реверсирование тяговых двигателей с помощью группового реверсивного переключателя, а также защиту их от коротких замыканий, перегрузок, перенапряжений и боксования. Система управления двигателями групповая.

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы электропоезда ЭР2Р

На моторном вагоне электропоезда ЭР2Р установлены четыре тяговых двигателя, которые всегда соединены последовательно. Силовая цепь обеспечивает их работу как в режиме тяги, так и в режиме электрического торможения. В режиме тяги она позволяет осуществлять реостатный пуск поезда, ослабление возбуждения тяговых двигателей, изменение направления движения поезда переключением (реверсированием) обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Электропоезд ЭР2

Тормозное и пневматическое оборудование

Электропоезд ЭР2Р имеет тормоза: электрический (реостатно-рекуперативный); служебный (ручной); электропневматический колодочный, предназначенный для торможения всеми вагонами, а также для замещения электрического торможения при дотормаживании или срыве последнего; пневматический (колодочный), являющийся резервным для служебного и экстренного торможения, а также при пересылке одиночных вагонов или электропоезда в недействующем состоянии в составе поезда и при срыве стоп-крана или электропневматического клапана автостопа.

Электропоезд ЭР2

Автоматическая локомотивная сигнализация. Автостопы

Автоматическая локомотивная сигнализация и поездные автостопы служат для повышения безопасности движения поездов, повышения пропускной способности железных дорог и улучшения труда локомотивной бригады.

Электропоезд ЭР2

Организация технического обслуживания и ремонта, правила приемки и сдачи электропоездов локомотивными бригадами

Министерство путей сообщения большое внимание обращает на повышение уровня контроля за соблюдением локомотивными бригадами установленного порядка ухода за наиболее ответственными узлами и аппаратами, а ремонтными бригадами — за качеством выполнения технологических процессов в депо.

Электропоезд ЭР2

Эксплуатация электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Методика обнаружения и устранения неисправностей.

Режим ведения электропоезда выбирается в соответствии с расписанием и условиями движения. Режимов движения поезда в эксплуатации может быть бесконечное множество, так как они определяются многими факторами.

Электропоезд ЭР2

Приложения к книге электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В данном разделе перечень поездных и секционных проводов электропоезда ЭР2, параметры резисторов электропоезда ЭР2 с №1028, параметры предохранителей электропоезда ЭР2, карта смазки электропоезда ЭР2, перечень электрических машин и аппаратов электропоезда ЭР2.

Электропоезд ЭР2

Список литературы

В данной публикации представлен список литературы об электропоездах.

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980