Схема силовых цепей моторного вагона

На моторном вагоне электропоезда ЭР2Р установлены четыре тяговых двигателя, которые всегда соединены последовательно. Силовая цепь обеспечивает их работу как в режиме тяги, так и в режиме электрического торможения. В режиме тяги она позволяет осуществлять реостатный пуск поезда, ослабление возбуждения тяговых двигателей, изменение направления движения поезда переключением (реверсированием) обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Схема вспомогательных цепей напряжением выше 1000В

Питание силовых вспомогательных цепей вагонов осуществляется от контактной сети через главный разъединитель Гр и предохранители Пр1 и Пр2.

Схема цепей управления в режиме тяги

Все источники питания расположены на прицепных (головных) вагонах. Цепи управления на электропоезде ЭР2Р рассчитаны на напряжение 110 В, а электрические цепи, связанные с электропневматическим тормозом,— на напряжение 50 В. Для питания цепей управления напряжением 110 В имеется трехфазный трансформатор управления ТрУ и выпрямитель Д32—Д37 с мостовой схемой выпрямления, который подключен к секционному проводу 15 через контакты переключателя резервного питания и к поездному проводу 30. При работающем преобразователе цепи управления получают питание от выпрямительного моста, а при неработающем преобразователе — от аккумуляторной батареи, которая находится в режиме постоянного подзаряда.

Схема цепей управления в режиме электрического торможения

Управление тяговыми двигателями в режиме электрического торможения, а также управление электропневматическим тормозом осуществляет контроллер машиниста, имеющий пять тормозных положений: первое — фиксация любой тормозной позиции, например при торможении для ограничения скорости на уклоне (торможение малоэффективное); второе — автоматическое электрическое торможение с пониженным замедлением и электропневматическим дотормаживанием (применяют при скорости менее 50 км/ч); третье — нормальное электрическое торможение и электропневматическое дотормаживаиие (применяют при скорости более 50 км/ч); четвертое — нормальное электрическое торможение совместно с электропневматическим торможением прицепными вагонами; пятое — нормальное электрическое торможение совместно с электропневматическим торможением всеми вагонами.

Вспомогательные цепи

Вентиляцию и отопление вагонов включают кнопкой Отопление и вентиляция, расположенной на пульте управления. При нажатии кнопки по проводу 36 подается напряжение на катушки промежуточных реле отопления ПРО всех вагонов. Для включения только вентиляции в летний сезон выключатель «Отопление» в шкафу должен быть выключен. Тогда после включения реле ПРО получает питание катушка контактора вентиляторов КВ1 по цепи: провод 20 , предохранитель Пр39, блок-контакт ПРО, блок-контакт реле напряжения вентиляторов РНВ, катушка контактора вентиляторов КВ1, блок-контакты тепловых реле ТР1—ТР4, провод 30. Контактор КВ1 включается, и трехфазное напряжение подается на обмотки двигателей вентиляторов МВ1 и МВ2.

Электропоезд ЭР2

Схема силовых цепей моторного вагона электропоезда ЭР2Р

Работа силовой цепи в режиме тяги. На моторном вагоне электропоезда ЭР2Р установлены четыре тяговых двигателя, которые всегда соединены последовательно. Силовая цепь обеспечивает их работу как в режиме тяги, так и в режиме электрического торможения.

Электропоезд ЭР2

Схема силовых цепей моторного вагона электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

Питание силовых вспомогательных цепей вагонов осуществляется от контактной сети через главный разъединитель Гр и предохранители Пр1 и Пр2.

Электропоезд ЭР2

Схема вспомогательных цепей ЭР2Р напряжением выше 1000В

Питание силовых вспомогательных цепей вагонов осуществляется от контактной сети через главный разъединитель Гр и предохранители Пр1 и Пр2. Моторный вагон.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления в режиме тяги электропоезда ЭР2Р

Источники питания цепей управления. Все источники питания расположены на прицепных (головных) вагонах. Цепи управления на электропоезде ЭР2Р рассчитаны на напряжение 110 В, а электрические цепи, связанные с электропневматическим тормозом,— на напряжение 50 В.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления в режиме электрического торможения электропоезда ЭР2Р

Режимы торможения. Управление тяговыми двигателями в режиме электрического торможения, а также управление электропневматическим тормозом осуществляет контроллер машиниста, имеющий пять тормозных положений:

Электропоезд ЭР2

Вспомогательные цепи электропоезда ЭР2Р

Вентиляция и отопление. Вентиляцию и отопление вагонов включают кнопкой Отопление и вентиляция, расположенной на пульте управления. При нажатии кнопки по проводу 36 подается напряжение на катушки промежуточных реле отопления ПРО всех вагонов.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980