Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Электропоезд ЭР2

Электрические машины постоянного тока (генераторы и двигатели)

Принцип действия электрической машины основан на использовании электромагнитной индукции и взаимодействии проводника с током с магнитным полем. В электрической машине две основные части: неподвижная (главные полюсы с обмоткой возбуждения), по которой проходит ток и создает рабочий магнитный поток Ф, и подвижная (якорь с проводниками).

Электропоезд ЭР2

Электрические машины переменного тока

Асинхронный двигатель. Принцип действия электрических машин переменного тока, которые делятся на синхронные и асинхронные, основан на использовании вращающегося магнитного поля. Они состоят из неподвижной части (статора) и подвижной вращающейся части (ротора).

Электропоезд ЭР2

Конструкция тяговых двигателей электропоездов ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т

Основными частями тягового двигателя являются остов 24, главные полюсы, добавочные полюсы (сердечники 21 и катушки 23), якорь, щеткодержатели 41 с кронштейнами 43 и два подшипниковых щита 8 и 26. Подшипниковые щиты установлены в горловинах торцевых сторон остова 24. В них запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 6 и 29.

Электропоезд ЭР2

Вспомогательные машины электропоездов ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т

Динамотор ДК-604В. Его устанавливают на электропоездах ЭР2. Он служит в качестве преобразователя для получения напряжения 50 и 1500 В. Напряжение 1500 В требуется для работы двигателя компрессора, так как изготовить его с изоляцией на 3000 В затруднительно (электрическая машина имела бы значительные габариты и ее было бы сложно расположить под вагоном электропоезда).

Электропоезд ЭР2Т-2201

Аккумуляторная батарея электропоездов ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т

Аккумуляторная батарея служит источником питания цепей низкого напряжения при неработающих преобразователях. Во время подготовки электропоезда к работе, а также при повреждении генератора в пути следования от нее снабжаются электроэнергией катушки различных аппаратов, осветительные и сигнальные лампы, цепи ЭПТ, АЛСН, радиостанции и др.

Электропоезд ЭР2

Механическая часть электропоездов постоянного тока

Пятнадцатого октября 1929 г: состоялось официальное открытие первого электрифицированного участка России Москва — Мытищи Северных железных дорог. Но еще в начале августа первая отечественная трехвагонная электросекция Св001, которая рассматривалась в то время как поездная единица, совершила опытную поездку до станции Мытищи (18 км).

Электропоезд ЭР2

Тяговые двигатели и вспомогательные машины

Принцип действия электрической машины основан на использовании электромагнитной индукции и взаимодействии проводника с током с магнитным полем.

Электропоезд ЭР2

Электрические аппараты

Электрические аппараты, применяемые на электропоездах постоянного тока для коммутации и переключения в силовых цепях, схемы выпрямления.

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы

В силовую цепь моторного вагона входят токоприемник, устройство защиты от радиопомех, разрядники, аппараты защиты, тяговые двигатели и ряд специальных аппаратов. С их помощью осуществляется соединение пускотормозных резисторов и тяговых двигателей с контактной сетью и рельсами, изменяют направление вращения якорей двигателей, регулируют ток возбуждения, выводят резисторы, переключают тяговые двигатели из режима тяги в режим электрического торможения и обратно.

Электропоезд ЭР2

Некоторые особенности в конструкции электропоезда ЭД4М и изменения в электрических схемах

Электропоезд ЭД4М (модель 62.301) является модификацией электропоезда ЭД4 и имеет ряд конструктивных отличий, повышающих его технический уровень и комфортность. Так, изменен вид лобовой части головного вагона, на головных вагонах установлены электронные маршрутные указатели, а в салонах — информационные табло. Внедрены стационарные устройства аэрозольного пожаротушения, система сигнализации о загораниях и неисправностях.

Электропоезд ЭР2

Автоматическая локомотивная сигнализация (измерительные приборы)

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) работает в сочетании с автостопом, регистрирующим скоростемером, устройствами контроля скорости с периодической проверкой бдительности машиниста. Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) осуществляет экстренное торможение поезда в случае превышения контролируемых скоростей при запрещающих показаниях локомотивного светофора. ЭПК срабатывает также при потере машинистом способности управлять электропоездом, когда он не нажимает рукоятку бдительности в ответ на свисток ЭПК или на световой сигнал. Таким образом, основная роль автостопа — предупреждение проездов светофора с запрещающими показаниями и остановка поезда, если допустимая скорость была превышена.

Электропоезд ЭР2

Пневматическое оборудование тормоза

На каждом головном и прицепном вагоне установлены два главных резервуара объемом по 170 л. Они служат для запаса сжатого воздуха и его охлаждения. В них собираются конденсат и масло. Резервуары установлены под вагоном и соединены последовательно между собой. Главный резервуар представляет собой цилиндр с выпуклыми днищами. Цилиндрическая часть изготовлена из листовой стали толщиной 5...6 мм и имеет продольный сварной шов, днища выполнены из стали толщиной 6...8 мм. Трубы воздухопроводов ввертывают в штуцеры, приваренные к стенкам резервуара.

Электропоезд ЭР2

Виды и характеристики технического обслуживания и ремонта электропоездов

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1, краткие характеристики технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, обслуживание механического оборудования, общие требования к электрическим аппаратам, проверка технического состояния и подготовка электропоезда к работе на линии, управление электропоездом в режиме тяги и торможения, техника безопасности при обслуживании электропоездов...

Электропоезд ЭР2

Список используемой литературы

  1. Подвижной состав электрифицированных железных дорог / Б.Н. Тихменев, Л.М. Трахтман. — М.: Транспорт, 1980.
  2. Система автоведения пригородного электропоезда САВПЭ: Руководство по эксплуатации. ЦТ НЛ/25 ВНИИЖТ. —М., 1999.
  3. Эксплуатация электропоезда: Справочник / П.В. Цукало, Б.К. Просвирин. — М.: Транспорт, 1994.
  4. Основы электротехники для локомотивных бригад / А.Е. Зорохович, С.С. Крылов. — М.: Транспорт, 1980.
  5. Автоматические тормоза подвижного состава / В.И. Крылов, В.В. Крылов. — М.: Транспорт, 1983.
  6. Электропоезд ЭД4М модели 62-301: Руководство по эксплуатации / ОАО “Демиховский машиностроительный завод”, 1997.
  7. Пассажирский электровоз ЧС2 / В. А. Раков. — М.: Транспорт, 1976.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980