Принцип действия АЛСН

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) работает в сочетании с автостопом, регистрирующим скоростемером, устройствами контроля скорости с периодической проверкой бдительности машиниста. Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) осуществляет экстренное торможение поезда в случае превышения контролируемых скоростей при запрещающих показаниях локомотивного светофора. ЭПК срабатывает также при потере машинистом способности управлять электропоездом, когда он не нажимает рукоятку бдительности в ответ на свисток ЭПК или на световой сигнал. Таким образом, основная роль автостопа — предупреждение проездов светофора с запрещающими показаниями и остановка поезда, если допустимая скорость была превышена.

Скоростемер 3СЛ-2М

Локомотивный скоростемер является самопишущим измерительным прибором. Он фиксирует на диаграммной ленте скорость движения, пройденный путь, время, давление в тормозных цилиндрах, показания красного, красного с желтым и желтого огней локомотивного светофора АЛСН и включенное положение автостопа. Диаграммную ленту изготавливают из бумаги и покрывают слоем сернокислого бария. Ее ширина — 79,5 мм, на расстоянии 2,5 мм от нижнего края проходит пулевая линия скорости. Для облегчения расшифровки ленты на ней типографским способом отпечатаны цифры и линии. На расстоянии 40 мм вверх от линии нулевой скорости проходит горизонтальная линия, соответствующая скорости 150 км/ч. Промежуток между линиями нулевой скорости и максимальной поделен на 15 частей (расстояние между смежными линиями соответствует 10 км/ч). В каждый момент времени скорость электропоезда можно определить по высоте подъема кривой над нулевой линией.

Амперметр и вольтметр

В электрических цепях электропоезда амперметр и вольтметр являются основными измерительными приборами. Измерение тока может быть прямым и косвенным. В первом случае измеряемую цепь прерывают и в рассечку проводов последовательно с нагрузкой включают амперметр. Прибор в таком случае должен быть по возможности низкоомным, чтобы он не влиял на протекающий в цепи ток.

Частотомер

Частотомер имеет электромагнит со стальным якорем, расположенным на основании гребенки со стальными пластинами (язычками). Основание укреплено на упругих пружинах. Катушка электромагнита включается в цепь переменного тока. При прохождении переменного тока по катушке электромагнит создает магнитное поле, пульсирующее с частотой изменения тока, поэтому якорь периодически притягивается электромагнитом и передает свои колебания (импульсы) основанию с язычками. За каждый период измеряемого напряжения якорь притягивается дважды. Так, при показании прибора 50 Гц язычки совершают 100 колебаний в секунду.

Счетчик электрической энергии

Счетчик Д-621, применяемый на электропоездах, относится к приборам ферродинамической системы. Он смонтирован в высоковольтном шкафу на резиновых амортизаторах с наружным шунтом-датчиком и добавочным ограничивающим резистором. Счетчик можно сравнить с миниатюрным электрическим двигателем, который состоит из неподвижной токовой обмотки ТО (через нее проходит весь силовой ток моторного и прицепного вагонов) и подвижной обмотки напряжения, состоящей из шести последовательно соединенных катушек R, укрепленных на изоляционном диске. Эта обмотка через добавочный резистор включена между контактной сетью и “землей”, а ее выводы подсоединены к шести коллекторным пластинам К, которые через контакты щеток Ш связаны с внешней цепью.

Система автоматического ведения электропоезда (САВПЭ)

В настоящее время на сети дорог успешно внедряется система автоматического ведения электропоезда. Она предусматривает автоматический разгон поезда до требуемой скорости, поддержание скорости и ее снижение перед сигналами, требующими ограничить скорость, предупреждениями, а также безусловную остановку электропоезда перед запрещающими сигналами. При приближении к остановочным пунктам торможение выполняет машинист.

Электропоезд ЭР2

Принцип действия автоматической локомотивной сигнализации

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) работает в сочетании с автостопом, регистрирующим скоростемером, устройствами контроля скорости с периодической проверкой бдительности машиниста.

Электропоезд ЭР2

Скоростемер 3СЛ-2М

Локомотивный скоростемер (рис. 6.2) является самопишущим измерительным прибором. Он фиксирует на диаграммной ленте скорость движения, пройденный путь, время, давление в тормозных цилиндрах, показания красного, красного с желтым и желтого огней локомотивного светофора АЛСН и включенное положение автостопа. Диаграммную ленту изготавливают из бумаги и покрывают слоем сернокислого бария.

Электропоезд ЭР2

Амперметр и вольтметр

В электрических цепях электропоезда амперметр и вольтметр являются основными измерительными приборами. Измерение тока может быть прямым и косвенным. В первом случае измеряемую цепь прерывают и в рассечку проводов последовательно с нагрузкой включают амперметр.

Электропоезд ЭР2

Частотомер

Кроме напряжения и тока, в цепях переменного тока обязательно контролируют частоту. Для этого служит специальный прибор — частотомер. Его шкала отградуирована не от нуля до определенного значения, а в диапазоне 45…55 Гц, так как в сетях переменного тока она, как правило, остается в указанных пределах.

Электропоезд ЭР2

Счетчик электрической энергии Д-621

В высоковольтных шкафах электропоезда ЭР2 имеются счетчики для учета израсходованной электроэнергии. На поездах с электрическим торможением установлены два счетчика, один из которых подсчитывает возвращенную в контактную сеть электроэнергию во время рекуперации (в режиме тяги счетчик закорочен контактами тормозного переключателя).

Электропоезд ЭР2

Система автоматического ведения электропоезда (САВПЭ)

В настоящее время на сети дорог успешно внедряется система автоматического ведения электропоезда. Она предусматривает автоматический разгон поезда до требуемой скорости, поддержание скорости и ее снижение перед сигналами, требующими ограничить скорость, предупреждениями, а также безусловную остановку электропоезда перед запрещающими сигналами. При приближении к остановочным пунктам торможение выполняет машинист.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980