Общие сведения о работе пневматических и электропневматических тормозов

Для торможения электропоезда пневматическими тормозами используется сжатый воздух. Поэтому на поезде установлен ряд приборов, соединённых между собой по определённой схеме, а вдоль состава проложены два трубопровода — тормозная и питательная магистрали. В кабине установлено пневматическое оборудование, позволяющее управлять тормозами, предусмотрена также система электрического управления воздушными тормозами (электропневматические тормоза). Для этого имеется специальное оборудование и пятипроводная электрическая схема. Электропневматические тормоза работают не автономно, а в сочетании с пневматическими тормозами, поскольку не являются автоматическими.

Компрессоры, регулятор давления. Главный компрессор ЭК-7В

Для того чтобы тормозную и пневматическую системы наполнять сжатым воздухом, на электропоездах устанавливаются мотор-компрессоры. Двигатели компрессоров электропоездов ЭР2 питаются постоянным током напряжением 1500 В; на поездах ЭР2Т, ЭД2Т используют двигатели переменного тока напряжением 220 В. Кроме того, имеется вспомогательный компрессор для подъёма токоприёмника, двигатель которого питается от аккумуляторной батареи.

Приборы управления тормозами и конструктивные узлы пневматической системы

Кран машиниста 395.000.5.Он предназначен для управления пневматическими и электропневматическими тормозами. Кран состоит из следующих частей: верхней золотниковой, средней промежуточной, нижней уравнительной, редуктора зарядного давления, стабилизатора, ручки. Под кожухом укреплён контроллер с двумя микровыключателями для питания цепей ЭПТ.

Главные резервуары

На каждом головном и прицепном вагоне установлены два главных резервуара объемом по 170 л. Они служат для запаса сжатого воздуха и его охлаждения. В них собираются конденсат и масло. Резервуары установлены под вагоном и соединены последовательно между собой. Главный резервуар представляет собой цилиндр с выпуклыми днищами. Цилиндрическая часть изготовлена из листовой стали толщиной 5…6 мм и имеет продольный сварной шов, днища выполнены из стали толщиной 6…8 мм. Трубы воздухопроводов ввертывают в штуцеры, приваренные к стенкам резервуара.

Рычажно-тормозная передача

Рычажно-тормозная передача прицепных и головных вагонов электропоездов ЭР2Р и более новых не отличается принципиально от передачи моторных вагонов. Она состоит из четырёх самостоятельных взаимозаменяемых комплектов (по одному на каждой стороне тележки). Каждый узел передачи состоит из тормозного цилиндра, системы рычагов и тяг и регулятора выхода штока.

Пневматическая схема электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т

Под каждым вагоном электропоезда проложены два трубопровода — питательная и тормозная магистрали, которые оканчиваются концевыми кранами и соединительными рукавами. Оба воздухопровода и соединительные резиновые рукава перекрещиваются между собой: если встать лицом к торцу вагона, то справа всегда будет тормозная магистраль, слева – питательная.

Пневматическая схема электропоезда ЭР2

Во многом она подобна рассмотренной выше пневматической схеме электропоездов ЭР2Т, ЭД2Т. На головных и прицепных вагонах расположены компрессоры ЭК-7Б с двигателями постоянного тока ДК-409В, маслоотделители Э-120, обратные клапаны №155, два главных резервуара емкостью по 170 л и предохранительные клапаны Э-216. Под действием регуляторов давления АК-11Б происходит автоматическое включение и выключение компрессоров для поддержания давления в питательной магистрали в пределах 6,5…8 ат.

Электропоезд ЭР2

Общие сведения о работе пневматических и электропневматических тормозов

Для торможения электропоезда пневматическими тормозами используется сжатый воздух. Поэтому на поезде установлен ряд приборов, соединённых между собой по определённой схеме, а вдоль состава проложены два трубопровода — тормозная и питательная магистрали.

Электропоезд ЭР2

Компрессоры, регулятор давления. Главный компрессор ЭК7В

Для того чтобы тормозную и пневматическую системы наполнять сжатым воздухом, на электропоездах устанавливаются мотор-компрессоры.

Электропоезд ЭР2

Приборы управления тормозами и конструктивные узлы пневматической системы

Кран машиниста 395.000.5. Он предназначен для управления пневматическими и электропневматическими тормозами. Кран (рис.7.7) состоит из следующих частей: верхней золотниковой 4. средней промежуточной 3, нижней уравнительной 1, редуктора зарядного давления 2, стабилизатора 8, ручки 5. Под кожухом 6 укреплён контроллер с двумя микровыключателями для питания цепей ЭПТ.

Электропоезд ЭР2

Главные резервуары

На каждом головном и прицепном вагоне установлены два главных резервуара объемом по 170 л. Они служат для запаса сжатого воздуха и его охлаждения. В них собираются конденсат и масло.

Электропоезд ЭР2

Рычажно-тормозная передача

Рычажно-тормозная передача прицепных и головных вагонов не отличается принципиально от передачи моторных вагонов.

Электропоезд ЭР2

Пневматическая схема электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т

Питательная магистраль. Под каждым вагоном электропоезда проложены два трубопровода — питательная и тормозная магистрали, которые оканчиваются концевыми кранами 1 и соединительными рукавами 2. Оба воздухопровода и соединительные резиновые рукава перекрещиваются между собой: если встать лицом к торцу вагона, то справа всегда будет тормозная магистраль, слева – питательная.

Электропоезд ЭР2

Пневматическая схема электропоезда ЭР2

Принципиальная пневматическая схема приведена на рис. 7.37. Во многом она подобна рассмотренной выше пневматической схеме электропоездов ЭР2Т, ЭД2Т.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980