Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены и пунктах отстоя. Перечень и объем работ при этом устанавливает начальник депо, а утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. Ответственность за качество выполнения ТО-1 и соблюдение техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.

Краткие характеристики технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3

Техническое обслуживание ТО-2 производится в пунктах отстоя (или в депо) слесарями с участием локомотивных бригад. Перечень и объем работ установлены правилами ремонта, их утверждает для конкретных серий электропоездов начальник службы локомотивного хозяйства. Периодичность ТО-2 должна быть не более 48 ч, продолжительность технического обслуживания ТО-2 — не менее 2 ч.

Обслуживание механического оборудования

Во время эксплуатации встречаются следующие неисправности колесных пар: ослабление посадки бандажа на ободе колёсного центра; ослабление бандажного кольца; ослабление посадки колеса на оси; образования трещин в различных частях оси (ступице колеса, бандаже или ободе); образование раковин, наплывов, выбоин или местного проката на поверхности катания колеса; задиры, риски, протертые места на различных частях оси; вертикальный подрез гребня, иногда с остроконечным накатом; естественный износ бандажей.

Общие требования к электрическим аппаратам

Перед установкой аппаратуры на вагоны в условиях депо должна быть проверена работа электропневматических приводов всех аппаратов. В случае обнаружения их неисправности или нечеткой работы следует разобрать привод, устранить повреждения и залить смазку согласно карте смазки. Перед наступлением зимнего периода и после длительного отстоя в нерабочем состоянии необходимо провести ревизию электропневматических приводов в объеме текущего ремонта ТР-2.

Проверка технического состояния и подготовка электропоезда к работе на линии

После деповского ремонта или длительного отстоя электропоезда в депо или пункте оборота необходимо пройти вдоль состава и убедиться, что междувагонные соединения находятся во включённом положении; все резервные междувагонные розетки закрыты крышками, а штепсели вставлены в холостые приёмники; лестницы для подъёма на крышу замкнуты и заперты на замки, крышки подвагонных ящиков, коллекторных и смотровых люков закрыты. Необходимо проверить затяжку болтов крышек букс (их контровку), болтов крепления буксовых поводков, а также наличие на каждой буксе двух нижних и боковой пробок в отверстиях для запрессовки смазки. Следует осмотреть состояние резьбовых шайб буксовых поводков и поводков центрального подвешивания, проверить состояние пружин, подвесок и поддонов центрального подвешивания, обратив внимание на отсутствие трещин в указанных элементах и на резкое различие расстояний между витками одной пружины. Предохранительные устройства центрального рессорного подвешивания должны быть в исправном состоянии.

Управление электропоездом в режиме тяги и торможения

Выполнив подготовительные работы, нажимают на кнопку безопасности главной рукоятки контроллера машиниста (поезд ЭР2Т) или на педаль (поезд ЭД2Т) согласно требованиям, изложенным в документации на АЛСН. и переводят реверсивную рукоятку в положение “Вперёд”. Поворотом ключа включают ЭПК, устанавливают главную рукоятку (штурвал) в маневровое положение, а затем в требуемое ходовое. Пуск электропоезда происходит автоматически под контролем электронных блоков реле ускорения БРУ.

Техника безопасности при обслуживании электропоездов

На электропоездах приняты меры, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала и пассажиров. Так, высоковольтная аппаратура расположена в заземлённых подвагонных ящиках, на крыше и в шкафах вагонов. На все высоковольтные ящики и шкафы нанесены предостерегающие надписи и знаки, напоминающие об опасности, аналогичная надпись имеется на торцевой стене моторного вагона рядом с лестницей для подъёма на крышу.

Устранение неисправностей во время эксплуатации. Механическое оборудование

Во время движения электропоезда помощник машиниста, проходя по составу, должен уметь определять по характерным звукам возможные неисправности колёсных пар, тяговой передачи и др. Основные причины образования выбоин или заклинивания колёсных пар: повреждения тормозных приборов или рычажной передачи, а также неумелое торможение электропоездом на загрязнённых рельсах, разрушение роликовых буксовых подшипников, разрушение опорных подшипников редуктора или подшипников узла малой шестерни, излом зубьев тяговой передачи, разрушение якорных подшипников тяговых двигателей или другие неисправности тяговых двигателей.

См. также:

Электропоезд ЭР2

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены и пунктах отстоя. Перечень и объем работ при этом устанавливает начальник депо, а утверждает начальник службы локомотивного хозяйства.

Электропоезд ЭР2

Краткие характеристики технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3

Техническое обслуживание ТО-2 производится в пунктах отстоя (или в депо) слесарями с участием локомотивных бригад. Перечень и объем работ установлены правилами ремонта, их утверждает для конкретных серий электропоездов начальник службы локомотивного хозяйства.

Электропоезд ЭР2

Обслуживание механического оборудования

Во время эксплуатации встречаются следующие неисправности колесных пар: ослабление посадки бандажа на ободе колёсного центра; ослабление бандажного кольца; ослабление посадки колеса на оси; образования трещин в различных частях оси (ступице колеса, бандаже или ободе); образование раковин, наплывов, выбоин или местного проката на поверхности катания колеса; задиры, риски, протертые места на различных частях оси; вертикальный подрез гребня, иногда с остроконечным накатом; естественный износ бандажей.

Электропоезд ЭР2

Общие требования к электрическим аппаратам

Перед установкой аппаратуры на вагоны в условиях депо должна быть проверена работа электропневматических приводов всех аппаратов. В случае обнаружения их неисправности или нечеткой работы следует разобрать привод, устранить повреждения и залить смазку согласно карте смазки.

Электропоезд ЭР2

Проверка технического состояния и подготовка электропоезда к работе на линии

Механическое оборудование. После деповского ремонта или длительного отстоя электропоезда в депо или пункте оборота необходимо пройти вдоль состава и убедиться, что междувагонные соединения находятся во включённом положении; все резервные междувагонные розетки закрыты крышками, а штепсели вставлены в холостые приёмники; лестницы для подъёма на крышу замкнуты и заперты на замки, крышки подвагонных ящиков, коллекторных и смотровых люков закрыты.

Электропоезд ЭР2

Управление электропоездом в режиме тяги и торможения

Выполнив подготовительные работы, нажимают на кнопку безопасности главной рукоятки контроллера машиниста (поезд ЭР2Т) или на педаль (поезд ЭД2Т) согласно требованиям, изложенным в документации на АЛСН. и переводят реверсивную рукоятку в положение “Вперёд”.

Электропоезд ЭР2-1260

Техника безопасности при обслуживании электропоездов

На электропоездах приняты меры, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала и пассажиров. Так, высоковольтная аппаратура расположена в заземлённых подвагонных ящиках, на крыше и в шкафах вагонов. На все высоковольтные ящики и шкафы нанесены предостерегающие надписи и знаки, напоминающие об опасности, аналогичная надпись имеется на торцевой стене моторного вагона рядом с лестницей для подъёма на крышу.

Чтобы исключить прикосновение к токоведущим частям, па дверях высоковольтных шкафов, подвагонных ящиках, высоковольтных междувагонных соединениях и лестницах установлены защитные электрические блокировки. Если при поднятом токоприёмнике попытаться открыть дверь высоковольтного шкафа или крышку подвагонного ящика, разъединить высоковольтное междувагонное соединение или открыть лестницу, то токоприёмник автоматически опустится. Его подъём возможен после того, как двери высоковольтных шкафов, подвагонные ящики закрыты, лестницы сложены и заперты, междувагонные соединения правильно вставлены и, как говорят, заблокированы.

Электропоезд ЭР2

Устранение неисправностей во время эксплуатации. Механическое оборудование

Во время движения электропоезда помощник машиниста, проходя по составу, должен уметь определять по характерным звукам возможные неисправности колёсных пар, тяговой передачи и др.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980