Схема силовых цепей моторного вагона

На электропоезде ЭР2 предусмотрен реостатный пуск тяговых двигателей с переключением их в процессе пуска с последовательного на параллельное соединение, двухступенчатое ослабление поля па каждом из двух соединений шунтированием обмоток возбуждения активным и индуктивным сопротивлениями и реверсирование хода поезда, а также защита тяговых двигателей от перегрузок, коротких замыканий, боксования и перенапряжений.

Схема цепей управления головного вагона

В связи с тем, что контроллер машиниста и кнопки управления установлены на головных вагонах, управление поездом может осуществляться только из головного вагона. К аппаратам всех пяти моторных вагонов управляющие сигналы поступают по поездным проводам.

Схемы цепей управления моторного вагона и сигнализации

Подъем и опускание токоприемника можно осуществлять как из головного вагона (поездные провода 25, 26), так и из любого моторного вагона, пользуясь индивидуальными импульсными кнопками. В последнем случае одновременно поднимаются или опускаются токоприемники всех моторных вагонов поезда.

Высоковольтные вспомогательные цепи поезда

По вспомогательным высоковольтным цепям весь поезд можно разбить на пять секций; в каждую секцию входят моторный и соседний прицепной вагоны, соединенные между собой высоковольтными межвагонными соединениями.

Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Для питания цепей низкого напряжения на каждом прицепном вагоне установлен генератор, приводимый во вращение делителем напряжения, и аккумуляторная батарея, работающая в режиме постоянного подзаряда.

Схема цепей управления делителем напряжения и компрессором

При включении выключателя ВУ головного вагона или кнопки управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через реле ПРУ подается напряжение на секционные провода 20 и независимые обмотки возбуждения делителей напряжения.

Схема цепей управления вентиляцией и отоплением

Эти цепи одинаковы на всех вагонах поезда и отличаются только буквенными обозначениями проводов. На приведена схема управления головного вагона, на котором дополнительно имеется контактор МК4 печей служебного отопления.

Схема цепей управления освещением

К этим цепям относят главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, поездную сигнализацию, а также освещение подножек, калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы.

Схема цепей управления дверями

Наружные двери вагонов имеют электропневматический привод, управляют ими из кабины машиниста. Для управления каждой дверью предусмотрено два электропневматических вентиля для открывания (ВД1, ВД2, ВД5, ВД6) и два для закрывания (ВД3, ВД4, ВД7, ВД8) двери, которые получают питание по четырем поездным проводам: 52, 53, 54 и 55

Схема цепей управления вспомогательным компрессором

Управление всеми вспомогательными компрессорами поезда осуществляется по проводу 13. Этот провод получает питание от плюса аккумуляторных батарей через предохранители П17 при нажатии кнопки "Вспомогательный компрессор" на головном вагоне.

Схема цепей управления обогревателем бака туалетной

Питание обогрева бака осуществляется при езде от провода 16, а в деповских условиях через розетку. Переключение источников питания производится переключателем ПОБ. Печи обогрева бака защищены предохранителем П27 на ток 6 А.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления обогревателем бака туалетной

Питание обогрева бака осуществляется при езде от провода 16, а в деповских условиях через розетку. Переключение источников питания производится переключателем ПОБ.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления вспомогательным компрессором

Управление всеми вспомогательными компрессорами поезда осуществляется по проводу 13. Этот провод получает питание от провода 15 через предохранители П17 при нажатии кнопки Вспомогательный компрессор на головном вагоне.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления дверями

Наружные двери вагонов имеют электропневматический привод, управляют ими из кабины машиниста.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления освещением

К этим цепям относят главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, поездную сигнализацию, а также освещение подножек, калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления вентиляцией и отоплением

Эти цепи одинаковы на всех вагонах поезда и отличаются только буквенными обозначениями проводов. На рис. 75 приведена схема управления головного вагона, на котором дополнительно имеется контактор МК4 печей служебного отопления.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей управления делителем напряжения и компрессором

При включении выключателя ВУ головного вагона или кнопки управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через реле ПРУ подается напряжение на секционные провода 20 и независимые обмотки возбуждения делителей напряжения.

Электропоезд ЭР2

Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Для питания цепей низкого напряжения на каждом прицепном вагоне установлен генератор, приводимый во вращение делителем напряжения, и аккумуляторная батарея, работающая в режиме постоянного подзаряда.

Комментарии



Электропоезд ЭР2

Общая характеристика электропоезда ЭР2

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста, имеющейся в каждом головном вагоне.

Электропоезд ЭР2

Механическая часть электропоезда ЭР2

Для содержания вагона в необходимом санитарно-техническом состоянии нужно следить за его внешним видом и поддерживать чистоту внутри вагона. Чтобы поезд имел хороший внешний вид, необходим уход за наружной окраской электровагонов.

Электропоезд ЭР2

Тяговый электродвигатель типа УРТ-110А

Электродвигатели УРТ-110А устанавливают на моторных тележках электропоездов ЭР1 и ЭР2.

Электропоезд ЭР2

Электрические машины вспомогательного оборудования электропоезда ЭР2

Делитель напряжения является двухколлекторной машиной. Напряжение на каждом коллекторе 1 500 в, но изоляция машины рассчитана на 3 300 в, так как оба коллектора включены последовательно.

Электропоезд ЭР2

Электрические аппараты электропоезда ЭР2

Электродинамический счетчик постоянного тока типа СКВТ-Д621 с отдельным добавочным сопротивлением и шунтом предназначен для учета электроэнергии на электроподвижном составе железных дорог.

Электропоезд ЭР2

Расположение оборудования на электропоезде ЭР2

Под кузовом размещены: ящик с контакторами ЯК-104; аккумуляторная батарея; делитель напряжения и генератор управления; мотор-компрессор; два резервуара емкостью 170 л каждый; резервуар емкостью 78 л; фильтр; маслоотделитель с обогревателем; воздухораспределитель; электровоздухораспределитель; тормозной цилиндр; сигнализатор отпуска тормозов.

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы электропоезда ЭР2

При включении выключателя ВУ головного вагона или кнопки управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через реле ПРУ подается напряжение на секционные провода 20 и независимые обмотки возбуждения делителей напряжения.

Электропоезд ЭР2

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда ЭР2

При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.

Электропоезд ЭР2

Отопление, вентиляция и освещение вагонов электропоезда ЭР2

В пассажирском помещении вагона светильники (лампы накаливания) размещены на потолке в два ряда (16 в головном вагоне, 24 в моторном и прицепном). В тамбуре на потолке имеется светильник с лампочками 15 и 50 Вт.

Электропоезд ЭР2

Управление электропоездом ЭР2

Подготовка электропоезда к работе, Обеспечение безопасности движения является основной задачей лиц, обслуживающих электроподвижной состав. Подготовку электропоезда к работе на линии локомотивная бригада начинает с осмотра. Ведение поезда на линии

Электропоезд ЭР2

Карта смазки электропоезда ЭР2

Зимние смазки для локомотивов и моторвагонного подвижного состава применяют в соответствии с приказом МПС № 15/ЦЗ 1961 г. по железным дорогам: с 1 октября до 1 мая на Северной, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной; с 1 ноября до 1 мая на Октябрьской — северные участки; с 1 декабря по 1 апреля —на Донецкой, Юго-Западной; с 1 декабря до 1 марта — на Львовской, Одесско-Кишиневской, Донецкой, Приднепровской, Северо-Кавказской и Казахской на участках Тюлькубаса и Джусалы; с 1 ноября до 1 апреля — на всех остальных железных дорогах. На Закавказской дороге и Ашхабадском отделении Среднеазиатской дороги применяют летние смазочные материалы в течение всего года.

Электропоезд ЭР2

Таблица поездных и секционных проводов цепи управления электропоезда ЭР2

В данной публикации представлены таблицы поездных и секционных проводов цепи управления электропоезда ЭР2.

Электропоезд ЭР2

Перечень электрических машин и аппаратов электропоезда ЭР2

В данной публикации представлена таблица перечней электрических машин и аппаратов электропоезда ЭР2.

Электропоезд ЭР2

Таблица сопротивлений электропоезда ЭР2

Здесь представлена таблица сопротивлений электропоезда ЭР2.

Электропоезд ЭР2

Таблица предохранителей электропоезда ЭР2

Здесь представлена таблица предохранителей электропоезда ЭР2.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980