Схема пневматического оборудования

На вагонах электропоезда проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами и соединительными рукавами. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр. Тормозная магистраль питается сжатым воздухом из напорной магистрали через кран машиниста. На трубопроводах, сообщающих кран машиниста с напорной и тормозной магистралями, установлены краны двойной тяги. Кран машиниста при поездном положении рукоятки поддерживает в тормозной магистрали заданное давление; этой же рукояткой осуществляется управление электропневматическими и пневматическими тормозами.

Тормозная передача

Вагоны электропоезда ЭР2 оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на бандажи колес. Рычажно-тормозная передача моторного вагона состоит из четырех самостоятельных взаимозаменяемых узлов (по два на каждой тележке). В каждый узел входит: тормозной цилиндр (диаметром 10), установленный на раме тележки, рычажная передача и автоматический регулятор (пневмомеханического действия) выход штока тормозного цилиндра по мере износа тормозных колодок.

Автоматический регулятор рычажных передач уcл. №536М

Регулятор предназначен для обеспечения устойчивой автоматической регулировки рычажной передачи и поддерживания установленного хода поршня тормозного цилиндра.

Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (мо­торная тележка)

Регулятор пневмомеханического действия устанавливают в тормозной передаче с тормозными цилиндрами на раме тележки моторного вагона электропоезда. Он предназначен для регулирования выхода штока тормозного цилиндра в заданных пределах.

Регулирование давления напорной магистрали

Давление в напорной магистрали (в пределах 6,5—8 Ат) поддерживается периодическим включением электрокомпрессоров с помощью регулятора давления 41. При завышении давления в напорной сети в случае какой-либо неисправности регулятора давления (его электрической и пневматической цепи) срабатывает предохранительный клапан 26, отрегулированный на давление 8,5—8,6 Ат.

Неисправности электровоздухораспределителя 305-001

Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде

При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.

Уход за тормозным оборудованием

В исправном состоянии тормозное оборудование поддерживается благодаря регулярным осмотрам, регулировкам в пунктах оборота и небольшим ремонтам на профилактическом осмотре. Ремонт и испытание механического тормозного оборудования необходимо производить в соответствии с Инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (ЦТ/2333).

Уход за пневмооборудованием

В эксплуатации между плановыми осмотрами и ремонтами необходимо: регулировать звуковые сигналы; устранять утечки воздухопроводов подтягиванием гаек, перестановкой соединений или заменой прокладок; заменять поврежденные соединительные рукава; проверять работу тормоза, тормозного и пневматического оборудования; проверять работу стеклоочистителей и устранять неполадки в них.

Электропоезд ЭР2-1260

Схема пневматического оборудования

На вагонах электропоезда (рис. 82—84) проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами 4 и соединительными рукавами 5. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр 14.

Электропоезд ЭР2-1260

Тормозная передача

Вагоны электропоезда ЭР2 оборудованы электропневматическим колодочным тормозом с двусторонним нажатием колодок на бандажи колес.

Электропоезд ЭР2-1260

Автоматический регулятор рычажных передач уcл. № 536М

Регулятор предназначен для обеспечения устойчивой автоматической регулировки рычажной передачи и поддерживания установленного хода поршня тормозного цилиндра.

Электропоезд ЭР2-1260

Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (мо­торная тележка)

Конструкция. Регулятор (рис. 90) пневмомеханического действия устанавливают в тормозной передаче с тормозными цилиндрами на раме тележки моторного вагона электропоезда. Он предназначен для регулирования выхода штока тормозного цилиндра в заданных пределах.

Электропоезд ЭР2

Регулирование давления напорной магистрали

Давление в напорной магистрали (в пределах 6,5—8 Ат) поддерживается периодическим включением электрокомпрессоров с помощью регулятора давления 41.

Электропоезд ЭР2

Неисправности электровоздухораспределителя 305-001

В табл. 17 указаны возможные неисправности электровоздухораспределителя и способы их устранения.

Электропоезд ЭР2-1260

Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде

При зарядке тормоза и проверке плотности обмыливанием всех соединений нужно проверить действие тормоза от крана машиниста или переносного устройства, оборудованного таким же краном.

Электропоезд ЭР2

Уход за тормозным оборудованием

В исправном состоянии тормозное оборудование поддерживается благодаря регулярным осмотрам, регулировкам в пунктах оборота и небольшим ремонтам на профилактическом осмотре.

Электропоезд ЭР2

Уход за пневмооборудованием

Общие указания. В эксплуатации между плановыми осмотрами и ремонтами необходимо: регулировать звуковые сигналы; устранять утечки воздухопроводов подтягиванием гаек, перестановкой соединений или заменой прокладок; заменять поврежденные соединительные рукава; проверять работу тормоза, тормозного и пневматического оборудования; проверять работу стеклоочистителей и устранять неполадки в них.

Электропоезд ЭР2

Общая характеристика электропоезда ЭР2

Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980