Электрическое оборудование электропоезда ЭС1П состоит из силового электрооборудования, обеспечивающее питание и защиту силовых цепей от токов короткого замыкания и перенапряжений при эксплуатации на линиях электрифицированных напряжением 3кВ постоянного и 27кВ переменного тока.

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭС1П в формате PDF доступно для скачивания по ссылкам в Интернет-магазине.

es1p-cover-m-pack-023

Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Токоприемник предназначен для снятия электрической энергии контактной сети напряжением 3 кВ постоянного тока или 25 кВ переменного тока и передачи ее к электрическому оборудованию электропоезда при помощи подвижного электрического соединения (скользящего контакта).

es1p-cover-m-pack-039

Опорный изолятор ОСК-12,5

Полое изоляционное тело является изолирующей деталью и представляет собой стеклопластиковый стержень, покрытый защитной оболочкой из силиконовой резины - СИЛЕКТРО ТЭС 2160-1/АС (тип 7035) для высоковольтных изделий. Электрическая прочность изоляционного тела при переменном напряжении составляет - не менее 35 кВ/см.

es1p-cover-m-pack-111

Крышевые разъединители двухсистемного электропоезда

Разъединитель 25 кВ

Для размыкания высоковольтной цепи крышевого оборудования переменного тока напряжением 25 кВ, на крыше 3 вагона установлен разъединитель 25 кВ типа RS25.10 (обозначение в схеме 1.01.Q01). С его помощью при возникновении неисправностей в высоковольтной цепи крышевого оборудования переменного тока на вагоне 2 или 4, его можно будет отключить от контактной сети.

es1p-cover-m-pack-012

Ограничитель перенапряжений нелинейный

Назначение и технические характеристики

Ограничитель перенапряжений нелинейный предназначен для защиты высоковольтного электрооборудования электропоезда от атмосферных и коммутационных перенапряжений.

es1p-cover-m-pack-051

Быстродействующий выключатель

Быстродействующий выключатель служит для защиты высоковольтного оборудования электропоезда от токов короткого замыкания и недопустимых перегрузок при питании электропоезда от контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ, а также оперативного отключения силовой цепи электропоезда от контактной сети.

es1p-cover-m-pack-032

Главный выключатель с заземляющим разъединителем MACS

Главный выключатель переменного тока MACS предназначен для подключения и отключения высоковольтной цепи электропоезда от контактной сети, а также для размыкания цепи при перегрузке и в условиях короткого замыкания.

es1p-cover-m-pack-062

Определитель рода тока

Определитель рода тока осуществляет распознавание системы питания контактной сети и передачи полученных данных в виде сигнала в МПСУиД.

es1p-cover-m-pack-033

Трансформатор тяговый однофазный

Трансформатор тяговый предназначен для преобразования напряжения контактной сети с номинальным значением 25 кВ, 50 Гц в напряжение питания тяговых двигателей и цепей собственных нужд, подключенных к тяговому преобразователю.

es1p-cover-m-pack-081

Тяговый преобразователь частоты

Назначение и технические характеристики

Тяговый преобразователь предназначен для управления тяговыми электродвигателями, обеспечения рекуперации электроэнергии в контактную сеть и защиты электрооборудования электропоезда от перенапряжения. Одновременно тяговый преобразователь обеспечивает подачу напряжения питания к преобразователю собственных нужд (ПСН).

es1p-cover-m-pack-123

Тормозной резистор

Тормозной резистор предназначен для рассеивания избыточной энергии, возникающей в режиме реостатного торможения.

es1p-cover-m-pack-029

Преобразователь собственных нужд (ПСН)

Назначение и технические характеристики

Преобразователь собственных нужд (далее ПСН) предназначен для энергоснабжения цепей управления и вспомогательных цепе, а также для зарядки аккумуляторной батареи электропоезда, при питании от контактной сети (через промежуточный контур тяговый преобразователь) или от сети депо, электрифицированной трехфазным переменным током частотой 50 Гц и напряжением 380 В.

es1p-cover-m-pack-130

Установки охлаждения электрооборудования

Установки охлаждения предназначены для принудительного жидкостного охлаждения электрооборудования электропоезда. Установка STA 0126-1X применяется для охлаждения тягового преобразователя, установка STA 0125-1Х применяется для охлаждения преобразователя собственных нужд и главного трансформатора.

es1p-cover-m-pack-078

Асинхронный тяговый электродвигатель

Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую энергию, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электропоезда. На электропоезде применяются 6-полюсные трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели с опорно-рамным подвешиванием. Технические характеристики асинхронного тягового электродвигателя представлены в таблице 14.1.

es1p-cover-m-pack-091

Трансформатор измерительный

Трансформатор измерительный предназначен для измерения напряжения в контактной сети переменного тока частотой 50 Гц с номинальными напряжениями 25 кВ с передачей сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям. На крыше 2 и 4 вагонов электропоезда установлен трансформатор измерительный типа GSEFBG 15...25F (обозначение в схеме 1.01.Т01).

es1p-cover-m-pack-008

Трансформатор тока

Трансформатор (датчик) тока (рисунок 16.1) предназначен для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям, при питании силовой цепи электропоезда от контактной сети, электрифицированной однофазным переменным током напряжением 25 кВ.

es1p-cover-m-pack-080

Электромагнитные контакторы СТ-1130/04

Контакторы СТ-1130/04 однополюсные, электромагнитные, с двойным размыканием главной цепи, предназначены для высоковольтных коммутационных переключений в электрической схеме электропоезда. В них используется современный принцип гашения дуги, сочетающий в себе технологию выдувания дуги на основе постоянных магнитов и электромагнитов.

es1p-cover-m-pack-082

Щиток АЗВ

В каждом вагоне, в портале входной двери, установлен щиток АЗВ, на котором собраны автоматические выключатели защиты цепей питания розеток 220 В (рисунки 20.1.. .20.3, таблицы 20.1, 20.2).

es1p-cover-m-pack-085

Аккумуляторная батарея

Назначение и технические характеристики

Аккумуляторная батарея служит источником питания цепей управления напряжением 110В, при неработающих преобразователях собственных нужд и выполнена в виде системы негерметичных без графитовых никель-кадмиевых аккумуляторов. Аккумуляторная батарея установлена в закрытом взрывобезопасном контейнере, расположенном в подвагонном пространстве вагонов 2 и 4. Основные технические характеристики аккумуляторной батареи представлены в таблице 21.1.

Комментарии



es1p-cover-m-pack-016

Часть 1. Назначение и область применения. Технические характеристики электропоезда ЭС1П

Руководство по эксплуатации ЭС1П определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем необходимый для изучения конструкции и электрических схем двухсистемного электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭМЭ серии ЭС1П, а также для подготовки ввода в эксплуатацию, выполнения технического обслуживания и ревизий в период эксплуатации. Настоящий документ содержит сведения о принципе действия, основные технические характеристики оборудования, аппаратов и узлов электропоезда, а также необходимые меры безопасной работы ремонтного и эксплуатационного персонала при обслуживании.

Электропоезд ЭС1П

Часть 2. Внутривагонное оборудование ЭС1П

К внутривагонному оборудованию относятся: элементы освещения (освещение салонов и сигнальные фонари), пассажирские кресла, багажные полки и стеллажи, контейнеры для мусора и технических принадлежностей, гардеробные, шкафы принадлежностей салона и с кухонным оборудованием, окна пассажирского салона, пол и напольное покрытие, внутренняя облицовка вагонов, межвагонные переходы и оборудование кабин управления. Кроме того, в данной части руководства по эксплуатации описывается устройство и работа санитарного оборудования, лифта-подъемника, автоматических дверей вагона в т.ч.  с выдвижными подножками и наружные двери служебного тамбура.

es1p-cover-m-pack-019

Часть 3. Механическое оборудование электропоезда ЭС1П

Механическое оборудование электропоезда ЭС1П Ласточка включает в себя кузов вагона (остов, изоляция, система пассивной безопасности), тележки и шкворневой узел с демпфером гашения поперечных колебаний, рессорное подвешивание, торсионную систему стабилизации и демпфер виляния, гидравлические демпферы, автоматические и межвагонные сцепки. Достаточно подробно описываются колесные пары: колесная пара моторная и немоторная, буксовый узел. В части описания автоматической сцепки затрагиваются устройство сцепки, работа автоматической сцепки, клапаны соединения воздушных магистралей сцепки, электрический штепсельный контакт сцепки, комплект адаптеров автоматической сцепки типа «Scharfenberg». При рассмотрении мехвагонных сцепок уделяется внимание беззазорному сцепному устройство БСУ-ТМ 122-00 (БСУ-ТМ 122-01), их работа и комплект адаптеров беззазорных сцепных устройств БСУ-ТМ 122.

es1p-cover-m-pack-030

Часть 4. Электрическое оборудование электропоезда ЭС1П

Электрическое оборудование электропоезда ЭС1П состоит из силового электрооборудования, обеспечивающее питание и защиту силовых цепей от токов короткого замыкания и перенапряжений при эксплуатации на линиях электрифицированных напряжением 3кВ постоянного и 27кВ переменного тока.

es1p-cover-m-pack-152

Часть 5. Тормозное и пневматическое оборудование ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка под колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.

es1p-cover-m-pack-156

Часть 6. Системы ЭС1П

Управление и диагностика оборудования скоростного электропоезда ЭС1П ласточка осуществляется при помощи микропроцессорной системы управления и диагностики, она предназначена для управления аппаратами силовых и вспомогательных цепей и другими аппаратами электропоезда (сдвоенных электропоездов) составностью не более двадцати вагонов. В современный скоростной и высокоскоростной моторвагонный подвижной состав интегрируется так же система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП), система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП), безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК), оборудование поездной радиосвязи, компактные климатические установки, комплекс процессорного противоюзного устройства, система доступа к сети Интернет, система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город».

es1p-cover-m-pack-056

Часть 7. Электрические схемы ЭС1П

Электрические цепи электропоезда обеспечивают синхронную работу оборудования всех вагонов, а также автономную работу каждого вагона и резервирование тягового и вспомогательного оборудования при неисправностях.

es1p-cover-m-pack-137

Часть 8. Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П)

Эксплуатация электропоезда Ласточка (ЭС1П) не возможна без соблюдения мер безопасности и требований охраны труда. Действия локомотивной бригады по обслуживанию электропоезда в пути следования и при заходе в депо строго регламентированы, кроме того локомотивная бригада выполняет подготовку электропоезда к эксплуатации и техническое обслуживание в объеме ТО-1. В настоящей части руководства по эксплуатации рассматриваются эксплуатационные режимы работы электропоезда и основные регламентрные  операции. Кроме того, уделяется особое внимание на действие локомотивных бригад в случаях вынужденной эвакуации пассажиров.

es1p-cover-m-pack-150

Часть 9. Техническое обслуживание ЭС1П

Части 9 и 10 Руководства по эксплуатации и комплект технической документации, передаваемой в депо, регламентируют вопросы организации технических обслуживаний и ремонтов, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда ЭС1П в целом. Технические обслуживания и ремонты электропоезда должны производиться на ремонтных предприятиях, имеющих здания, технологическое оборудование, приспособления, инструменты, а также запасы соответствующих сертифицированных материалов и запасных частей, специализированными и комплексными бригадами и отделениями, укомплектованными квалифицированным персоналом.

es1p-cover-m-pack-113

Часть 10. Ревизии ЭС1П

После проведения технических обслуживаний, ремонтов и устранения неисправностей следует произвести необходимые записи в учетной документации депо (ремонтного предприятия). Технологическая документация, разрабатываемая для технических обслуживаний, ремонтов электропоезда ЭС1П должна соответствовать частям 9 и 10 Руководства по эксплуатации. Обслуживание отдельных агрегатов электропоезда, не указанных в частях 9 и 10 Руководства, должно производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электропоездов или отдельных их сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования, установленные технической документацией завода-изготовителя электропоезда и его сборочных единиц.

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980