Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры  электропоезда

Электропоезд ЭР-200 постоянного тока напряжением 3000 В предназначен для междугородных пассажирских перевозок со скоростью 200 км/ч. Техническими условиями проектировщикам был задан следующий расчетный режим работы электропоезда: движение с равновесной скоростью 200 км/ч и повторяющимися через каждые 20 км пути ограничениями скорости до 140 км/ч на пути 1 км; на линии длиной 650 км допускаются одна плановая и одна дополнительная промежуточные остановки.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема формирования электропоезда, планировка вагонов и расположение оборудования

Секции электропоезда ЭР-200, состоящие из двух моторных вагонов, могут быть приведены в движение только совместно с головными вагонами, на которых расположена основная аппаратура управления. Поэтому минимальной движущей единицей ЭР-200 является состав, включающий в себя головные вагоны, моторный вагон с токоприемником (МТ) и моторный вагон без токоприемника (М).

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры электропоезда ЭР200

Электропоезд ЭР200 постоянного тока напряжением 3000 В предназначен для междугородных пассажирских перевозок со скоростью 200 км/ч. Техническими условиями проектировщикам был задан следующий расчетный режим работы электропоезда: движение с равновесной скоростью 200 км/ч и повторяющимися через каждые 20 км пути ограничениями скорости до 140 км/ч на пути 1 км; на линии длиной 650 км допускаются одна плановая и одна дополнительная промежуточные остановки.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 и электровоз ВЛ8-1522

Первый опытный электропоезд ЭР200 изготовлен в 1973—1974 гг. В 1975 г. по рекомендациям ВНИИЖТ, ВНИИВ и РФ ВНИИВ заводы РВЗ и РЭЗ усовершенствовали рессорное подвешивание вагонов и систему тиристорного регулирования, что позволило в том же году выполнить первый этап комплексных испытаний ЭР200 на скоростном полигоне ВНИИЖТ.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема формирования электропоезда ЭР200, планировка вагонов и расположение оборудования

Секции электропоезда ЭР200, состоящие из двух моторных вагонов, могут быть приведены в движение только совместно с головными вагонами, на которых расположена основная аппаратура управления. Поэтому минимальной движущей единицей ЭР200 является состав, включающий в себя головные вагоны, моторный вагон с токоприемником (МТ) и моторный вагон без токоприемника (М).

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

При формировании электропоезда секции обращены друг к другу той стороной, где расположен туалет, а вагоны внутри секции — той стороной, где расположена песочница. В зависимости от потребности перевозочной работы, а также с учетом нагрузки системы электропитания железной дороги число вагонов в электропоезде может быть 4, 6, 8, 10, 12 или 14. Длина 8-вагонного поезда (см. табл. 1) является предельной по длине пролетов зданий существующих типовых электродепо. Для постановки в здание электродепо электропоезда, состоящего из 10, 12 или 14 вагонов, его приходится расцеплять на две части. Для 14-вагонных составов ЭР200 предполагают в дальнейшем построить специальное электродепо.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Чудо-поезд. Отслужив четверть века, ЭР-200 уходит в прошлое.

25 лет назад, 1 марта 1984 года, от перрона Московского вокзала в Ленинграде в свой первый графиковый рейс на Москву отправился советский скоростной электропоезд ЭР200. В новом веке легендарный поезд уступает дорогу современным высокоскоростным экспрессам.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

На железных дорогах СССР в 1965 – 1966 гг. был завершён комплекс работ по определению основных параметров подвижного состава с конструкционной скоростью 200 – 250 км/ч. Техническое задание на проектирование 14-вагонного электропоезда постоянного тока напряжением 3 кВ и с конструкционной скоростью 200 км/ч было утверждено МПС СССР в 1967 году.

В разработке и создании электропоезда, получившего наименование ЭР200, участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 прибывает на Ленинградский вокзал города Москвы

Основные технические данные электропоезда ЭР-200

Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры  электропоезда

Электропоезд ЭР-200 постоянного тока напряжением 3000 В предназначен для междугородных пассажирских перевозок со скоростью 200 км/ч. Техническими условиями проектировщикам был задан следующий расчетный режим работы электропоезда: движение с равновесной скоростью 200 км/ч и повторяющимися через каждые 20 км пути ограничениями скорости до 140 км/ч на пути 1 км; на линии длиной 650 км допускаются одна плановая и одна дополнительная промежуточные остановки.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности тяговой и тормозной характеристик электропоезда ЭР-200

Обоснование выбора тяговой характеристики и мощности электропоезда

Тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного электропоезда разработаны с учетом результатов комплексного исследования по установлению главных параметров высокоскоростной магистрали: максимальной и средней (маршрутной) скоростей, допустимых скоростей движения в кривых и расстояний между пунктами, где скорость отличается от максимальной, а также расстояний между промежуточными остановками.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности механической части электропоезда ЭР-200

Кузов и внутреннее устройство вагона

С целью выбора наилучшей аэродинамической формы вагонов поезда и определения минимального коэффициента воздушного сопротивления институтом механики МГУ и Харьковским авиационным институтом были проведены специальные исследования моделей головного вагона в аэродинамической трубе.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Общая характеристика и конструктивные особенности электрических машин ЭР-200

Тяговый двигатель

На моторных вагонах электропоезда ЭР-200 установлены само-вентилируемые тяговые двигатели 1ДТ-001 последовательного возбуждения с рамной подвеской.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема высоковольтных цепей электропоезда ЭР-200

Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда. С целью повышения надежности оборудования, уменьшения габаритов и облегчения электроаппаратуры моторных вагонов электропоезда ЭР200 при проектировании схемы силовых цепей были применены принципы, проверенные практикой отечественного и зарубежного электровагоностроения.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема цепей управления электропоезда ЭР-200

Действие цепей управления

Управление электропоездом в тяговом и тормозном режимах осуществляется контроллером машиниста, краном машиниста, кнопками управления и выключателями, расположенными на пульте головного вагона, а также системой автоматической локомотивной сигнализации, которая в необходимых случаях принимает на себя управление тормозами электропоезда, отменяя все. команды машиниста или автомашиниста.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности эксплуатации электропоезда ЭР-200

Управление электропоездом

Управление электропоездом слагается из подготовки электропоезда к работе и ведения его на линии.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980