Управление электропоездом

Управление электропоездом слагается из подготовки электропоезда к работе и ведения его на линии.

Система технического обслуживания и ремонта

Для электропоезда ЭР200 установлены виды и периодичность технического обслуживания и ремонта, обеспечивающие содержание всего оборудования вагонов в исправном состоянии: техническое обслуживание — ТО-1, ТО-2 (ежедневный осмотр), выполняемое при выезде на линию, при приемке — сдаче, в пункте оборота после прибытия; ТО-3 (профилактический осмотр) — через 5 суток; ТО-3 увеличенного объема —через 15 суток; текущий ремонт—ТР-1 (малый периодический ремонт), выполняемый через 45 суток; ТР-2 (большой периодический ремонт) — после пробега 100 тыс. км; ТР-3 — (подъемочный ремонт) — после пробега 200 тыс. км; заводской ремонт—средний ремонт, выполняемый после пробега 600 тыс. км; капитальный ремонт—после пробега 1800— 2000 тыс. км.

Особенности технического содержания и обслуживания оборудования

В данной параграфе изложены особенности технического содержания и обслуживания специфического для электропоезда ЭР-200 оборудования, которое либо не применяется на серийных пригородных электропоездах, либо отличается по конструктивному исполнению и методам эксплуатации.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Управление электропоездом ЭР-200

Управление электропоездом слагается из подготовки электропоезда к работе и ведения его на линии.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Система технического обслуживания и ремонта электропоезда ЭР200

Для электропоезда ЭР200 установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания и ремонта, обеспечивающие содержание всего оборудования вагонов в исправном состоянии:

  • техническое обслуживание — ТО-1, ТО-2 (ежедневный осмотр), выполняемое при выезде на линию, при приемке — сдаче, в пункте оборота после прибытия;
  • ТО-3 (профилактический осмотр) — через 5 суток; ТО-3 увеличенного объема —через 15 суток;
  • текущий ремонт—ТР-1 (малый периодический ремонт), выполняемый через 45 суток;
  • ТР-2 (большой периодический ремонт) — после пробега 100 тыс. км;
  • ТР-3 — (подъемочный ремонт) — после пробега 200 тыс. км; заводской ремонт—средний ремонт, выполняемый после пробега 600 тыс. км;
  • капитальный ремонт—после пробега 1800— 2000 тыс. км.
Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности технического содержания и обслуживания оборудования ЭР-200

В данной параграфе изложены особенности технического содержания и обслуживания специфического для электропоезда ЭР200 оборудования, которое либо не применяется на серийных пригородных электропоездах, либо отличается по конструктивному исполнению и методам эксплуатации.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Чудо-поезд. Отслужив четверть века, ЭР-200 уходит в прошлое.

25 лет назад, 1 марта 1984 года, от перрона Московского вокзала в Ленинграде в свой первый графиковый рейс на Москву отправился советский скоростной электропоезд ЭР200. В новом веке легендарный поезд уступает дорогу современным высокоскоростным экспрессам.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

На железных дорогах СССР в 1965 – 1966 гг. был завершён комплекс работ по определению основных параметров подвижного состава с конструкционной скоростью 200 – 250 км/ч. Техническое задание на проектирование 14-вагонного электропоезда постоянного тока напряжением 3 кВ и с конструкционной скоростью 200 км/ч было утверждено МПС СССР в 1967 году.

В разработке и создании электропоезда, получившего наименование ЭР200, участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 прибывает на Ленинградский вокзал города Москвы

Основные технические данные электропоезда ЭР-200

Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры  электропоезда

Электропоезд ЭР-200 постоянного тока напряжением 3000 В предназначен для междугородных пассажирских перевозок со скоростью 200 км/ч. Техническими условиями проектировщикам был задан следующий расчетный режим работы электропоезда: движение с равновесной скоростью 200 км/ч и повторяющимися через каждые 20 км пути ограничениями скорости до 140 км/ч на пути 1 км; на линии длиной 650 км допускаются одна плановая и одна дополнительная промежуточные остановки.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности тяговой и тормозной характеристик электропоезда ЭР-200

Обоснование выбора тяговой характеристики и мощности электропоезда

Тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного электропоезда разработаны с учетом результатов комплексного исследования по установлению главных параметров высокоскоростной магистрали: максимальной и средней (маршрутной) скоростей, допустимых скоростей движения в кривых и расстояний между пунктами, где скорость отличается от максимальной, а также расстояний между промежуточными остановками.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности механической части электропоезда ЭР-200

Кузов и внутреннее устройство вагона

С целью выбора наилучшей аэродинамической формы вагонов поезда и определения минимального коэффициента воздушного сопротивления институтом механики МГУ и Харьковским авиационным институтом были проведены специальные исследования моделей головного вагона в аэродинамической трубе.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Общая характеристика и конструктивные особенности электрических машин ЭР-200

Тяговый двигатель

На моторных вагонах электропоезда ЭР-200 установлены само-вентилируемые тяговые двигатели 1ДТ-001 последовательного возбуждения с рамной подвеской.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема высоковольтных цепей электропоезда ЭР-200

Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда. С целью повышения надежности оборудования, уменьшения габаритов и облегчения электроаппаратуры моторных вагонов электропоезда ЭР200 при проектировании схемы силовых цепей были применены принципы, проверенные практикой отечественного и зарубежного электровагоностроения.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема цепей управления электропоезда ЭР-200

Действие цепей управления

Управление электропоездом в тяговом и тормозном режимах осуществляется контроллером машиниста, краном машиниста, кнопками управления и выключателями, расположенными на пульте головного вагона, а также системой автоматической локомотивной сигнализации, которая в необходимых случаях принимает на себя управление тормозами электропоезда, отменяя все. команды машиниста или автомашиниста.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности эксплуатации электропоезда ЭР-200

Управление электропоездом

Управление электропоездом слагается из подготовки электропоезда к работе и ведения его на линии.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980