Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрен принцип действия силовых цепей и цепей управления.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 прибывает на Ленинградский вокзал города Москвы

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 прибывает на Ленинградский вокзал города Москвы

Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных характеристик высокоскоростного электропоезда. Приведены сведения об особенностях управления, технического содержания и обслуживания электропоезда ЭР200. Книга рассчитана на инженеров и техников. Она также  может быть полезной студентам вузов и учащимся техникумов и технических школ, локомотивным бригадам и ремонтному персоналу депо.

Оглавление

Гуткин Л.В., Дымант Ю.Н. Иванов И.А. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г.,

Гуткин Л.В., Дымант Ю.Н. Иванов И.А. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г.,

Глава I Основные технические данные электропоезда

1. Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры  электропоезда
2. Схема формирования электропоезда, планировка вагонов и расположение оборудования

Глава II Особенности тяговой и тормозной (при электрическом торможении) характеристик электропоезда

3. Обоснование выбора тяговой характеристики и мощности электропоезда
4. Тяговые и тормозные характеристики
5. Тягово-энергетические показатели и тормозные свойства

Глава III Особенности механической части электропоезда

6. Кузов и внутреннее устройство вагона
7. Тележки
8. Тормозная система и пневматическое оборудование

Глава IV Общая характеристика и конструктивные особенности электрических машин

9. Тяговый двигатель
10. Вспомогательные машины

Глава V Общая характеристика и конструктивные особенности электрооборудования

11. Токоприемник
12. Тиристорный регулятор и аппараты системы регулирования
13. Блок пускотормозных резисторов
14. Реостатный контроллер
15. Индивидуальные контакторы
16. Тормозной и реверсивный переключатели
17. Высоковольтный быстродействующий выключатель
18. Реле
19. Контроллер машиниста
20. Разрядник, аккумуляторная батарея, счетчик киловатт-часов, скоростемер, информационная система
21. Внутренняя телефонная связь, отопление, освещение
22. Датчик скорости противоюзного и противобоксовочного уст­ройства

Глава VI Схема высоковольтных цепей

23. Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей
24. Принципиальная схема тиристорного регулятора
25. Работа тиристорного регулятора
26. Действие силовых и вспомогательных цепей электропоезда
27. Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей

Глава VII Схема цепей управления

28. Действие цепей управления
29. Управление тиристорным  регулятором

Глава VIII Особенности эксплуатации электропоезда

30. Управление электропоездом
31. Система технического обслуживания и ремонта
32. Особенности технического содержания и обслуживания оборудования

От авторов

В СССР планомерно осуществляется повышение скорости движения пассажирских поездов на базе дальнейшего перевооружения железнодорожного транспорта, развития его технических средств и в первую очередь создания высокоскоростных электровозов и моторвагонного подвижного состава. Повышение скорости движения — крупнейшая техническая и экономическая проблема, которая затрагивает по существу все отрасли транспортного хозяйства. Наряду с разработкой специального подвижного состава требуется создание прочных конструкций пути, совершенствование устройств контактной сети, системы автоматического управления движением поездов.

На железнодорожном транспорте достигнуты известные успехи в организации пассажирского скоростного движения с максимальными скоростями 140 и  160 км/ч. Решается задача обеспечения дальнейшего   повышения    уровня   максимальных   скоростей   до 200 км/ч.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Проведенные комплексные технические испытания электровоза ЧС200, вагонов РТ200 и электропоезда ЭР200 на Октябрьской дороге с максимальной скоростью движения на отдельных участках 200 км/ч позволили уточнить требования к характеристикам названного подвижного состава.

Первый отечественный высокоскоростной электропоезд ЭР200 постоянного тока разработан и построен на Рижских вагоностроительном заводе (РВЗ) и электромашиностроительном заводе (РЭЗ).
В технических требованиях МПС на проектирование электропоезда ЭР200 нашли отражение результаты комплексных исследований по проблеме увеличения скоростей движения поездов на железных дорогах СССР, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

В решении многих научно-исследовательских и технических опросов при разработке новых узлов и их испытаниях участвовали коллективы ВНИИЖТ, Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (ВНИИВ) и его Рижского филиала (РФ ВНИИВ), института Гипротранссигналсвязь МПС, Ленинградского и Московского институтов инженеров железнодорожного транспорта и ряда других организаций.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Чудо-поезд. Отслужив четверть века, ЭР-200 уходит в прошлое.

25 лет назад, 1 марта 1984 года, от перрона Московского вокзала в Ленинграде в свой первый графиковый рейс на Москву отправился советский скоростной электропоезд ЭР200. В новом веке легендарный поезд уступает дорогу современным высокоскоростным экспрессам.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

На железных дорогах СССР в 1965 – 1966 гг. был завершён комплекс работ по определению основных параметров подвижного состава с конструкционной скоростью 200 – 250 км/ч. Техническое задание на проектирование 14-вагонного электропоезда постоянного тока напряжением 3 кВ и с конструкционной скоростью 200 км/ч было утверждено МПС СССР в 1967 году.

В разработке и создании электропоезда, получившего наименование ЭР200, участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200 прибывает на Ленинградский вокзал города Москвы

Основные технические данные электропоезда ЭР-200

Особенности оборудования, результаты испытаний и технические параметры  электропоезда

Электропоезд ЭР-200 постоянного тока напряжением 3000 В предназначен для междугородных пассажирских перевозок со скоростью 200 км/ч. Техническими условиями проектировщикам был задан следующий расчетный режим работы электропоезда: движение с равновесной скоростью 200 км/ч и повторяющимися через каждые 20 км пути ограничениями скорости до 140 км/ч на пути 1 км; на линии длиной 650 км допускаются одна плановая и одна дополнительная промежуточные остановки.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности тяговой и тормозной характеристик электропоезда ЭР-200

Обоснование выбора тяговой характеристики и мощности электропоезда

Тяговые и тормозные характеристики высокоскоростного электропоезда разработаны с учетом результатов комплексного исследования по установлению главных параметров высокоскоростной магистрали: максимальной и средней (маршрутной) скоростей, допустимых скоростей движения в кривых и расстояний между пунктами, где скорость отличается от максимальной, а также расстояний между промежуточными остановками.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности механической части электропоезда ЭР-200

Кузов и внутреннее устройство вагона

С целью выбора наилучшей аэродинамической формы вагонов поезда и определения минимального коэффициента воздушного сопротивления институтом механики МГУ и Харьковским авиационным институтом были проведены специальные исследования моделей головного вагона в аэродинамической трубе.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Общая характеристика и конструктивные особенности электрических машин ЭР-200

Тяговый двигатель

На моторных вагонах электропоезда ЭР-200 установлены само-вентилируемые тяговые двигатели 1ДТ-001 последовательного возбуждения с рамной подвеской.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема высоковольтных цепей электропоезда ЭР-200

Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда. С целью повышения надежности оборудования, уменьшения габаритов и облегчения электроаппаратуры моторных вагонов электропоезда ЭР200 при проектировании схемы силовых цепей были применены принципы, проверенные практикой отечественного и зарубежного электровагоностроения.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Схема цепей управления электропоезда ЭР-200

Действие цепей управления

Управление электропоездом в тяговом и тормозном режимах осуществляется контроллером машиниста, краном машиниста, кнопками управления и выключателями, расположенными на пульте головного вагона, а также системой автоматической локомотивной сигнализации, которая в необходимых случаях принимает на себя управление тормозами электропоезда, отменяя все. команды машиниста или автомашиниста.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Особенности эксплуатации электропоезда ЭР-200

Управление электропоездом

Управление электропоездом слагается из подготовки электропоезда к работе и ведения его на линии.

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Руководство машиниста электропоезда Velaro

Настоящий справочник машиниста электропоезда содержит всю специфическую информацию по управлению электропоездом Velaro RUS. Он призван оказать поддержку при профессиональной подготовке и служить в качестве справочного пособия при повседневной работе. Справочник содержит необходимые сведения, обеспечивающие управление поездом с оптимальным уровнем безопасности. В этих целях необходимо, в частности, соблюдение всех предписаний техники безопасности.

es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка – ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрен принцип действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных характеристик высокоскоростного электропоезда. Приведены сведения об особенностях управления, технического содержания и обслуживания электропоезда ЭР200. Книга рассчитана на инженеров и техников. Она также  может быть полезной студентам вузов и учащимся техникумов и технических школ, локомотивным бригадам и ремонтному персоналу депо.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980