В книге описаны конструкции механической части электропоезда ЭР2, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин и аппаратов и даны указания по уходу за ними, кузовом и ходовой частью электропоезда.

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.

Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС для машинистов и работников, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Оглавление

Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации. - Рижский вагоностроительный завод; Транспорт, М.: 1971

Электропоезд ЭР2. Руководство по эксплуатации. – Рижский вагоностроительный завод; Транспорт, М.: 1971

I. Общая характеристика поезда

II. Механическая часть

  • Кузов и его внутреннее оборудование
  • Уход за кузовом вагона и внутренним оборудованием
  • Тележка моторного вагона
  • Уход за тележками моторных вагонов
  • Тележка прицепного вагона
  • Уход за тележками прицепных вагонов
  • Общие сведения по уходу за механической частью в эксплуатации
  • Противопожарные мероприятия

III. Тяговый электродвигатель типа УРТ-110А

  • Конструкция двигателя
  • Технические данные электродвигателя типа УРТ-110А

IV. Электрические машины вспомогательного оборудования

  • Делитель напряжения типа ДК-604В и генератор управления (динамотор)
  • Электровоздушный компрессор ЭК-7Б
  • Мотор-компрессор для подъема токоприемника
  • Электродвигатель вентилятора
  • Вентилятор кабины машиниста

V. Электрические аппараты

  • Токоприемник типа ТЛ
  • Выключатель быстродействующий БВП-105А-1
  • Переключатель типа ГР-1Б
  • Переключатель реверсивный типа ПР-320А
  • Предохранитель вспомогательных цепей типа ПКЭ-4/30
  • Фильтр индуктивный типа ФС-2Б-3
  • Шунт индуктивный типа ИШ-104А-1
  • Фильтр конденсаторный типа ФСК-4Б-1
  • Сопротивление пусковое типа КФ-115А-1
  • Блок демпферных сопротивлений типа БС-3Б-1
  • Блок сопротивлений типа БС-1Б-1
  • Сопротивление ослабления поля типа КФ-33У-4
  • Контроллер силовой пневматический типа КСП-1А-1
  • Кулачковый контактор типа КЭ-4Д-1
  • Кулачковый контактор цепей управления типа КР-3А-1
  • Кулачковый контактор цепи управления КР-3А-2
  • Контроллер машиниста типа КМР-2А-3
  • Контакторы линейные типов ПК-350В-1 и ПК-306Т-1
  • Вентили электропневматические типов ВВ-2 и ВВ-3
  • Высоковольтный электромагнитный контактор КМВ-104,1
  • Электромагнитные контакторы типа КМ-3Е
  • Контактор постоянного тока типа КП-31/41
  • Дифференциальное реле типа Р-104Б-3
  • Реле боксования типа Р-304Г
  • Реле напряжения типа Р-3100.13
  • Реле ускорения типа Р-40.1
  • Регулятор напряжения типа СРН-8А-1
  • Реле обратного тока типа Р-105В-2
  • Реле Р-103/Р-102
  • Реле типа P-307A-1
  • Реле типа Р-101.13
  • Реле промежуточные типа РП-23
  • Реле промежуточное типа МКУ-48С
  • Реле типа Р-101.9 промежуточное
  • Изолятор типа ИО-1А
  • Клапан токоприемника типа КЛП-101А
  • Тепловое реле типа ТРВ-8,5
  • Универсальный переключатель типа УП-5316/Е-139
  • Межвагонное соединение цепей управления типов РУ-101А и ШУ-101А
  • Межвагошюе соединение высоковольтных цепей типов РСБ-ШС-20-16Б и В
  • Сопротивления проволочные типа ПЭ
  • Сопротивления типа ПЭВ
  • Сопротивление типа ТСО
  • Рубильник
  • Электроизмерительные приборы постоянного тока
  • Шунт типа 75ШС
  • Соединительная планка типа СК
  • Селеновые выпрямители
  • Кнопки типа КМ3
  • Лампы накаливания
  • Лампа сигнальная типа ЛС-53
  • Предохранитель типа ПР-2
  • Конденсаторы типа К3-250/500 2X0,47 мкф
  • Резисторы типа МЛТ-1
  • Контроллер крана машиниста типа ЭК-8АР
  • Регулятор давления типа АК-11Б
  • Электровоздухораспределитель усл. №305.001
  • Вентиль перекрыши ВП-47-00 электропневматического тормоза
  • Сигнализатор отпуска тормозов № 352А
  • Пневматический выключатель управления ПВУ-2
  • Датчик-реле температуры ТЖ-В
  • Низковольтные выключатели с ручным управлением серии ВУ
  • Термоконтакторы типа ТК-52а
  • Термоконтакт с легкоплавким сплавом
  • Усилитель низкой частоты УП-50
  • Амперметр и вольтметр типа М151
  • Добавочное сопротивление Р103
  • Разрядник вилитовый РМВУ-3,3
  • Скоростемер СЛ2М
  • Печи электрические типа ПЭТ-2А
  • Нагревательный элемент ЭТ-80
  • Электрообогреватели туалетов
  • Обогреватель маслоотделителя типа ЭТ-32
  • Стеклообогреватель окон кабины
  • Аккумуляторная батарея 40КН-125
  • Счетчики киловатт-часов постоянного тока
  • Уход за высоковольтным оборудованием

VI. Расположение оборудования на электропоезде

  • Моторный вагон
  • Головной вагон
  • Прицепной вагон
  • Схема межвагонных соединений

VII. Электрические схемы

  • Схема силовых цепей моторного вагона
  • Схема цепей управления головного вагона
  • Схемы цепей управления моторного вагона и сигнализации
  • Высоковольтные вспомогательные цепи поезда
  • Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи
  • Схема цепей управления делителем напряжения и компрессором
  • Схема цепей управления вентиляцией и отоплением
  • Схема цепей управления освещением
  • Схема цепей управления дверями
  • Схема цепей управления вспомогательным компрессором
  • Схема цепей управления обогревателем бака туалетной

VIII. Тормозное и пневматическое оборудование

  • Схема пневматического оборудования
  • Тормозная передача
  • Автоматический регулятор рычажных передач уcл. № 536М
  • Устройство и работа авторегулятора пневмомеханического действия (мо­торная тележка)
  • Регулирование давления напорной магистрали
  • Неисправности электровоздухораспределителя 305-001
  • Испытание воздухораспределителя 292-001 на поезде
  • Уход за тормозным оборудованием
  • Уход за пневмооборудованием

IX. Отопление, вентиляция и освещение вагонов

  • Система отопления
  • Система вентиляции
  • Освещение вагонов

X. Управление поездом

  • Подготовка электропоезда к работе
  • Ведение поезда на линии
  • Указания по технике безопасности
  • Возможные неисправности и методы их устранения

Приложения

  1. Карта смазки
  2. Таблица поездных и секционных проводов цепи управления
  3. Перечень электрических машин и аппаратов
  4. Таблица сопротивлений
  5. Таблица предохранителей
  6. Таблица проводов
  7. Перечень пневматических аппаратов
Электропоезд ЭР2

Общая характеристика электропоезда ЭР2

Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в.

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”).

Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в руководстве по эксплуатации на комплект электрооборудования «ЭП2Д ОТР.460.075». Дополнительно к Руководствам необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации на отдельную аппаратуру, прилагаемыми к формулярам поезда и вагонов, а также действующими Положениями, Инструкциями и Правилами ремонта ОАО «РЖД». Эксплуатационные документы, поставляемые с электропоездом, перечислены в Ведомости эксплуатационных документов. Выполнение требований и указаний данного Руководства по эксплуатации является обязательным при эксплуатации электропоезда.

Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся ПТУ, дорожных технических школ, машинистов. Книгу также можно использовать для технических занятий с локомотивными и ремонтными бригадами в депо.

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта. Рассмотрена работа тормозов и локомотивной сигнализации. Отражены вопросы техники безопасности.

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В книге приведены основные технические данные типа нового пригородного десятивагонного электропоезда ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы. Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Авторы: Барский Моисей Рафаилович, Колесниченко Виталий Онуфриевич, Кастер Ефим Самуилович. Редактор инж. А.И. Ширяев

Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

В книге описаны конструкции механической части электропоезда ЭР2, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин и аппаратов и даны указания по уходу за ними, кузовом и ходовой частью электропоезда.

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.

Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС для машинистов и работников, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980