Основная цель обучения – подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым действиям в случае происшествия с наличием пострадавших. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • Образовательные: сформировать комплекс знаний по оказанию первой помощи.
  • Развивающие: развить, закрепить и усовершенствовать навыки оказания первой помощи.
  • Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся необходимых для оказания первой помощи морально-волевых качеств, в том числе повысить мотивацию к ее оказанию.

1.1. Особенности проведения занятий по первой помощи со взрослыми обучающимися

Взрослые являются самостоятельными личностями, имеющими определенные знания и личный опыт, в том числе в отношении первой помощи. При этом они хотят, чтобы в процессе обучения к их опыту относились с уважением. Взрослые обучающиеся лучше усваивают знания в позитивной атмосфере, а также хотят, чтобы их время, затраченное на прохождение курса подготовки, использовалось качественно и полноценно (поэтому курс обучения первой помощи, как правило, быстрый, сжатый, с большим количеством информации и практических занятий за короткий срок). Для взрослых очень важно наличие взаимосвязи знаний и навыков по первой помощи со своей жизнью, работой. Необходимо помнить, что обучающиеся могут относиться к разным социокультурным слоям (иметь определенные взгляды на религию, политику и т.д.); в группе могут оказаться люди разного возраста, пола, профессий, жизненного опыта и т.д. Они могут впервые видеть других участников группы, что может ограничивать их активность, например, при отработке практических навыков.

1.2. Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи

В связи с тем, что помещение, в котором будет проходить занятие, может оказывать влияние на процесс обучения, в классе должна быть комфортная температура, достаточное количество источников света, хорошая слышимость, удобное расположение мест и т.д.

Процесс обучения по первой помощи начинается со знакомства преподавателя и обучающихся. Желательно познакомиться с группой заочно, накануне предстоящего обучения. Это можно сделать через запрошенные списки, либо выяснить состав группы в диалоге с ответственным за обучение человеком. Таким образом, преподаватель может выяснить гендерный, возрастной и национальный состав обучающихся для учета этого в процессе занятий.

1.3. «Трудные персонажи» (проблемные обучающиеся) на занятиях по первой помощи

Высока вероятность того, что в группе будет один или несколько «трудных персонажей», в той или иной степени нуждающихся в индивидуальном подходе. Именно поэтому преподавателю первой помощи необходимо знать наиболее ярких «трудных персонажей». Отметим, что нет общепринятой классификации «трудных персонажей». Ниже представлена примерная классификация, в основу которой легли практические рекомендации по обучению Российского Красного Креста и Российского Национального Совета по реанимации.

1.4. Оценка результатов подготовки

При проведении занятий осуществляются следующие виды контроля: входной контроль (теоретический письменный тест – образец тестовых вопросов приведен в приложении 3), текущий теоретический контроль (вопросы обучающимся), текущий практический контроль (практическая отработка навыков).

 

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Первая помощь

1.2. Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи

Процесс обучения по первой помощи начинается со знакомства преподавателя и обучающихся. Желательно познакомиться с группой заочно, накануне предстоящего обучения.

Оказание первой помощи

1.3. «Трудные персонажи» (проблемные обучающиеся) на занятиях по первой помощи

Высока вероятность того, что в группе будет один или несколько «трудных персонажей», в той или иной степени нуждающихся в индивидуальном подходе. Именно поэтому преподавателю первой помощи необходимо знать наиболее ярких «трудных персонажей».

Проверка знаний обучающихся.

1.4. Оценка результатов подготовки

Для подведения итогов обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки на практике. Их можно оценивать, как на протяжении самого курса, так и в конце курса в виде экзамена. Вид экзамена будет зависеть от целей группы или от целей самого обучения. Можно выделить два основных способа выставления оценки – оценка постоянная и оценка в конце курса.

Комментарии



Оказание первой помощи пострадавшему.

Часть 1. Основы подготовки участников оказания первой помощи

Основная цель обучения – подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым действиям в случае происшествия с наличием пострадавших. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: Образовательные: сформировать комплекс знаний по оказанию первой помощи. Развивающие: развить, закрепить и усовершенствовать навыки оказания первой помощи. Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся необходимых для оказания первой помощи морально-волевых качеств, в том числе повысить мотивацию к ее оказанию.

Урок по оказанию первой помощи.

Часть 2. Примерная программа и планы проведения теоретических и практических занятий по первой помощи

Цель примерной программы обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь является формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций: способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь; способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.

Цель примерной программы обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь является формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:  способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь; способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.

Примерная программа учебного курса по оказанию первой помощи

Примерная программа учебного курса по оказанию первой помощи (далее - Примерная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Медицинская аптечка.

Примерная программа Дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи

Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980