Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город» (далее система) предназначена для радиоинформирования и звукового ориентирования людей, являющихся пользователями системы. Система «Говорящий город» электропоезда предназначена для возможности самостоятельного передвижения инвалидов по зрению на железнодорожной станции и посадке в электропоезд оборудованный представленной системой.

Для свободного перемещения пользователя системы на крупных станциях, вокзалах возникает установлены наземные блоки.

Функции системы

Система разработана для выполнения следующих функций:

  • ориентирование пользователей системы;
  • оповещение пользователей системы о приближении электропоезда;
  • информирование пользователя о типе транспортного средства;
  • номере, направлении движения электропоезда, а также состоянии дверей во время остановки;
  • звуковое и световое оповещение машиниста о намерении пользователя системы совершить посадку в электропоезд;
  • звуковое оповещение для лучшего ориентирования во время посадки в электропоезд.

Технические характеристики системы «Говорящий город»

Основные технических характеристики системы «Говорящий город» представлены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 Основные технические характеристики системы «Говорящий город»

Наименование параметра Значение
Напряжение питания, В 24
Потребляемая мощность, Вт, не более 9,0
Диапазон радиочастот приема/передачи, МГц 864,8
Мощность излучения радиосигнала, максимальная, мВТ 9,5
Уровень звукового сигнала ориентирования при максимальном уровне громкости, дБА 87
Длительность воспроизведения звукового сигнала ориентирования, сек 9±1
Диапазон рабочих температур РТ и блока ВЗ, °C От минус 40 до плюс 45
Диапазон рабочих температур ПВ и ПИ, °C От минус 5 до плюс 45
Стойкость, прочность и устойчивость к внешним климатическим и механических факторам для РТ и ПВ По требованиям к аппаратуре группы II по ГОСТ Р 51264-99
Стойкость, прочность и устойчивость к внешним климатическим и механических факторам для блока ВЗ По требованиям к аппаратуре группы IV по ГОСТ Р 51264-99
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254, не хуже: -РТ IP33
-ВЗ IP55
– ПВ и ПИ IP20
Внешняя панель ПВ IP55
Средняя наработка на отказ, не менее, часов 30000
Средний полный срок службы, лет 7

Устройство системы «Говорящий город»

Система «Говорящий город», устанавливаемая на электропоезд состоит из следующих функциональных узлов: радиотрансивера (РТ-0.6И), антенны AJI3/800-3400/H, пульта водителя (ПВ-1.6), внешнего звукоизлучателя (далее ВЗ), абонентского устройства (не поставляется), сервера внешней системы (собственность разработчиков, расположен в г. Санкт-Петербург), преобразователя интерфейсов (далее ПИ).

Принцип действия системы «Говорящий город»

РТ, неслышно для окружающих, передает по радиоканалу на носимое АУ Пользователя системы сообщение об электропоезде, на котором установлен РТ (тип транспортного средства, номер маршрута, направление движения, состояние дверей – ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ / ПОСАДКА РАЗРЕШЕНА). Пользователь системы, находясь на платформе, должен получить на свое АУ сигнал о ближайшем поезде.

Включение системы «Говорящий город» на электропоезде

На дисплее ПВ отобразится, через 5 сек, номер версии программного обеспечения ПВ (должен быть не ниже 1.17), после чего появится надпись: ВНИМАНИЕ! САДИТСЯ ИНВАЛИД или ВНИМАНИЕ! САДИТСЯ КОЛЯСОЧНИК, сопровождаемая, в течении 5 сек, световым и звуковым сигналами ПВ, после чего должно высветится «Маршрут: ООО Направ. НЕТ», и далее номер маршрута и направление движения, например: «Маршрут: 001 Направ.: ПРЯМО», введенные заранее согласно Таблицы маршрутов и направлений движения данного населенного пункта и считанные ПВ через 20 сек после включения, (время включения может достигать нескольких минут, это связано с выходом РТ в Интернет и автоматической проверкой наличия обновления ПО). Одновременно ВЗ подаст звуковой сигнал ориентирования.

Контроль исправности системы «Говорящий город»

Для того чтобы проверить исправность РТ, необходимо одновременно нажать обе кнопки ПВ. При этом ПВ отправит текущие параметры в РТ, и если параметры будут отправлены успешно, то запустится процедура тестирования РТ, и на дисплее отобразится сообщение «Тестирование начато».

es1p-cover-m-pack-139

Устройство системы «Говорящий город»

Система «Говорящий город», устанавливаемая на электропоезд состоит из следующих функциональных узлов: радиотрансивера (РТ-0.6И), антенны AJI3/800-3400/H, пульта водителя (ПВ-1.6), внешнего звукоизлучателя (далее ВЗ), абонентского устройства (не поставляется), сервера внешней системы (собственность разработчиков, расположен в г. Санкт-Петербург), преобразователя интерфейсов (далее ПИ).

es1p-cover-m-pack-010

Принцип действия системы «Говорящий город»

РТ, неслышно для окружающих, передает по радиоканалу на носимое АУ Пользователя системы сообщение об электропоезде, на котором установлен РТ (тип транспортного средства, номер маршрута, направление движения, состояние дверей – ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ / ПОСАДКА РАЗРЕШЕНА). Пользователь системы, находясь на платформе, должен получить на свое АУ сигнал о ближайшем поезде.

Если на АУ пришел сигнал с электропоезда другого направления, абонент системы нажимает кнопку «ДАЛЕЕ». До того момента пока нужный поезд не будет найден.

Данные о номере текущего маршрута и направлении движения электропоезда РТ может получать от внешнего сервера системы или от ПВ.

es1p-cover-m-pack-113

Включение системы «Говорящий город» на электропоезде

При подаче питания в бортовую сеть электропоезда Радиоинформатор включается автоматически.

Информационные сообщения

На дисплее ПВ отобразится, через 5 сек, номер версии программного обеспечения ПВ (должен быть не ниже 1.17), после чего появится надпись: ВНИМАНИЕ! САДИТСЯ ИНВАЛИД или ВНИМАНИЕ! САДИТСЯ КОЛЯСОЧНИК, сопровождаемая, в течении 5 сек, световым и звуковым сигналами ПВ, после чего должно высветится «Маршрут: ООО Направ. НЕТ», и далее номер маршрута и направление движения, например: «Маршрут: 001 Направ.: ПРЯМО», введенные заранее согласно Таблицы маршрутов и направлений движения данного населенного пункта и считанные ПВ через 20 сек после включения, (время включения может достигать нескольких минут, это связано с выходом РТ в Интернет и автоматической проверкой наличия обновления ПО). Одновременно ВЗ подаст звуковой сигнал ориентирования.

es1p-cover-m-pack-094

Контроль исправности системы «Говорящий город»

Контроль исправности РТ производится посредством ПВ, как указано ниже.

Для того чтобы проверить исправность РТ, необходимо одновременно нажать обе кнопки ПВ. При этом ПВ отправит текущие параметры в РТ, и если параметры будут отправлены успешно, то запустится процедура тестирования РТ, и на дисплее отобразится сообщение «Тестирование начато».

es1p-cover-m-pack-104

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД)

Микропроцессорная система управления и диагностики (далее МПСУиД) предназначена для управления аппаратами силовых и вспомогательных цепей и другими аппаратами электропоезда (сдвоенных электропоездов) составностью не более двадцати вагонов.

МПСУиД на основании информации, получаемой с пульта управления, а также от аппаратов и датчиков, осуществляет управление силовыми преобразователями и аппаратами электропоезда и обеспечивает:

  • необходимые режимы работы оборудования;
  •  взаимодействие отдельных вагонов электропоезда (сдвоенных электропоездов);
  • взаимодействие с системами безопасности (БЛОК) и цифровой технологической радиосвязи;
  • самодиагностику и диагностику узлов, аппаратов и электрических машин на основании полученной от них информации;
  • автоматическое управление оборудованием вспомогательных цепей.
es1p-cover-m-pack-122

Система видео наблюдения и оповещения пассажиров (СВОП)

Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) предназначена для:

  • просмотра изображений с видеокамер;
  • записи и хранения изображений с видеокамер;
  • автоматического и ручного воспроизведения речевых сообщений с привязкой к текущему местоположению;
  • автоматического информирования пассажиров посредством светодиодных табло в салонах и на платформах с привязкой к текущему местоположению;
  • экстренной связи пассажиров с машинистом;
  • связи между кабинами управления;
  • автоматической и ручной выдачи по салонам вагонов речевых информационных сообщений рекламного характера;
  • автоматической и ручной выдачи информационных сообщений рекламного характера посредством светодиодных табло в салонах;
  • автоматического и ручного информирования пассажиров в салонах.
es1p-cover-m-pack-148

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП)

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков возгорания, тушения пожара, мониторинга температуры и задымленности, оповещения с указанием места возникновения аварийной ситуации, а также передачи тревожного сообщения на панель контроля и индикации (ПКИ) и в МПСУиД. Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

es1p-cover-m-pack-058

Безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК)

Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее – БЛОК) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе, при обслуживании электропоезда машинистом без помощника машиниста, на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала САУТ, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Служит для автоматизации процесса расшифровки параметров движения поезда.

es1p-cover-m-pack-117

Поездная радиосвязь

Оборудование поездной радиосвязи применяется для организации поездной, станционной, ремонтно-оперативной связи, а также для передачи данных в информационно-управляющих системах электропоездов. Оборудование поездной радиосвязи предназначено для служебных переговоров диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов с локомотивной бригадой электропоезда.

es1p-cover-m-pack-002

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой установленной на крыше кузова вагона. Каждый головной вагон, кроме этого, оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от компактной климатической установки пассажирского салона.

Климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине машиниста.

es1p-cover-m-pack-033

Система противоюзная

Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости «БАРС-6М» (КППУ-6) предназначен для предотвращения юза и исключения блокировки колесных пар при торможении, чем достигается защита поверхностей катания колесных пар от повреждений, повышения безопасности движения, увеличения эффективности торможения и измерения значений текущей скорости.

es1p-cover-m-pack-164

Система доступа к сети Интернет электропоезда ЭС1П

Система доступа к сети Интернет (далее по тексту Система) предназначена для обеспечения возможности предоставления пассажирам электропоезда услуги доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi.

es1p-cover-m-pack-125

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город»

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город» (далее система) предназначена для радиоинформирования и звукового ориентирования людей, являющихся пользователями системы. Система «Говорящий город» электропоезда предназначена для возможности самостоятельного передвижения инвалидов по зрению на железнодорожной станции и посадке в электропоезд оборудованный представленной системой.

Для свободного перемещения пользователя системы на крупных станциях, вокзалах возникает установлены наземные блоки.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980