Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее – БЛОК) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе, при обслуживании электропоезда машинистом без помощника машиниста, на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала САУТ, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Служит для автоматизации процесса расшифровки параметров движения поезда.

На электропоезде применяется безопасный локомотивный объединенный комплекс следующих типов:

  • безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК);
  • безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый (БЛОК-М).

Комплекс БЛОК обеспечивает:

  • прием и обработку информации от непрерывных рельсовых каналов АЛСН, АЛС-ЕН, устройств точечного канала САУТ, с помощью устройств координатного регулирования движения поездов с передачей данных по радиоканалу и дублированием показаний светофоров на перегонах и станциях;
  • определение параметров движения электропоезда по информации от устройств: спутниковой навигации, бортовых датчиков пути и скорости, а также цифровой базы данных эксплуатируемого участка;
  • отсчет текущего времени и корректировку по астрономическому времени спутниковой навигации;
  • контроль бдительности и бодрствования машиниста по личным физиологическим параметрам с учетом правильности действий по управлению электропоездом;
  • передачу машинисту голосовых сообщений в соответствии с утвержденным списком;
  • запрет несанкционированного движения (скатывания).

Дополнительно БЛОК выполняет следующие дополнительные функции:

  • оперативный прием во внутреннюю энергонезависимую память через съемный носитель информации и цифровой радиоканал временных ограничений скорости движения по участку;
  • возможность расширенной предрейсовой диагностики комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним;
    диагностика комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним по запросу машиниста с выводом результатов на монитор;
  • передача диагностической информации по средствам цифрового радиоканала в диспетчерский центр;
  • запись сигналов АЛ С в модуль регистрации служебной информации.

Состав и структура и расположение компонентов БЛОК

Состав безопасного локомотивного объединенного комплекса (БЛОК) и расположение и назначение основных компонентов на головном вагоне электропоезда ЭС1П.

Устройство и работа БЛОК

После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК.

Устройство и работа БЛОК

Компоненты БЛОК получают питание через встроенный в системный шкаф источник питания ИП-ЛЭ. Питание ИП-ЛЭ осуществляется по шине напряжением 110 В постоянного тока. После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК. Соединение комплекса БЛОК с системой управления электропоездом осуществляется с помощью шлюза CAN-Intemet. Шлюз является местом сопряжения шины CAN шины Internet (многофункциональная поездная шина). Через данный шлюз передаются сигналы в систему БЛОК, а также команды и диагностическая информация от БЛОК к электропоезду.

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД)

Микропроцессорная система управления и диагностики (далее МПСУиД) предназначена для управления аппаратами силовых и вспомогательных цепей и другими аппаратами электропоезда (сдвоенных электропоездов) составностью не более двадцати вагонов.

МПСУиД на основании информации, получаемой с пульта управления, а также от аппаратов и датчиков, осуществляет управление силовыми преобразователями и аппаратами электропоезда и обеспечивает:

  • необходимые режимы работы оборудования;
  •  взаимодействие отдельных вагонов электропоезда (сдвоенных электропоездов);
  • взаимодействие с системами безопасности (БЛОК) и цифровой технологической радиосвязи;
  • самодиагностику и диагностику узлов, аппаратов и электрических машин на основании полученной от них информации;
  • автоматическое управление оборудованием вспомогательных цепей.
Электропоезд ЭР9Е-368

Система видео наблюдения и оповещения пассажиров (СВОП)

Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) предназначена для:

  • просмотра изображений с видеокамер;
  • записи и хранения изображений с видеокамер;
  • автоматического и ручного воспроизведения речевых сообщений с привязкой к текущему местоположению;
  • автоматического информирования пассажиров посредством светодиодных табло в салонах и на платформах с привязкой к текущему местоположению;
  • экстренной связи пассажиров с машинистом;
  • связи между кабинами управления;
  • автоматической и ручной выдачи по салонам вагонов речевых информационных сообщений рекламного характера;
  • автоматической и ручной выдачи информационных сообщений рекламного характера посредством светодиодных табло в салонах;
  • автоматического и ручного информирования пассажиров в салонах.
Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП)

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков возгорания, тушения пожара, мониторинга температуры и задымленности, оповещения с указанием места возникновения аварийной ситуации, а также передачи тревожного сообщения на панель контроля и индикации (ПКИ) и в МПСУиД. Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

Электропоезд ЭР9Е-368

Поездная радиосвязь

Оборудование поездной радиосвязи применяется для организации поездной, станционной, ремонтно-оперативной связи, а также для передачи данных в информационно-управляющих системах электропоездов. Оборудование поездной радиосвязи предназначено для служебных переговоров диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов с локомотивной бригадой электропоезда.

img -s-er9t-698

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой установленной на крыше кузова вагона. Каждый головной вагон, кроме этого, оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от компактной климатической установки пассажирского салона.

Климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине машиниста.

er2-m-re-covers-1-126

Система противоюзная

Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости «БАРС-6М» (КППУ-6) предназначен для предотвращения юза и исключения блокировки колесных пар при торможении, чем достигается защита поверхностей катания колесных пар от повреждений, повышения безопасности движения, увеличения эффективности торможения и измерения значений текущей скорости.

Система доступа к сети Интернет электропоезда ЭС1П

Система доступа к сети Интернет (далее по тексту Система) предназначена для обеспечения возможности предоставления пассажирам электропоезда услуги доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi.

Рис. 247. Схема управления приводами дверей на головном вагоне электропоезда ЭР1

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город»

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город» (далее система) предназначена для радиоинформирования и звукового ориентирования людей, являющихся пользователями системы. Система «Говорящий город» электропоезда предназначена для возможности самостоятельного передвижения инвалидов по зрению на железнодорожной станции и посадке в электропоезд оборудованный представленной системой.

Для свободного перемещения пользователя системы на крупных станциях, вокзалах возникает установлены наземные блоки.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980