Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее - БЛОК) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе, при обслуживании электропоезда машинистом без помощника машиниста, на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала САУТ, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Служит для автоматизации процесса расшифровки параметров движения поезда.

На электропоезде применяется безопасный локомотивный объединенный комплекс следующих типов:

  • безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК);
  • безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый (БЛОК-М).

Комплекс БЛОК обеспечивает:

  • прием и обработку информации от непрерывных рельсовых каналов АЛСН, АЛС-ЕН, устройств точечного канала САУТ, с помощью устройств координатного регулирования движения поездов с передачей данных по радиоканалу и дублированием показаний светофоров на перегонах и станциях;
  • определение параметров движения электропоезда по информации от устройств: спутниковой навигации, бортовых датчиков пути и скорости, а также цифровой базы данных эксплуатируемого участка;
  • отсчет текущего времени и корректировку по астрономическому времени спутниковой навигации;
  • контроль бдительности и бодрствования машиниста по личным физиологическим параметрам с учетом правильности действий по управлению электропоездом;
  • передачу машинисту голосовых сообщений в соответствии с утвержденным списком;
  • запрет несанкционированного движения (скатывания).

Дополнительно БЛОК выполняет следующие дополнительные функции:

  • оперативный прием во внутреннюю энергонезависимую память через съемный носитель информации и цифровой радиоканал временных ограничений скорости движения по участку;
  • возможность расширенной предрейсовой диагностики комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним;
    диагностика комплексом БЛОК систем и узлов, взаимодействующих с ним по запросу машиниста с выводом результатов на монитор;
  • передача диагностической информации по средствам цифрового радиоканала в диспетчерский центр;
  • запись сигналов АЛ С в модуль регистрации служебной информации.

Состав и структура и расположение компонентов БЛОК

Состав безопасного локомотивного объединенного комплекса (БЛОК) и расположение и назначение основных компонентов на головном вагоне электропоезда ЭС1П.

Устройство и работа БЛОК

После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
es1p-cover-m-pack-124

Устройство и работа БЛОК

Компоненты БЛОК получают питание через встроенный в системный шкаф источник питания ИП-ЛЭ. Питание ИП-ЛЭ осуществляется по шине напряжением 110 В постоянного тока. После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК. Соединение комплекса БЛОК с системой управления электропоездом осуществляется с помощью шлюза CAN-Intemet. Шлюз является местом сопряжения шины CAN шины Internet (многофункциональная поездная шина). Через данный шлюз передаются сигналы в систему БЛОК, а также команды и диагностическая информация от БЛОК к электропоезду.

Комментарии



es1p-cover-m-pack-104

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД)

Питание МПСУиД на каждом вагоне осуществляется от двух источников питания ИП-ЛЭ 110/50 3.01.G01 (ИП МПСУиД 1к) и 3.01.G02 (ИП МПСУиД 2к) по двум независимым линиям питания 50 В (±5 %). При этом каждый блок МПСУиД содержит две независимых подсистемы питания, преобразующих входное напряжение 50 В в напряжение необходимое для работы собственных элементов. В случае пропадания напряжения в одной из линий питания, либо выходе из строя соответствующей ей подсистемы питания блока, блок продолжает функционировать.

es1p-cover-m-pack-122

Система видео наблюдения и оповещения пассажиров (СВОП)

СВОП подразделяется на три функциональные части: система видеонаблюдения (далее СВН), система информирования (далее СИ), система обработки данных (далее СОД).

es1p-cover-m-pack-148

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП)

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков возгорания, тушения пожара, мониторинга температуры и задымленности, оповещения с указанием места возникновения аварийной ситуации, а также передачи тревожного сообщения на панель контроля и индикации (ПКИ) и в МПСУиД. Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

es1p-cover-m-pack-058

Безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК)

После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК.

es1p-cover-m-pack-117

Поездная радиосвязь

Оборудование поездной радиосвязи применяется для организации поездной, станционной, ремонтно-оперативной связи, а также для передачи данных в информационно-управляющих системах электропоездов. Оборудование поездной радиосвязи предназначено для служебных переговоров диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов с локомотивной бригадой электропоезда.

es1p-cover-m-pack-002

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Кондиционер кабины машиниста (кондиционер кабины) предназначен для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в кабине машиниста.

es1p-cover-m-pack-033

Система противоюзная

Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости «БАРС-6М» (КППУ-6) предназначен для предотвращения юза и исключения блокировки колесных пар при торможении, чем достигается защита поверхностей катания колесных пар от повреждений, повышения безопасности движения, увеличения эффективности торможения и измерения значений текущей скорости.

Электропоезд ЭС1П

Система доступа к сети Интернет электропоезда ЭС1П

Система доступа к сети Интернет (далее по тексту Система) предназначена для обеспечения возможности предоставления пассажирам электропоезда услуги доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi.

es1p-cover-m-pack-125

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город»

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город» (далее система) предназначена для радиоинформирования и звукового ориентирования людей, являющихся пользователями системы. Система «Говорящий город» электропоезда предназначена для возможности самостоятельного передвижения инвалидов по зрению на железнодорожной станции и посадке в электропоезд оборудованный представленной системой.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980