Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков возгорания, тушения пожара, мониторинга температуры и задымленности, оповещения с указанием места возникновения аварийной ситуации, а также передачи тревожного сообщения на панель контроля и индикации (ПКИ) и в МПСУиД. Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

Основные технические характеристики САОТП

Основные технические характеристики САОТП представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Основные технические характеристики САОТП

№ п/п Параметр Значение
1 Максимальное количество подключаемых к контроллеру вагона:

  • извещатель пожарный, шт.
  • извещатель линейный тепловой, шт.
  • установка пожаротушения, шт.
20

4

4

2 Максимальное количество контроллеров вагонов, подключаемых к панели контроля и индикации, шт. 10
3 Типы адресно-аналоговых извещателей пожарных:

  • дымовые оптико-электронные;
  • комбинированные;
  • тепловые максимальные;
  • максимально-дифференциальные.
ИП 212-200

ИП 212/101-200A1R

ИП 101-201-А1

ИП 101-202-В

ИП 101-200-A1R

4 Пороги срабатывания извещателей пожарных по параметрам окружающей среды
4.1 ИП 212-200:

  • оптической плотности, дБ/м
от 0,05 до 0,2
4.2 ИП 212/101-200A1R:

  • оптической плотности, дБ/м
  • скорости повышения температуры, °С/мин
  • температуре, °C
от 0,05 до 0,2 10 и более плюс 58±2
4.3 ИП 101-201-А1:

  • температуре, °C
плюс 58±2
4.4 ИП 101-202-В:

  • температуре, °C
плюс 78±2
4.5 ИП 101-200-A1R:

  • скорости повышения температуры, °С/мин
  • температуре, °C
10 и более плюс 58±2
5 Запуск процесса тушения автоматический
6 Тип огнетушащего вещества газ – азот
7 Время срабатывания УПТ, с, не более: 20
8 Время подачи огнетушащего вещества, с, не более: 45
9 Диапазон напряжений бортовой электросети электропоезда постоянного тока, В от 74 до 138
10 Со противление изоляции между контактами подключения бортовой сети вагона и корпусом, МОм, не менее 10
11 Показатели надежности САОТП:

  • коэффициент внутренней готовности, не менее
  • коэффициент технической готовности, не менее
  • вероятность безотказного пуска установки пожаротушения, не менее
0,98

0,95

0,95

САОТП относится к восстанавливаемым, ремонтируемым изделиям и рассчитана на непрерывный режим работы.

Основными элементами САОТП являются ПКИ и КВ, которые управляют работой всего оборудования САОТП.

Состав САОТП и назначение составных частей

В состав САОТП входят следующие составные части: панели контроля и индикации (ПКИ), контроллеры вагона (КВ), извещатели пожарные (ИП), точечные адресно-аналоговые различных типов с базовыми основаниями, извещатели линейные тепловые (ИЛТ), установки пожаротушения (УПТ), модули автономного питания (МАП).

Режимы работы САОТП

САОТП функционирует в одном из трех режимов: “ИНДИКАЦИЯ”, “ТЕСТ ИП”, “УПРАВЛЕНИЕ”.

Сигнализация устройств САОТП

ПКИ отображает информацию о режимах работы САОТП посредством: световой индикации, речевых сообщений, реле, Ethernet, WEB-страницы.

es1p-cover-m-pack-059

WEB-страница интерфейса управления и диагностики

WEB-страница КВ предназначена для: настройки КВ, диагностики КВ и подключенного к нему оборудования из состава САОТП.

Внешний вид WEB-страницы КВ показан на рисунке 3.93.

es1p-cover-m-pack-034

Режим «ТЕСТ ИП»

Режим «ТЕСТ ИП» предназначен для проверки работоспособности ИП без изменения параметров окружающей среды, путем искусственного (поднесением магнита к определенной зоне ИП) перевода ИП в состояние регистрации признаков пожара. Запуск режима «ТЕСТ ИП» возможен только на отдельно взятом КВ посредством WEB-страницы.

es1p-cover-m-pack-138

Режим «ИНДИКАЦИЯ»

В режиме «ИНДИКАЦИЯ» осуществляется вывод на ПКИ информации о наличии признаков пожара, неисправностях, необходимости технического обслуживания ИП в текстовом, звуковом, электрическом видах.

Вывод на дисплей сообщений о наличии признаков пожара осуществляется по следующим причинам: повышение температуры окружающей среды в месте размещения ИП выше предельного значения, повышение скорости нарастания температуры окружающей среды в месте размещения ИП выше предельного значения, повышение оптической плотности среды окружающей среды в месте размещения ИП выше предельного значения, повышение температуры окружающей среды в месте размещения ИЛТ выше предельного значения, комбинация выше перечисленных состояний в произвольном количестве и порядке.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Режим «УПРАВЛЕНИE»

Режим «УПРАВЛЕНИЕ» предназначен для просмотра состояния САОТП и управления ее настройками. Переход в режим «УПРАВЛЕНИЕ» осуществляется переходом из главного меню в любое из подчиненных меню. Функционирование САОТП в режиме «УПРАВЛЕНИЕ» осуществляется с помощью меню. Меню САОТП имеет иерархическую структуру, которая состоит из главного меню и системы подчиненных меню. Переходы по меню и выбор операций осуществляются с помощью контекстно-зависимых кнопок, расположенных напротив названия меню.

es1p-cover-m-pack-056

Сигнализация устройств САОТП

ПКИ отображает информацию о режимах работы САОТП посредством: световой индикации, речевых сообщений, реле, Ethernet, WEB-страницы.

es1p-cover-m-pack-065

Состав САОТП и назначение составных частей

В состав САОТП входят следующие составные части: панели контроля и индикации (ПКИ), контроллеры вагона (КВ), извещатели пожарные (ИП), точечные адресно-аналоговые различных типов с базовыми основаниями, извещатели линейные тепловые (ИЛТ), установки пожаротушения (УПТ), модули автономного питания (МАП).

es1p-cover-m-pack-104

Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД)

Микропроцессорная система управления и диагностики (далее МПСУиД) предназначена для управления аппаратами силовых и вспомогательных цепей и другими аппаратами электропоезда (сдвоенных электропоездов) составностью не более двадцати вагонов.

МПСУиД на основании информации, получаемой с пульта управления, а также от аппаратов и датчиков, осуществляет управление силовыми преобразователями и аппаратами электропоезда и обеспечивает:

  • необходимые режимы работы оборудования;
  •  взаимодействие отдельных вагонов электропоезда (сдвоенных электропоездов);
  • взаимодействие с системами безопасности (БЛОК) и цифровой технологической радиосвязи;
  • самодиагностику и диагностику узлов, аппаратов и электрических машин на основании полученной от них информации;
  • автоматическое управление оборудованием вспомогательных цепей.
es1p-cover-m-pack-122

Система видео наблюдения и оповещения пассажиров (СВОП)

Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП) предназначена для:

  • просмотра изображений с видеокамер;
  • записи и хранения изображений с видеокамер;
  • автоматического и ручного воспроизведения речевых сообщений с привязкой к текущему местоположению;
  • автоматического информирования пассажиров посредством светодиодных табло в салонах и на платформах с привязкой к текущему местоположению;
  • экстренной связи пассажиров с машинистом;
  • связи между кабинами управления;
  • автоматической и ручной выдачи по салонам вагонов речевых информационных сообщений рекламного характера;
  • автоматической и ручной выдачи информационных сообщений рекламного характера посредством светодиодных табло в салонах;
  • автоматического и ручного информирования пассажиров в салонах.
es1p-cover-m-pack-148

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП)

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП) предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков возгорания, тушения пожара, мониторинга температуры и задымленности, оповещения с указанием места возникновения аварийной ситуации, а также передачи тревожного сообщения на панель контроля и индикации (ПКИ) и в МПСУиД. Сообщения о пожаре, неисправностях и состоянии системы выводятся на дисплей центрального пульта пожарной сигнализации открытым текстом.

es1p-cover-m-pack-058

Безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК)

Безопасный локомотивный объединенный комплекс (далее – БЛОК) предназначен для обеспечения безопасности движения поездов, в том числе, при обслуживании электропоезда машинистом без помощника машиниста, на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала САУТ, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Служит для автоматизации процесса расшифровки параметров движения поезда.

es1p-cover-m-pack-117

Поездная радиосвязь

Оборудование поездной радиосвязи применяется для организации поездной, станционной, ремонтно-оперативной связи, а также для передачи данных в информационно-управляющих системах электропоездов. Оборудование поездной радиосвязи предназначено для служебных переговоров диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов с локомотивной бригадой электропоезда.

es1p-cover-m-pack-002

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Каждый вагон оборудован компактной климатической установкой установленной на крыше кузова вагона. Каждый головной вагон, кроме этого, оборудован компактной климатической установкой для кабины машиниста, которая функционирует независимо от компактной климатической установки пассажирского салона.

Климатическая система обеспечивает воздухообмен, отопление и охлаждение воздуха в пассажирских салонах и кабине машиниста.

es1p-cover-m-pack-033

Система противоюзная

Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости «БАРС-6М» (КППУ-6) предназначен для предотвращения юза и исключения блокировки колесных пар при торможении, чем достигается защита поверхностей катания колесных пар от повреждений, повышения безопасности движения, увеличения эффективности торможения и измерения значений текущей скорости.

es1p-cover-m-pack-164

Система доступа к сети Интернет электропоезда ЭС1П

Система доступа к сети Интернет (далее по тексту Система) предназначена для обеспечения возможности предоставления пассажирам электропоезда услуги доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi.

es1p-cover-m-pack-125

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город»

Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город» (далее система) предназначена для радиоинформирования и звукового ориентирования людей, являющихся пользователями системы. Система «Говорящий город» электропоезда предназначена для возможности самостоятельного передвижения инвалидов по зрению на железнодорожной станции и посадке в электропоезд оборудованный представленной системой.

Для свободного перемещения пользователя системы на крупных станциях, вокзалах возникает установлены наземные блоки.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980