К внутривагонному оборудованию относятся: элементы освещения (освещение салонов и сигнальные фонари), пассажирские кресла, багажные полки и стеллажи, контейнеры для мусора и технических принадлежностей, гардеробные, шкафы принадлежностей салона и с кухонным оборудованием, окна пассажирского салона, пол и напольное покрытие, внутренняя облицовка вагонов, межвагонные переходы и оборудование кабин управления. Кроме того, в данной части руководства по эксплуатации описывается устройство и работа санитарного оборудования, лифта-подъемника, автоматических дверей вагона в т.ч.  с выдвижными подножками и наружные двери служебного тамбура.

Руководство по эксплуатации электропоезда ЭС1П в формате PDF доступно для скачивания по ссылкам в Интернет-магазине.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Освещение ЭС1П

Внутреннее освещение вагонов обеспечивает освещение пассажирского салона и служебных помещений в штатных и аварийных условиях эксплуатации.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Кресла пассажирские ЭС1П

2.1 Кресла пассажирские обеспечивают комфортное пребывание пассажиров в пути следования электропоезда в положении сидя.

Кресла 3 класса «Турист» и «Эконом» выполнены в двух- и трехместном варианте с правым и левым исполнением. Базовая конструкция формируется с помощью металлического каркаса из трубы диаметром 32 мм, опоры в пол и опоры в стену, смонтированных на металлической раме (траверсе) из алюминиевого профиля, и крепящихся к раме болтами (рисунок 2.1).

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Багажные полки и стеллажи ЭС1П

Багажные полки и стеллажи предназначены для размещения багажа пассажиров при следовании в пути.

3.1 Багажные полки (рисунок 3.1) установлены над рядами пассажирских кресел на боковой стене кузова вагона.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Контейнер для мусора ЭС1П

Для сбора сухого мусора, в зоне входа и выхода пассажиров, на стеклянной перегородке облицовки наружных дверей установлены мусорные контейнеры.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Гардероб ЭС1П

Для размещения верхней одежды пассажиров, чистки обуви и хранения инвентаря в вагоне 5 размещен гардероб (рисунок 5.1).

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Шкаф принадлежностей салона ЭС1П

В салонах вагонов 1 и 5 с левой стороны первого тамбура размещены шкафы принадлежностей. Общий вид и расположение шкафов в вагонах представлен на рисунке 6.1.

В шкафах размещены инструмент, тормозные башмаки, лестница и другой служебный инвентарь.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Шкафы с кухонным оборудованием ЭС1П

Кухонные шкафы, расположенные в вагонах 1 и 5 служат для размещения сервисных тележек, электрооборудования (холодильник, кулер, кофемашина, конверторные шкафы и т.д.) и хранения кухонного инвентаря.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Окна пассажирского салона ЭС1П

8.1 Окна вагона обеспечивают естественное освещение салона в светлое время суток, а также могут использоваться в качестве аварийного выхода пассажиров в случае экстренной ситуации. Для обеспечения естественной вентиляции внутреннего помещения вагона, установлены окна с форточками.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Пол и напольное покрытие ЭС1П

Пол обеспечивает комфортное передвижение пассажиров, обслуживающего персонала, проезд кресел-колясок пассажиров с ограниченными возможностями и тележек с продуктами внутри салона вагона электропоезда. Так же пол служит в качестве основания для установки различных конструктивных элементов внутреннего оборудования вагона -пассажирских кресел, поручней, перегородок, багажных стоек и т.д.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Внутренняя облицовка вагонов ЭС1П

Внутренняя облицовка вагона создает интерьер пассажирского салона, а также обеспечивает скрытие проходящих под ней коммуникаций.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Межвагонные переходы ЭС1П

Для обеспечения сквозного прохода пассажиров и обсуживаемого персонала по составу электропоезда, торцевые стены каждого вагона, кроме торцевых стен со стороны кабины машиниста головного вагона, оборудованы дверями межвагонных переходов.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Санитарное оборудование ЭС1П

13.1 Назначение

Санитарное оборудование предназначено для удовлетворения физиологических и гигиенических потребностей пассажиров (в том числе лиц с ограниченными возможностями) и обслуживающего персонала.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Лифт-подъемник ЭС1П

14.1 Назначение

Для обеспечения посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями с низкой платформы во втором тамбуре вагона 1 установлены два лифта-подъемника (далее подъемники). Общий вид и расположение подъемников в вагоне 1 приведены на рисунках 14.1 и 14.2.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Наружные двери служебного тамбура ЭС1П

Наружные двери служебного тамбура головных вагонов обеспечивают вход и выход локомотивной бригады и обслуживающего персонала в тамбур электропоезда, как с высоких, так и с низких пассажирских платформ.

Принципиальная схема тягового преобразователя электропоезда ЭС2Г «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум»

Рама кулера ЭС1П

В салонах вагонов электропоезда (№ 1, 3, 4, 5) установлены рамы для крепления кулеров питьевой воды. Каркас рамы представляет собой сварную конструкцию из труб. Общий вид рамы кулера показан на рисунке 17.1.

Электропоезд ЭС1П-005

Часть 1. Назначение и область применения. Технические характеристики электропоезда ЭС1П

Руководство по эксплуатации ЭС1П определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем необходимый для изучения конструкции и электрических схем двухсистемного электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭМЭ серии ЭС1П, а также для подготовки ввода в эксплуатацию, выполнения технического обслуживания и ревизий в период эксплуатации. Настоящий документ содержит сведения о принципе действия, основные технические характеристики оборудования, аппаратов и узлов электропоезда, а также необходимые меры безопасной работы ремонтного и эксплуатационного персонала при обслуживании.

Электропоезд ЭС1П-009

Часть 2. Внутривагонное оборудование ЭС1П

К внутривагонному оборудованию относятся: элементы освещения (освещение салонов и сигнальные фонари), пассажирские кресла, багажные полки и стеллажи, контейнеры для мусора и технических принадлежностей, гардеробные, шкафы принадлежностей салона и с кухонным оборудованием, окна пассажирского салона, пол и напольное покрытие, внутренняя облицовка вагонов, межвагонные переходы и оборудование кабин управления. Кроме того, в данной части руководства по эксплуатации описывается устройство и работа санитарного оборудования, лифта-подъемника, автоматических дверей вагона в т.ч.  с выдвижными подножками и наружные двери служебного тамбура.

Электропоезд ЭС1П-002

Часть 3. Механическое оборудование электропоезда ЭС1П

Механическое оборудование электропоезда ЭС1П Ласточка включает в себя кузов вагона (остов, изоляция, система пассивной безопасности), тележки и шкворневой узел с демпфером гашения поперечных колебаний, рессорное подвешивание, торсионную систему стабилизации и демпфер виляния, гидравлические демпферы, автоматические и межвагонные сцепки. Достаточно подробно описываются колесные пары: колесная пара моторная и немоторная, буксовый узел. В части описания автоматической сцепки затрагиваются устройство сцепки, работа автоматической сцепки, клапаны соединения воздушных магистралей сцепки, электрический штепсельный контакт сцепки, комплект адаптеров автоматической сцепки типа «Scharfenberg». При рассмотрении мехвагонных сцепок уделяется внимание беззазорному сцепному устройство БСУ-ТМ 122-00 (БСУ-ТМ 122-01), их работа и комплект адаптеров беззазорных сцепных устройств БСУ-ТМ 122.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Часть 4. Электрическое оборудование электропоезда ЭС1П

Электрическое оборудование электропоезда ЭС1П состоит из силового электрооборудования, обеспечивающее питание и защиту силовых цепей от токов короткого замыкания и перенапряжений при эксплуатации на линиях электрифицированных напряжением 3кВ постоянного и 27кВ переменного тока.

Электропоезд ЭС1П-014

Часть 5. Тормозное и пневматическое оборудование ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка под колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.

Первый двухсистемный электропоезд России

Часть 6. Системы ЭС1П

Управление и диагностика оборудования скоростного электропоезда ЭС1П ласточка осуществляется при помощи микропроцессорной системы управления и диагностики, она предназначена для управления аппаратами силовых и вспомогательных цепей и другими аппаратами электропоезда (сдвоенных электропоездов) составностью не более двадцати вагонов. В современный скоростной и высокоскоростной моторвагонный подвижной состав интегрируется так же система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП), система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП), безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК), оборудование поездной радиосвязи, компактные климатические установки, комплекс процессорного противоюзного устройства, система доступа к сети Интернет, система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город».

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Часть 7. Электрические схемы ЭС1П

Электрические цепи электропоезда обеспечивают синхронную работу оборудования всех вагонов, а также автономную работу каждого вагона и резервирование тягового и вспомогательного оборудования при неисправностях.

Электропоезд ЭС1П-005

Часть 8. Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П)

Эксплуатация электропоезда Ласточка (ЭС1П) не возможна без соблюдения мер безопасности и требований охраны труда. Действия локомотивной бригады по обслуживанию электропоезда в пути следования и при заходе в депо строго регламентированы, кроме того локомотивная бригада выполняет подготовку электропоезда к эксплуатации и техническое обслуживание в объеме ТО-1. В настоящей части руководства по эксплуатации рассматриваются эксплуатационные режимы работы электропоезда и основные регламентрные  операции. Кроме того, уделяется особое внимание на действие локомотивных бригад в случаях вынужденной эвакуации пассажиров.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Часть 9. Техническое обслуживание ЭС1П

Части 9 и 10 Руководства по эксплуатации и комплект технической документации, передаваемой в депо, регламентируют вопросы организации технических обслуживаний и ремонтов, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда ЭС1П в целом. Технические обслуживания и ремонты электропоезда должны производиться на ремонтных предприятиях, имеющих здания, технологическое оборудование, приспособления, инструменты, а также запасы соответствующих сертифицированных материалов и запасных частей, специализированными и комплексными бригадами и отделениями, укомплектованными квалифицированным персоналом.

Технические занятия с помощником машиниста Денисом Рымарем

Часть 10. Ревизии ЭС1П

После проведения технических обслуживаний, ремонтов и устранения неисправностей следует произвести необходимые записи в учетной документации депо (ремонтного предприятия). Технологическая документация, разрабатываемая для технических обслуживаний, ремонтов электропоезда ЭС1П должна соответствовать частям 9 и 10 Руководства по эксплуатации. Обслуживание отдельных агрегатов электропоезда, не указанных в частях 9 и 10 Руководства, должно производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электропоездов или отдельных их сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования, установленные технической документацией завода-изготовителя электропоезда и его сборочных единиц.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980