Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания током с регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения.

Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки, что позволило отделить силовое оборудование от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости. Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, возможен через их крышки.

КТИ-3

Рис. 34. КТИ-3

Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации электрооборудования на крышки нанесены предупреждающие знаки и надписи.

Драйвер (англ. driver — управляющее устройство, водитель) — электронное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов, целью которого является управление чем-либо. Драйвером обычно называется отдельное устройство или отдельный модуль, микросхема в устройстве, обеспечивающие преобразование электрических управляющих сигналов в электрические или другие воздействия, пригодные для непосредственного управления исполнительными или сигнальными элементами.

Состав контейнера

Контейнер включает в себя все оборудование 3-х фазного частотно-регулируемого асинхронного тягового привода вагона за исключением дросселя сетевого фильтра, тормозного реостата и тяговых двигателей. В режиме тяги компоненты силовой цепи преобразуют напряжение сети постоянного тока, снимаемое с контактного рельса, в трехфазное напряжение с регулируемой амплитудой и частотой, для питания тяговых асинхронных двигателей. Так же компоненты силовой цепи используются для режима динамического реостатного торможения.

Напряжение тяговой сети поступает в контейнер тягового инвертора через силовые устройства вагона: токоприемники ХА1-ХА4, главный предохранитель FU1 и разъединитель QS.

Контейнер закреплен к раме под вагоном и содержит все оборудование тягового привода, кроме тормозного резистора Rt и дросселя сетевого фильтра Lф. Тормозной резистор и дроссель сетевого фильтра закреплены к раме вагона отдельно. Тяговые двигатели М1-М4 с датчиками частоты вращения ротора двигателя установлены на тележках.

КТИ-2

Рис. 35. КТИ-2

Контейнер тягового инвертора включает в себя следующее оборудование:

Наименование отсека Состав оборудования в отсеке
1 Отсек контакторов Линейный контактор, зарядный контактор
2 Отсек блока управления тяговым приводом Блок управления тяговым приводом, тумблер напряжения питания на БУТП
3 Отсек вторичного электропитания Субблок источника питания контейнера, панель промежуточных реле, клеммные рейки для подключения проводов питания
4 Отсек датчиков тока Датчики выходных фазных токов
5 Отсек модуля силового инвертора Модуль силового инвертора, конденсатор сетевого фильтра С-1, панель вентиляторов
6 Отсек блока инверторов питания вентиляторов (БИНВ) Блок инверторов питания вентиляторов (БИПВ)
7 Отсек выключателя быстродействующего Быстродействующий выключатель, датчик входного тока в цепи силового питания контейнера
8 Отсек центральный Силовые шины, кабели и провода. Защитный варистор. Датчик обратного тока в цепи силового питания контейнера
Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №1. Контакторов

Контакторы представляют собой оперативные аппараты с дистанционным управлением, предназначенные для частых включений и отключении электрических цепей как без тока, так и при номинальных токах нагрузки. Они в отличие от автоматических выключателей не имеют устройств для контроля значения тока.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №2. Блока управления тяговым приводом (БУТП)

Блок представляет собой, металлический каркас с передней лицевой панелью и задней крышкой. На лицевой панели блока расположен соединитель для подключения технологического жгута контроля сигналов БУТП. В закрытом прозрачном окне расположен батарейный отсек и панель светодиодной индикации.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №3. Вторичного электропитания

В отсеке размещены: cубблок источника питания контейнера и панель промежуточных реле. Субблок предназначен для питания устройств управления, размещенных в контейнере стабилизированным, гальваническим развязанным напряжением. Источник питания представляет собой закрытый алюминиевый ящик с ребрами, внутри которого расположены электронные компоненты источника.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №4. Датчиков тока

Датчик тока представляет собой измерительный преобразователь, работа которого основана на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между силовой и вторичной (управляющей) цепями датчика тока (ДТ). С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине тока, текущего в первичной цепи.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №5. Модуля силового инвертора - (МСИ)

Модуль силового инвертора преобразует входное напряжение контактной сети постоянного тока в 3-х фазное напряжение переменного тока для питания тяговых двигателей вагона. В состав МСИ также входит чоппер тормозного реостата тягового привода.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №6. Блока инверторов питания вентиляторов (БИПВ)

Предназначен для питания двигателей вентиляторов охлаждения тормозного резистора и МСИ. Блок установлен внутри КТИ и имеет, следовательно, как принудительное -воздушный канал принудительного охлаждения МСИ продлен в отсек БИПВ, так и естественное охлаждение. Что существенно снижает тепловую напряженность блока.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №7. Выключателя быстродействующего (ВБ)

Выключатель быстродействующий предназначен для защиты электрооборудования тягового привода от токов короткого замыкания. Отсек снабжен вентиляционной решеткой для доступа воздуха. Выключатель является расцепителем максимального тока прямого действия, не содержащего каких-либо электронных цепей управления.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Отсек №8. Центральный

Отсек предназначен для монтажа в нем силовых шин и кабелей высоковольтных узлов. Шины крепятся к верхней крышке отсека к поддерживающим кронштейнам через изоляторы.

Комментарии



Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Тормозной резистор

Тормозной резистор предназначен для гашения электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию. Крепится к раме вагона отдельно от контейнера тягового инвертора.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Кабина управления и вспомогательное электрооборудование

Кабина управления (машиниста) вагона 81-765 предназначена для размещения аппаратов, пультов, приборов и устройств поста управления составом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста. Оборудование кабины смонтировано на лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Бортовые источники электропитания

К бортовым источникам электропитания относятся аккумуляторные батареи, преобразователь собственных нужд (ПСН) и токоприемник.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Система управления, безопасности и технической диагностики составом «Витязь-М»

Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена - система «Витязь-М», компоненты которой установлены на вагонах метрополитена моделей 81-765, 81-766 и 81-767, предназначена для безопасного управления состава метро, обеспечения управления и диагностики оборудования вагонов в реальном масштабе времени.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Внутрипоездная связь и информационная система

Система внутрипоездной связи и информирования пассажиров (СВСиИП) предназначена для организации громкой, экстренной и межкабинной поездной связи, а также для предоставления пассажирам состава маршрутной, экстренной, предупредительной и дополнительной информации в звуковом, графическом и мнемоническом виде.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Радиодиспетчерская связь

Для поддержания радиосвязи между диспетчером и машинистом на головном вагоне установлена радиостанция, которая обеспечивает связь в режиме одночастотного симплекса на рабочих частотах 2444 кГц или 2464 кГц, переключаемых оперативно.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Устройства АСНП

Головные вагоны оборудованы поездными устройствами системы автоматического считывания номера маршрута поезда АСНП, обеспечивающими передачу с каждой станции на центральный пункт к устройствам диспетчерской централизации (ДЦ) и на технический терминал (ТТ) следующей информации: номера маршрутов поездов на главных и главных станционных путях, признака включения основного и резервного комплектов АРС, о режимах работы АРС.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара (АСОТП), установленная на вагонах метрополитена 81-765, 81-766 и 81-767, предназначена для обнаружения, ликвидации и контроля за эффективностью тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Посты управления вагонами 81-766 и 81-767

Пост управления промежуточного 81-766 и прицепного 81-767 вагонов предназначен для размещения контрольно-измерительных приборов и коммутирующих устройств, необходимых для включения и контроля работы отдельных систем вагонного оборудования.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вагоны 81-765, 81-766 и 81-767 оборудованы системой обеспечения климата салонов вагонов. Системы обеспечения климата салонов вагонов метрополитена применяемые на вагонах метрополитена 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в салонах вагонов в режимах «Вентиляция», «Охлаждение», «Отопление».

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Освещение салонов

Освещение салона состоит из световой светодиодной линии. Световая линия распложена в центральной части потолка салона. Световая линия имеет переменную ширину с более широкими зонами у входных дверей. В зоне входа-выхода на вагонах, с двух сторон установлены светодиодные линейки дверного проёма. В зоне межвагоного перехода расположены светодиодные линейки, обеспечивающие подсветку межвагонного перехода и ориентирование пассажиров при выходе в аварийной ситуации.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Дроссель сетевого фильтра

Дроссель сетевого фильтра совместно с конденсатором сетевого фильтра составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Контейнер тягового инвертора (КТИ-3)

Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания током с регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения. Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки, что позволило отделить силовое оборудование от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости. Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, возможен через их крышки.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Комплект асинхронного тягового привода КАТП-3, отличия КАТП-3 от КАТП-2

В состав тягового электрооборудования вагонов 81-765 и 81-766 входят комплекты силового электрооборудования тягового привода КАТП-3 и комплекты вспомогательного электрооборудования. КАТП-3, представляет собой асинхронный тяговый электропривод с автономным инвертором напряжения.

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980