Развитие скоростного и высокоскоростного движения в РФ — это большое событие в сфере железнодорожного транспорта и жизни страны в целом. Оно представляет собой важный, долгосрочный, стратегический проект. Скоростное движение на участке Санкт-Петербург—Москва открылось 1 марта 1984 г., когда был запущен электропоезд ЭР200, преодолевавший расстояние между городами за 4 ч 59 мин.

Начало современному высокоскоростному движению фактически было положено 17 декабря 2009 г., когда в соответствии с указанием Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) на направлении Москва—Санкт-Петербург торжественно открылось ежедневное обращение высокоскоростного электропоезда, получившего название «Сапсан». Таким образом, Россия присоединилась к странам, уже имеющим высокоскоростное движение (Германия, Франция, Испания, Италия, Швейцария, Финляндия, Япония, Китай).

Разумеется, использовать достижения этих стран в области высокоскоростного подвижного состава представляется весьма разумным решением. В процессе своего развития отечественное локомотивостроение с первых дней существования использовало зарубежный опыт. Достаточно вспомнить, что даже для первой в России железной дороги — Царскосельской — паровозы были закуплены в Англии и Бельгии. Обычно детальное изучение зарубежных конструкций приводило к прогрессу отечественных разработок. Понимая, что в обозримой перспективе такая страна, как Россия, не сможет обойтись без своего высокоскоростного подвижного состава, и выполняя Указ президента РФ № 321 от 16.03.2010 г. «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации», в котором выдвинуты требования, касающиеся обучения и подготовки квалифицированных кадров для высокоскоростного железнодорожного транспорта, в данном разделе Интернет-сайта публикуется информация об основных конструктивных и схемотехнических решениями поездов «Velaro RUS», «Desiro RUS».

Электропоезд Ласточка и Сапсан

Учебные пособия по ВСМВПС

В данном разделе рассмотрено устройство механической и экипажной частей электропоездов «Ласточка» и «Сапсан», алгоритмы и принципы работы системы управления, функционирование компонентов и оборудования, составляющих высоковольтную и низковольтную системы, а также работа системы торможения. Раздел предназначен для начального знакомства локомотивных бригад с устройством скоростных и высокоскоростных электропоездов. Представленные пособия разработаны учебными центрами профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»,…
Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Руководства по эксплуатации ВСМВПС

В настоящем разделе предоставляется справочная информация для машинистов скоростных и высокоскоростных электропоездов, которая содержит всю специфическую для данного вида подвижного состава техническую информацию. Материал призван оказать поддержку при профессиональной подготовке и служить в качестве справочного пособия при повседневной работе. Представленные справочники содержат необходимые сведения, описания методов работы, обеспечивающих управление и обслуживание электропоездов с обеспечением оптимального…

Комментарии



Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980