Приобрести учебное пособие в формате PDF с трехмесячным доступом на закрытую часть Интернет-сайта можно в нашем Интернет-магазине.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Запуск электропоезда

При запуске электропоезда необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты. Ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). В кабине перед запуском необходимо удостовериться, что все петли безопасности, расположенные на третичной панели за спиной машиниста, находятся во включенном состоянии (кроме петли аварийного движения), краны к приборам безопасности открыты, опломбированы, а также открыты краны к другим потребителям сжатого воздуха.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Торможение

Служебное торможение имеет следующие режимы: основной режим, пропорциональное торможение, режим очистки дисков. В основном режиме торможение происходит с помощью задатчика тягово-тормозных усилий. Причем если принять все торможение как 100 %, то первые 20 % реализует электрическое торможение. При дальнейшем увеличении тормозного усилия будет осуществляться наполнение тормозных цилиндров пневматикой, причем вначале наполнение будет идти на немоторные оси, а при увеличении тормозного усилия произойдет равномерное распределение давления на моторных и немоторных осях. Последнее фиксированное торможение — экстренное.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Управление пассажирскими наружными дверями

Закрытие дверей осуществляется автоматически по истечении определенного времени (при условии отсутствия сигнала о закрытии и блокировании двери с пульта машиниста и сигнала с фотосенсора, расположенного в проеме дверей, контролирующего вход и выход пассажиров), которое регулируется посредством переключения режимов работы поезда с монитора пульта машиниста. В окне «Режим поезда» можно выбрать один из двух режимов работы дверей: городской (автоматическое закрытие дверей происходит приблизительно через 5 с, температура в салоне составляет 15 °С) или междугородний (автоматическое закрытие дверей происходит через 10 с, температура в салоне составляет 22 °С). Время выдержки двери в открытом состоянии при различных режимах можно менять программно.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Третичная панель шунтирующих переключателей

Третичная панель шунтирующих переключателей расположена на задней стенке кабины машиниста, она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью переключателей.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Система пожарной сигнализации

В случае срабатывания пожарной сигнализации Rail 138 происходит автоматическое отключение пораженного участка от напряжения с последующим выводом информации на интерфейс «человек—машина». На пульт управления пожарной сигнализацией также приходит диагностическое сообщение со звуковой и световой сигнализацией о возможном возгорании или неисправности в системе пожаротушения.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Система информирования пассажиров (СИП)

Система информирования пассажиров (СИП) в электропоезде «Ласточка» служит для сообщения пассажирам различных сведений и организации их досуга, а также обеспечивает связь с поездной бригадой. СИП состоит из следующих подсистем: визуальное информирование пассажиров, в том числе о маршруте следования, остановках в пути, температуре окружающего воздуха и текущей скорости, внутрипоездная связь и акустическая информация для пассажиров, поездная связь между кабиной и пассажирским салоном, речевые объявления о предстоящем маршруте и т.д.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Порядок сцепки и расцепки двух поездов. Эксплуатация сдвоенного поезда

На конце вагонов 01 и 02 монтируется автоматическая сцепка Шарфенберга, которая позволяет сцеплять и расцеплять поезда без ручного вмешательства. Сцепка создает механическое, электрическое и пневматическое соединение при двойной тяге. В случае неполадки поезда могут буксировать друг друга. Механическая головка сцепки обогревается при помощи специальных элементов, расположенных на ее торцевой поверхности. Электрические сцепки и их приводы также выполнены с обогревом. Устройства обогрева позволяют даже при неблагоприятных атмосферных условиях выполнять механическую и пневматическую сцепку (если поезда механически соединились, то пневматика соединится автоматически, — так предусмотрено конструкцией сцепки).

Комментарии



Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Общие сведения

Электропоезда ЭС1 предназначены для пригородных перевозок пассажиров на железных дорогах РФ с конструкционной скоростью 160 км/ч и максимальной скоростью в эксплуатации 160 км/ч; остановки могут осуществляться на станциях, оборудованных как высокими, так и низкими платформами. «Desiro RUS» исполняются как пятивагонные электропоезда с распределенной тяговой мощностью. Кузова вагонов изготовляют из алюминия.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Механическая часть электропоезда ЭС1 Ласточка

Механическая часть электропоезда Ласточка состоит из цельнонесущего кузова вагона, элементы которого воспринимают нагрузки от внутривагонного, крышевого и подкузовного оборудования, а также нагрузки, возникающие при движении электропоезда; тележек, которые воспринимают тяговые и тормозные усилия, боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровностей пути и передает их на раму кузова; колёсных пар, которые направляют электропоезд по рельсовому пути, передают тормозную силу при торможении, воспринимает статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом; буксового узла, который передает от массы вагона электропоезда на ось колесной пары вертикальные нагрузки, а от колесных пар на раму тележки — боковые и горизонтальные усилия, усилия торможения, а также усилия тяги.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Электрические машины и трансформаторы электропоезда ЭС1 Ласточка

Главный трансформатор предназначен для понижения напряжения контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц до уровня, приемлемого для использования на электропоезде. Главный трансформатор установлен в подвагонном пространстве вагонов С и Е в специальном контейнере, на электропоезде так же устанавливаются понижающие трансформаторы, которые необходимы для питания розеток салонов и кабины управления напряжением 220 В переменного тока. Для ограничения электромагнитного воздействия электрооборудования поезда на контактную сеть, выполнения требований по допустимым токам помех, а также по входному импедансу поезда в режиме его эксплуатации на постоянном токе служит сетевой LC-фильтр. Электропоезд «Ласточка» оборудован асинхронными трехфазными самовентилируемыми тяговыми электродвигателями с короткозамкнутой обмоткой ротора типа 1ТВ2216. Тяговыми двигателями оснащены все оси вагонов А и В.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Силовые электрические аппараты электропоезда ЭС1 Ласточка

Напряжение из контактной сети на каждой половине электропоезда поступает через токоприемник (SA) к переключателю рода тока (SU). Каждый из токоприемников электропоезда подключен к системе датчиков, которая состоит из последовательно соединенных датчиков сетевого напряжения (OSpW) и определителя рода тока (SE). Считанные сигналы обрабатываются в блоке управления приводом. Задача системы определения рода тока — установить, каково напряжение в контактной сети (=3 кВ или ~25 кВ), если в настоящий момент оно неизвестно.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Силовая схема электропоезда

Тяговая установка электропоезда включает две идентичные тяговые секции. Каждая из тяговых секций состоит из одного головного вагона и одного вагона С или Е. В немоторном вагоне D расположены два компрессорных агрегата для питания потребителей поезда сжатым воздухом. Тяговые преобразователи поезда находятся в головных вагонах. Каждый тяговый преобразователь питает попарно четыре асинхронных тяговых двигателя моторного вагона. Попарное питание (каждая тележка — от своего преобразователя) увеличивает возможности резервирования электрооборудования в случае выхода его из строя.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Бортовая сеть собственных нужд электропоезда ЭС1 Ласточка

Чтобы облегчить техническое обслуживание в процессе эксплуатации, необходимо обеспечить возможность быстрой замены узлов, предохранителей, модулей и вставных блоков без специальных инструментов. Для этого все компоненты бортовой сети обладают следующими качествами: модульная конструкция, легкая доступность и заменяемость узлов, чаще выходящих из строя (доступ к данным узлам в подвагонном пространстве осуществляется посредством боковых крышек), возможность проведения сервисного обслуживания без демонтажа оборудования, легкая доступность измерительных и заземляющих точек, кабели проложены таким образом, что они не мешают демонтажу компонентов, все предохранители находятся за сервисными крышками и легко доступны, электрические узлы и штекерные соединения устроены так, что при техническом обслуживании исключено неправильное подсоединение.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Конфигурация системы управления электропоезда ЭС1 Ласточка

На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110 В. В вагонах С и Е находится по одному центральному блоку управления (ЦБУ). В качестве ЦБУ используется стандартный блок управления типа STDZSG 34V2. ЦБУ построен на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Он располагается в контейнере подвагонного оборудования на стандартизированном модульном носителе с выдвижными модулями.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Автоматические тормоза электропоезда ЭС1 Ласточка

Пневматическая и тормозная системы имеют модульную конструкцию и состоят: из системы пневмоснабжения, тормозного оборудования вагона, тормозного оборудования тележки. В систему пневмоснабжения входит следующее оборудование: безмасляные компрессоры, осушитель, главные воздушные резервуары, вспомогательная установка подачи воздуха. Система тормозного оборудования вагона включает следующие компоненты: электропневматический модуль управления торможением с микропроцессорным управлением торможением (ВСМ), электрическое устройство ввода значений движения/торможения, клапан быстрой вытяжки воздуха тормозной магистрали, оборудование снабжения тормозной магистрали сжатым воздухом, кран машиниста, микропроцессорная система защиты от юза, электродинамическая тормозная система с тормозным сопротивлением.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Вспомогательные системы электропоезда «Ласточка»

В данной главе рассмотрено оборудование вспомогательных систем, отвечающих за комфорт пассажиров, их безопасность, а также системы, обеспечивающие поездную связь.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Эксплуатация электропоезда ЭС1 Ласточка

Управление (эксплуатация) электропоезда начинается с визуального осмотра, во время которого необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты,  ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). приведения электропоезда в рабочее состояние. Локомотивная бригада осуществляет пуск и торможение электропоезда одним из следующих способов: служебное торможение, экстренное торможение, принудительное торможение, аварийное торможение, торможение пассажирским стоп-краном, торможение стояночным пружинным тормозом, управляет системами электропоезда и следит за их состоянием.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980