Приобрести учебное пособие в формате PDF с трехмесячным доступом на закрытую часть Интернет-сайта можно в нашем Интернет-магазине.

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Поездная радиосвязь и система безопасности

В каждом головном вагоне А и В установлена полноценная система поездной радиосвязи - трехдиапазонная радиостанция с частотами 2, 160 и 900/460 МГц (по стандарту GSM/TETRA), данный тип радиостанции позволяет выполнять следующие функции: осуществлять соединения и вести переговоры при помощи пультов управления и наружного громкоговорителя, использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 2 МГц, использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 160 МГц, использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с голосовыми сообщениями, использовать цифровую поездную радиосвязь GSM/TETRA с передачей данных, использовать цифровую радиосвязь с частотой GSM/TETRA для передачи диагностических данных о состоянии узлов и систем электропоезда на пульт дежурного пункта технического обслуживания.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Системы противопожарной безопасности

В публикации рассмотрены меры, используемые для защиты пассажиров в случае пожара, а также пассивные и активные противопожарные системы, установленные на электропоезде «Ласточка». К пассивным системам защиты от пожара относятся следующие элементы: перегородка между служебным тамбуром и пассажирской зоной вагона, в том числе дверь, выполнена как противопожарное перекрытие, торцевые стены, каждый межвагонный переход оснащен двумя торцевыми дверями. Все торцевые стены, в том числе торцевые двери, выполнены как противопожарное перекрытие, контейнеры высоковольтного оборудования, расположенные вне кузова вагона.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Система поддержания микроклимата

Система поддержания микроклимата электропоезда «Ласточка» предназначена для обеспечения комфортного температурного режима в пассажирском салоне и кабине машиниста. Кроме того, она регулирует процент содержания углекислого газа в установленных пределах. Система состоит из следующих компонентов: компактная климатическая установка на крыше для пассажирского салона, компактная климатическая установка на крыше для кабины машиниста, система распределения воздуха внутри поезда, система воздухоотвода, система управления.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Системы санитарного оборудования

Проект электропоезда «Ласточка» предусматривает наличие двух блоков санитарнотехнического оборудования в пятивагонном составе. Блоки находятся в двух головных вагонах поезда и представляют собой универсальные санузлы со специальным оборудованием для инвалидов с резервуарной системой, расположенной с левой стороны от санузла. Санузел устанавливается на сплошное внутреннее дно и соединяется с кузовом вагона болтами.

Комментарии



Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Общие сведения

Электропоезда ЭС1 предназначены для пригородных перевозок пассажиров на железных дорогах РФ с конструкционной скоростью 160 км/ч и максимальной скоростью в эксплуатации 160 км/ч; остановки могут осуществляться на станциях, оборудованных как высокими, так и низкими платформами. «Desiro RUS» исполняются как пятивагонные электропоезда с распределенной тяговой мощностью. Кузова вагонов изготовляют из алюминия.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Механическая часть электропоезда ЭС1 Ласточка

Механическая часть электропоезда Ласточка состоит из цельнонесущего кузова вагона, элементы которого воспринимают нагрузки от внутривагонного, крышевого и подкузовного оборудования, а также нагрузки, возникающие при движении электропоезда; тележек, которые воспринимают тяговые и тормозные усилия, боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровностей пути и передает их на раму кузова; колёсных пар, которые направляют электропоезд по рельсовому пути, передают тормозную силу при торможении, воспринимает статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом; буксового узла, который передает от массы вагона электропоезда на ось колесной пары вертикальные нагрузки, а от колесных пар на раму тележки — боковые и горизонтальные усилия, усилия торможения, а также усилия тяги.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Электрические машины и трансформаторы электропоезда ЭС1 Ласточка

Главный трансформатор предназначен для понижения напряжения контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц до уровня, приемлемого для использования на электропоезде. Главный трансформатор установлен в подвагонном пространстве вагонов С и Е в специальном контейнере, на электропоезде так же устанавливаются понижающие трансформаторы, которые необходимы для питания розеток салонов и кабины управления напряжением 220 В переменного тока. Для ограничения электромагнитного воздействия электрооборудования поезда на контактную сеть, выполнения требований по допустимым токам помех, а также по входному импедансу поезда в режиме его эксплуатации на постоянном токе служит сетевой LC-фильтр. Электропоезд «Ласточка» оборудован асинхронными трехфазными самовентилируемыми тяговыми электродвигателями с короткозамкнутой обмоткой ротора типа 1ТВ2216. Тяговыми двигателями оснащены все оси вагонов А и В.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Силовые электрические аппараты электропоезда ЭС1 Ласточка

Напряжение из контактной сети на каждой половине электропоезда поступает через токоприемник (SA) к переключателю рода тока (SU). Каждый из токоприемников электропоезда подключен к системе датчиков, которая состоит из последовательно соединенных датчиков сетевого напряжения (OSpW) и определителя рода тока (SE). Считанные сигналы обрабатываются в блоке управления приводом. Задача системы определения рода тока — установить, каково напряжение в контактной сети (=3 кВ или ~25 кВ), если в настоящий момент оно неизвестно.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Силовая схема электропоезда

Тяговая установка электропоезда включает две идентичные тяговые секции. Каждая из тяговых секций состоит из одного головного вагона и одного вагона С или Е. В немоторном вагоне D расположены два компрессорных агрегата для питания потребителей поезда сжатым воздухом. Тяговые преобразователи поезда находятся в головных вагонах. Каждый тяговый преобразователь питает попарно четыре асинхронных тяговых двигателя моторного вагона. Попарное питание (каждая тележка — от своего преобразователя) увеличивает возможности резервирования электрооборудования в случае выхода его из строя.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Бортовая сеть собственных нужд электропоезда ЭС1 Ласточка

Чтобы облегчить техническое обслуживание в процессе эксплуатации, необходимо обеспечить возможность быстрой замены узлов, предохранителей, модулей и вставных блоков без специальных инструментов. Для этого все компоненты бортовой сети обладают следующими качествами: модульная конструкция, легкая доступность и заменяемость узлов, чаще выходящих из строя (доступ к данным узлам в подвагонном пространстве осуществляется посредством боковых крышек), возможность проведения сервисного обслуживания без демонтажа оборудования, легкая доступность измерительных и заземляющих точек, кабели проложены таким образом, что они не мешают демонтажу компонентов, все предохранители находятся за сервисными крышками и легко доступны, электрические узлы и штекерные соединения устроены так, что при техническом обслуживании исключено неправильное подсоединение.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Конфигурация системы управления электропоезда ЭС1 Ласточка

На электропоездах «Ласточка» установлена система управления SIBAS 32 (Siemens Bahn-Automatisierungs-System — система автоматизации железнодорожного транспорта компании «Сименс»), Она осуществляет все функции управления, контроля и диагностики в поезде и состоит из подсистем, распределенных по вагонам. Передача данных реализуется посредством поездной сети связи (Train Communication Network — TCN). Энергоснабжение системы управления производится от бортовой сети постоянного тока 110 В. В вагонах С и Е находится по одному центральному блоку управления (ЦБУ). В качестве ЦБУ используется стандартный блок управления типа STDZSG 34V2. ЦБУ построен на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Он располагается в контейнере подвагонного оборудования на стандартизированном модульном носителе с выдвижными модулями.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Автоматические тормоза электропоезда ЭС1 Ласточка

Пневматическая и тормозная системы имеют модульную конструкцию и состоят: из системы пневмоснабжения, тормозного оборудования вагона, тормозного оборудования тележки. В систему пневмоснабжения входит следующее оборудование: безмасляные компрессоры, осушитель, главные воздушные резервуары, вспомогательная установка подачи воздуха. Система тормозного оборудования вагона включает следующие компоненты: электропневматический модуль управления торможением с микропроцессорным управлением торможением (ВСМ), электрическое устройство ввода значений движения/торможения, клапан быстрой вытяжки воздуха тормозной магистрали, оборудование снабжения тормозной магистрали сжатым воздухом, кран машиниста, микропроцессорная система защиты от юза, электродинамическая тормозная система с тормозным сопротивлением.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Вспомогательные системы электропоезда «Ласточка»

В данной главе рассмотрено оборудование вспомогательных систем, отвечающих за комфорт пассажиров, их безопасность, а также системы, обеспечивающие поездную связь.

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Эксплуатация электропоезда ЭС1 Ласточка

Управление (эксплуатация) электропоезда начинается с визуального осмотра, во время которого необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты,  ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). приведения электропоезда в рабочее состояние. Локомотивная бригада осуществляет пуск и торможение электропоезда одним из следующих способов: служебное торможение, экстренное торможение, принудительное торможение, аварийное торможение, торможение пассажирским стоп-краном, торможение стояночным пружинным тормозом, управляет системами электропоезда и следит за их состоянием.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980