Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Тормозной резистор

Тормозной резистор предназначен для гашения электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию. Крепится к раме вагона отдельно от контейнера тягового инвертора.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Кабина управления и вспомогательное электрооборудование

Кабина управления (машиниста) вагона 81-765 предназначена для размещения аппаратов, пультов, приборов и устройств поста управления составом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста. Оборудование кабины смонтировано на лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Бортовые источники электропитания

К бортовым источникам электропитания относятся аккумуляторные батареи, преобразователь собственных нужд (ПСН) и токоприемник.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Система управления, безопасности и технической диагностики составом «Витязь-М»

Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена – система «Витязь-М», компоненты которой установлены на вагонах метрополитена моделей 81-765, 81-766 и 81-767, предназначена для безопасного управления состава метро, обеспечения управления и диагностики оборудования вагонов в реальном масштабе времени.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Внутрипоездная связь и информационная система

Система внутрипоездной связи и информирования пассажиров (СВСиИП) предназначена для организации громкой, экстренной и межкабинной поездной связи, а также для предоставления пассажирам состава маршрутной, экстренной, предупредительной и дополнительной информации в звуковом, графическом и мнемоническом виде.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Радиодиспетчерская связь

Для поддержания радиосвязи между диспетчером и машинистом на головном вагоне установлена радиостанция, которая обеспечивает связь в режиме одночастотного симплекса на рабочих частотах 2444 кГц или 2464 кГц, переключаемых оперативно.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Устройства АСНП

Головные вагоны оборудованы поездными устройствами системы автоматического считывания номера маршрута поезда АСНП, обеспечивающими передачу с каждой станции на центральный пункт к устройствам диспетчерской централизации (ДЦ) и на технический терминал (ТТ) следующей информации: номера маршрутов поездов на главных и главных станционных путях, признака включения основного и резервного комплектов АРС, о режимах работы АРС.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара (АСОТП), установленная на вагонах метрополитена 81-765, 81-766 и 81-767, предназначена для обнаружения, ликвидации и контроля за эффективностью тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Посты управления вагонами 81-766 и 81-767

Пост управления промежуточного 81-766 и прицепного 81-767 вагонов предназначен для размещения контрольно-измерительных приборов и коммутирующих устройств, необходимых для включения и контроля работы отдельных систем вагонного оборудования.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вагоны 81-765, 81-766 и 81-767 оборудованы системой обеспечения климата салонов вагонов. Системы обеспечения климата салонов вагонов метрополитена применяемые на вагонах метрополитена 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в салонах вагонов в режимах «Вентиляция», «Охлаждение», «Отопление».

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Освещение салонов

Освещение салона состоит из световой светодиодной линии. Световая линия распложена в центральной части потолка салона. Световая линия имеет переменную ширину с более широкими зонами у входных дверей. В зоне входа-выхода на вагонах, с двух сторон установлены светодиодные линейки дверного проёма. В зоне межвагоного перехода расположены светодиодные линейки, обеспечивающие подсветку межвагонного перехода и ориентирование пассажиров при выходе в аварийной ситуации.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Дроссель сетевого фильтра

Дроссель сетевого фильтра совместно с конденсатором сетевого фильтра составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Контейнер тягового инвертора (КТИ-3)

Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания током с регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения. Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки, что позволило отделить силовое оборудование от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости. Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, возможен через их крышки.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Комплект асинхронного тягового привода КАТП-3, отличия КАТП-3 от КАТП-2

В состав тягового электрооборудования вагонов 81-765 и 81-766 входят комплекты силового электрооборудования тягового привода КАТП-3 и комплекты вспомогательного электрооборудования. КАТП-3, представляет собой асинхронный тяговый электропривод с автономным инвертором напряжения.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Описание и работа вагонов электропоезда метрополитена Москва

Вагоны метрополитена моделей 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для эксплуатации на линиях Московского метрополитена, представляющие собой восьмивагонный состав постоянного формирования со сквозным проходом.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Электрооборудование вагона электропоезда метрополитена Москва

В состав электрооборудования вагонов входят: электрооборудование пульта машиниста основного ПМО, пульта машиниста дополнительного, пульта вспомогательного ПМВ; вспомогательное электрооборудование; электрооборудование асинхронного тягового привода; система управления, диагностики и безопасности; внутрипоездная связь и информационная система; система обеспечения климата кабины машиниста и салона; система видеонаблюдения; радиодиспетчерская связь; внешнее и внутреннее освещения; автоматизированная система оповещения и тушения пожара; система АСНП; электроизмерительные приборы; электродвигатели компрессорных агрегатов; электрические устройства системы обмыва, очистки и обогрева лобового стекла; электрические устройства пневмооборудования; электрические датчики; электрические кабели, жгуты, провода и соединители.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Тяговые двигатели и датчик частоты вращения ротора двигателя (ДЧВ) электропоезда метрополитена Москва

Впервые конструкция трёхфазного асинхронного двигателя была разработана, создана и опробована нашим русским инженером М. О. Доливо-Добровольским в 1889 году. Конструкция асинхронного двигателя оказалась очень удачной и является основным видом конструкции этих двигателей до настоящего времени. Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими двигателями: высокая надёжность, возможность работы непосредственно от сети переменного тока, простота обслуживания.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Защита силовых цепей тягового привода электропоезда метрополитена Москва

Основными аварийными режимами работы тягового привода являются: срыв в работе регуляторов тока и напряжения из-за сбоев в системе управления или плохого токосъема энергии с контактного рельса; замыкание на корпус одной из точек силовой цепи из-за нарушения или пробоя изоляции; выхода из строя транзистора силового инвертора. Во всех случаях могут возникнуть аварийные сверхтоки, приводящие к повреждению электрического оборудования.

Вагоны метро 81-765/766/767 электропоезда Москва

Работа силовой цепи на различных режимах электропоезда метрополитена Москва

Для управления БУТП-2 и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в систему «Витязь» и устройства вагонов: бортовой компьютер поездного управления (БКПУ); бортовой компьютер вагонного управления (БКВУ); пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста; контроллер реверса; пульт машиниста вспомогательный (ПМВ).

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980