К средствам управления, связи, освещения и безопасности, устанавливаемым на электропоезде, относятся:

  • унифицированный пульт управления машиниста (УПУ-3) (КЖИС.468367.020-61), оснащенный системами: СУВ (система управления вагонами), СВН (система видеонаблюдения), КООС (комплект оборудования оповещения и связи), КТС-ПОС (комплект технических средств охраннопожарной сигнализации), СИТ (система информационная транспорта), УОМЭТ (устройство отключения модуля экстренного торможения) из состава СИТЭП (система торможения электропоезда);
  • радиостанция «РВС-1-07/0117»;
  • освещение светодиодное «Световая светодиодная линия – ССЛ»;
  • безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК;
  • установка аэрозольного пожаротушения вагонов электропоездов (УАПВ «ЭКСПРЕСС»);
  • сигнализация, предназначенная для контроля за посадкой и высадкой пассажиров;
  • сигнализация при посадке и высадки инвалидов.

Эти системы обеспечивают безопасную работу электропоезда в эксплуатации, предупреждают и предотвращают аварийные ситуации, помогают машинисту управлять электропоездом в соответствии с графиком движения, обеспечивают связь с пассажирами поезда, поездным диспетчером и другими абонентами, связанными с поездной работой, а также информируют локомотивную бригаду о посадке-высадке пассажиров и инвалидов.

На электропоезде установлен локомотивный цифровой комплекс видеоаудио регистрации «КВАРЦ-М2», который позволяет ведение служебных переговоров локомотивной бригады по поездной, станционной радиосвязи а также осуществлять видеорегистрацию и видеозапись действий локомотивной бригады, совершаемых в кабине локомотива при выполнении технологических процессов, определенных действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами и регламентами и при возникновении нештатных ситуаций и др.

Электропоезд ЭП2Д

Унифицированный пульт управления УПУ-3 электропоезда ЭП2Д

Пульт машиниста УПУ обеспечивает функционирование поездного оборудования: органов управления направлением движения и силой тяги, органов управления тормозным оборудованием, органов управления вспомогательным оборудованием, средств управления системой диагностики технического состояния и оборудования подвижной единицы с регистрацией параметров и средств отображения информации от этой системы, средств управления системами обеспечения безопасности движения и отображения информации от этих систем, контроля бдительности и уровня бодрствования машиниста, средств связи.

Электропоезд ЭП2Д

Средство радиосвязи электропоезда ЭП2Д

Радиостанция обеспечивает подключение магнитофона для записи ведущихся переговоров, работу с аппаратурой ТУ-ТС (телеуправление и телесигнализация), подключение внешнего громкоговорителя мощностью 6 Вт, сопряжение по стыку RS-232 с автоматизированным рабочим местом (персональная ЭВМ) для контроля работоспособности, управления и конфигурирования, ведение переговоров между двумя пультами при двухкабинной работе без выхода в радиоканал, самотестирование блоков и узлов радиостанции в режиме ТЕСТ1, дистанционное тестирование радиостанции в режимах ТЕСТ2 и ТЕСТ3.

Электропоезд ЭП2Д

Средства освещения и сигнализации электропоезда ЭП2Д

В кабине машиниста предусмотрены и устройства местного освещения на универсальном пульте управления УПУ: устройство подсветки пульта с тумблером включения «ОСВЕЩЕНИЕ ПУЛЬТА ЯРКО» и «ОСВЕЩЕНИЕ ПУЛЬТА ТУСКЛО», освещение контрольно-измерительных приборов с плавной регулировкой яркости шкал, в служебном тамбуре головного вагона и межвагонных переходах устанавливается по два светодиодных светильника из комплекта «ВОЯЖ».

Электропоезд ЭП2Д

Локомотивный цифровой комплекс видео-аудио регистрации «КВАРЦ-М2»

Локомотивный цифровой комплекс видео-аудио регистрации «КВАРЦ-М2» предназначен для документированной регистрации и записи: служебных переговоров, ведущихся локомотивной бригадой по поездной, станционной радиосвязи, служебных переговоров (регламента переговоров), ведущихся локомотивной бригадой в кабине локомотива, моторвагонного (МВПС) и специального самоходного (ССПС) подвижного состава при выполнении технологических процессов, порядок которых установлен приложением №20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 04.06.2012 №162 «Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», видеорегистрации и видеозаписи действий локомотивной бригады, совершаемых в кабине локомотива при выполнении технологических процессов, определенных действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами и регламентами и при возникновении нештатных ситуаций.

Электропоезд ЭП2Д

Системы безопасности электропоезда ЭП2Д

При изготовлении и проектировании электропоезда большое внимание уделяется мерам, обеспечивающим безопасность обслуживающего персонала и пассажиров. На всех высоковольтных ящиках, шкафах с высоковольтным оборудованием нанесены предупреждающие знаки и надписи по ГОСТ 12.2056-81 и «Положению о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» ЦРБ/4676, такая же надпись нанесена на лобовой стене моторного вагона у лестницы для подъема на крышу. Электроаппаратура, установленная на электропоезде напряжением свыше 110 В постоянного тока и напряжением 42 В переменного тока, имеет заземление на кузов вагона.

Электропоезд ЭП2Д

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда ЭП2Д

Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции – открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов.

Электропоезд ЭП2Д

Электрическое оборудование электропоезда ЭП2Д

Для соединения электрических цепей при формировании электропоезда вагоны оборудованы межвагонными штепсельными соединениями (МВС). Для высоковольтных цепей отопления применяются: розетки 1РШ.006.2, 1РШ.006.3, вилки 1ВШ.006.2, 1ВШ.006.3. К высоковольтному оборудованию относится токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160, быстродействующий автоматический выключатель типа БВП-105А, главный разъединитель 1РВ.002, который предназначен для ручного управления подсоединением напряжения от контактной сети к схеме моторного вагона при штатной работе и заземления силовых цепей вагона на время осмотра и ремонта высоковольтного электрооборудования. 

Электрические машины электропоезда ЭП2Д – тяговый электродвигатель (далее ТЭД) постоянного тока 1ДТ.17К предназначенный для тягового привода оси колёсной пары моторного вагона электропоезда и работает от контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением на токоприёмнике 3000 В, винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6ЭП-01 с осушкой и очисткой воздуха предназначена для наполнения сжатым воздухом основной пневматической тормозной магистрали вагонов электропоезда. и вспомогательная электрокомпрессорная установка (ВЭКУ) предназначена для подъёма токоприёмника при запуске электропоезда при разряженной основной пневмомагистрали.

Электропоезд ЭП2Д

Система обеспечения микроклимата на электропоезде ЭП2Д

Система вентиляции и отопления электропоезда состоит из системы вентиляции, отопления и кондиционирования кабины машиниста, системы обеспечения климата салона с датчиком СО2, обеззараживателем воздуха, отоплением и вентиляцией туалета.

Электропоезд ЭП2Д

Средства управления, связи, освещения и безопасности электропоезда ЭП2Д

К средствам управления, связи, освещения и безопасности, устанавливаемым на электропоезде, относятся: унифицированный пульт управления машиниста (УПУ-3) (КЖИС.468367.020-61), оснащенный системами: СУВ (система управления вагонами), СВН (система видеонаблюдения), КООС (комплект оборудования оповещения и связи), КТС-ПОС (комплект технических средств охраннопожарной сигнализации), СИТ (система информационная транспорта), УОМЭТ (устройство отключения модуля экстренного торможения) из состава СИТЭП (система торможения электропоезда), радиостанция «РВС-1-07/0117», освещение светодиодное «Световая светодиодная линия – ССЛ», безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК, установка аэрозольного пожаротушения вагонов электропоездов (УАПВ «ЭКСПРЕСС»), сигнализация, предназначенная для контроля за посадкой и высадкой пассажиров, сигнализация при посадке и высадки инвалидов.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980