Электропоезд ЭС1П

Назначение, общие данные, принятые сокращения

Возможные изменения и дополнения в функциональное описание работы программного обеспечения электропоездов с системой управления МПСУиД должны отражаться в присвоенном номере версии. Номера версий, начинающиеся на 0 (например - 0,1) присваиваются на этапе до завершения написания первой версии программного обеспечения. После установки на электропоезд программного обеспечения присваиваются номера версий начинающиеся на 1,2….9 и т.д. Внесение изменений в функциональное описание и программное обеспечение должно осуществляться в соответствии с Регламентом взаимодействия при внесении изменений в программное обеспечение систем управления электропоездами.

Электропоезд ЭС1П

Включение управления

Исполнение всех команд начинается после приема сигнала «ВУ» БСП и включения реле – формирует цепь аварийной остановки (петля ЭТ) и обеспечивают включение приборов управления тормозами в кабине управления одновременно с блокировкой этих приборов в нерабочей кабине и включения аналогичных реле для петли дверей (блокирование управление дверями из нерабочей кабины). При выключенном ВУ другие команды от органов управления игнорируются, кроме защитных функций (ударная кнопка экстренного торможения и тифон), а включенные кнопки и тумблеры блокируются.

Электропоезд ЭС1П

Программные режимы поезда

Поезд может работать в следующих режимах: уборки, технического обслуживания, мойки, игнорирования блокировки движения, питания от локомотива. Состояние поезда в одном из перечисленных режимов отображается на экране «Основной экран» терминала управления машиниста.

Электропоезд ЭС1П

Вспомогательные компрессоры

В ПЛС задается команда «Включить ВК», если выполняются все условия: в ПЛС задана команда «Поднять ТКП»; давление в ПМ менее 0,6МПа. Команда «Включить ВК» снимается в ПЛС, если выполняется любое из условий: в ПЛС нет команды «Поднять ТКП», давление в ПМ более 0,65 МПа.

es1p-cover-m-pack-155

Управление токоприёмниками

Подъём ТКП производится только при ПРТ в положении переменного тока 25 кВ. При опускании ТКП, ПРТ автоматически переключается в положение 25 кВ. Если при повороте импульсного переключателя «Токоприемник» в положение «Поднят», ПРТ не находится в положении 25 кВ, то команда на переключение ПРТ в положение 25 кВ задаётся автоматически, после переключения ПРТ в положение 25 кВ, задаётся команда на подъём ТКП.

es1p-cover-m-pack-121

Быстродействующий выключатель

Локально команда на включение контактора 5.03.Q26 задается, если выполняются все условия: в ПЛС задана команда на его включение, нет сигнала «пожар в контейнере ТП», в режиме работы от 3кВ заблокирован с экрана БВ и/или ТКП на одном из вагонов второго типа ИЛИ в режиме работы от 25кВ заблокирован с экрана один из контакторов 1.01.Q03 подключения шины обогрева 3кВ к обмотке ГТ на одном из вагонов второго типа.

es1p-cover-m-pack-116

Управление тяговыми преобразователями

Включение тягового преобразователя ТП производится на каждом вагоне автономно. ЦБУ ведущего вагона задает в ПЛС команду на включение контактора 1.02.К01 «Включение ТП». Команда выполняется автономно на всех вагонах 1 и 4 типа, если: от включения ВУ прошло не менее 1 секунды, только для ЭС2Г - закрыты все шкафы ВВО.

es1p-cover-m-pack-103

Вспомогательные машины

Включение ПСН происходит на каждом вагоне второго типа автономно. Режимы работы ПСН: режим нормальной эксплуатации: подключено питание 3000В, режим питания от внешнего источника 380В: в ПСН непосредственно подключен разъем внешнего питания, режим питания по шине 380В: ПСН питается по шине 380В, внешнее питание подключено к другому ПСН поезда.

es1p-cover-m-pack-075

Другие устройства

Задание команды «Очистка дисков» в ПЛС по нажатию кнопки «Очистка дисков» возможно только при скорости больше 5 км/ч, иначе управляющее воздействие с кнопки игнорируется. Отмена задания команды «Очистка дисков» в ПЛС происходит по одному из следующих условий: повторным нажатием на кнопку очистки дисков, по истечении 5 минут после первого нажатия кнопки, скорость меньше 5 км/ч.

es1p-cover-m-pack-091

Режим тяги электропоезда

Задание направления движения происходит с помощью активации переключателя «Направление движения», если скорость подвижного состава меньше 5 км/ч, или при скорости более или равной 5 км/ч, если направление движения не было задано. При установке переключателя «Направление движения» в положение «Вперед» в ТП локально задается команда «Направление движения «Вперед» в вагоне первого типа №1 по конфигурации состава и команда «Направление движения «Назад» в вагоне первого типа №5 по конфигурации состава (а также в вагоне 4 типа при его наличии в соответствии с его ориентацией – если признака обратной ориентации нет, то «вперед», иначе «назад»). При установке переключателя «Направление движения» в положение «Назад» в ТП локально задается команда «Направление движения «Назад» в вагоне первого типа №1 по конфигурации состава и команда «Направление движения «Вперед» в вагоне первого типа №5 по конфигурации состава (а также в вагоне 4 типа при его наличии в соответствии с его ориентацией – если признака обратной ориентации нет, то «назад», иначе «вперед»).

es1p-cover-m-pack-153

Режим торможения

На стоянке состав может находиться в одном из трех режимов: «включен СПТ», «Включен удерживающий тормоз», «отпущены СПТ и удерживающий тормоз». Независимо от того, в каком из этих трех режимов находится состав, то при выключении ВУ задается команда на включение СПТ. Команда на включение СПТ задается каждый раз при включении МПСУиД. При нажатии кнопки «Включение стояночного тормоза» стояночный пружинный тормоз активируется локально и отключается удерживающий на всех вагонах при выполнении следующих условий: скорость меньше или равна 2 км/ч, нет сигнала от кнопки «Отпуск стояночного тормоза».

es1p-cover-m-pack-055

Система пожаротушения

Сигналы от системы пожаротушения: включена система пожаротушения, авария системы пожаротушения, пожар. При отсутствии неисправностей в САП в систему управления поступает сигнал «Включена система пожаротушения».

es1p-cover-m-pack-096

Система микроклимата

Включение компрессора КУ производится локально на каждом вагоне, если: есть запрос на включение компрессора от КУ, есть команда от ЦБУ ведущего вагона на включение соответствующего компрессора КУ с учетом очередности. Очередность включения компрессоров КУ осуществляется последовательно, начиная с головной секции. ЦБУ головного вагона локально снимает разрешение на включение соответствующего компрессора КУ при выполнении любого из условий: снят сигнал запроса от соответствующей КУ, после команды на разрешение включения прошло > 5 секунд.

Электропоезд ЭС1П

Управление дверями

Двери служебного тамбура (дверь справа, дверь слева, дверь в салон) считаются закрытыми и отображаются на экране зеленым цветом, если замкнуты соответствующие контакторы. Если хотя бы один контактор разомкнут, то все три двери считаются открытыми и отображаются белым. При наличии от БУДВ сигнала «Дверь открыта аварийным открыванием» на обоих мониторах появляется всплывающее окно «Дверь открыта аварийным открыванием! Нажмите кнопку Enter». После нажатия кнопки Enter на любом из мониторов всплывающее окно закрывается, а на мониторе отображается экран «Состояние дверей». Отображать на экране «Состояние дверей» управляемый элемент «Вывод двери из аварийного состояния».

Электропоезд ЭС1П

Перечень изменений

Перечень вносимых изменений в функциональное описание системы управления и диагностики электропоезда МПСУиД версии 2.6.0

Скоростной электропоезд ЭС2Г «Ласточка»

Функциональное отличие единой версии 2.6.0 от штатной версии 2.5.0

Функциональное отличие единой версии ПО МПСУиД 2.6.0 от штатной версии ПО МПСУиД 2.5.0 заключается в устранении ранее выявленных ошибок, например, некорректного завершения процедуры опробования тормозов, увеличена задержка отключения линии АБ1 с 5 до 15 минут, оптимизирован алгоритм защиты от несанкционированной смены рода тока, улучшены защитные функции процессоров ЦБУ, интегрировано новое программное обеспечение версии 2.43 блока управления тяговым приводом, на экран «Состояние тормозов потележечно» добавлено отображение давлений в питательной и тормозной магистралях в виде графических индикаторов (столбцов) и таблицы. Изменён алгоритм работы сушки песка в песочных бункерах электропоезда.

Электропоезд ЭС1П

Управление электропоездами с системой управления МПСУиД версии 2.6.0

Функциональное описание системы управления и диагностики электропоезда верхнего уровня МПСУиД версии 2.6.0 описывает алгоритмы работы интегрированных систем электропоезда при включении ВУ, установке программных режимов электропоезда, работу вспомогательных компрессоров, управления токоприемниками и аппаратами защиты, запуск тяговых преобразователей, вспомогательных машин, системы пожаротушения, микроклимата, дверей.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980