Ответственным сотрудникам эксплуатирующей организации производится подготовка электропоезда к проведению ремонтных работ. Для этого необходимо: после постановки поезда на ремонтную позицию под колеса вагонов, смежных с ремонтируемой сцепкой, установить тормозные башмаки с двух сторон; опустить токоприемники электропоезда...

Локомотивная сигнализация

Посторонним вход воспрещен!

Машинист электропоезда - Интернет-сайт профессионального сообщества работников локомотивных бригад железнодорожников, преподавателей и студентов профильных вузов, колледжей, учреждений профессионального технического образования.

Интернет ресурс содержит в себе необходимую техническую информацию, литературу, руководства по эксплуатации, локальные распорядительные акты ОАО "РЖД": линейных предприятий, структурных подразделений, местные инструкции.

Вы находитесь на закрытой части Интернет-сайта доступ к которой возможен только после регистрации на Интернет-сайте, с 1 октября 2021 года бесплатная регистрация обычных посетителей Инетернет отключена.

es1p-cover-m-pack-018

Требования безопасности

Все работы по техническому  обслуживанию и ремонту электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны выполняться с соблюдением действующих правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, пожарной безопасности, требований охраны окружающей природной среды. Вновь разрабатываемые и пересматриваемые технологические процессы, технологические инструкции, карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать ГОСТ 3.1120-2011 «Единая система технической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения».

es1p-cover-m-pack-051

Применяемые термины

Система технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава - совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. Техническое состояние (ТС) - совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации. Видами ТС являются: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние и предельное состояние.

es1p-cover-m-pack-058

Организация технического обслуживания и ремонта электропоезда

Для проверки приборов безопасности ремонтные стойла должны быть оборудованы испытательным шлейфом. Специальные инструменты, измерительные и контрольные устройства должны подвергаться периодическим поверкам. Для организации технического обслуживания и ремонта должна использоваться компьютеризированная система управления обслуживанием. Ввод и вывод информации осуществляется с компьютеров (терминалов). Система представляет собой средство для накопления и распределения информации, а также составления анализов и отчетов.

es1p-cover-m-pack-001

Внешняя очистка и внутренняя уборка электропоезда

Механическая чистка кузовов и подвагонного оборудования должна производиться автоматическим моечным комплексом в закрытом, отапливаемом помещении при температуре наружного воздуха не ниже минус 15 °C. Процесс мойки заключается в предварительном смачивании водой, нанесении моющего раствора, механической очистки кузова от грязи с помощью вращающихся щеток, окончательного смыва раствора, удалении воды с кузова путем обдува воздухом высокого давления. Скорость движения электропоезда через моечный комплекс не должна быть более 15 км/ч.

es1p-cover-m-pack-085

Требования к резьбовым соединениям

После каждого демонтажа или разборки компонента подлежат замене все болты, начиная с класса прочности 9, 10 и гайки, начиная с класса прочности 10. Дополнительно заменяются новыми все предохранительные элементы (самостопорящиеся гайки, болты с функцией стопорения, невыпадающие болты, шайбы всех видов, шплинты и т.д.), уплотнительные элементы (уплотнительные кольца и т.д.), а также поврежденные детали. Все прочие крепежные элементы (болты, штифты и т.д.) должны быть проверены на работоспособность. Соединительные элементы класса риска «Н» и «М» могут использоваться повторно только после восстановления изначального состояния болтового соединения. На резьбе не должно быть трещин и повреждений.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Испытания, приемка и контроль качества технического обслуживания и ремонта электропоезда

По окончании технического обслуживания или ремонта электропоезда, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера в тяговом и тормозном режимах, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов должны производится из обеих кабин машиниста электропоезда порядком, установленным руководителем предприятия инфраструктуры. Окончание технического обслуживания и ремонта электропоезда оформляется с отметкой готовности в книгах учетных форм, при необходимости, с составлением актов установленной формы.

es1p-cover-m-pack-081

Техническое обслуживание VI

Произвести визуальный контроль кабельных соединений на наличие отсоединившихся или отсутствующих деталей. Наличие повреждений (деформаций, потертостей, перегибов, изломов, трещин) не допускается. По состоянию цветовой маркировки провести контроль болтовых соединений на прочность посадки. Не допускается ослабление креплений.

es1p-cover-m-pack-076

Техническое обслуживание I1

Произвести полную очистку компонентов и углубленный визуальный контроль на наличие отсоединившихся или отсутствующих деталей и повреждений (отсоединения кабелей, перегибов, истирания изоляции, следов перегрева, изломов, трещин), штекерных соединений на наличие повреждений вследствие ударов камней, обрывов, нарушений фиксации, в зоне подключения кабелей на обрыв жил, правильность соединения, наличие коррозии, следов перегрева.

es1p-cover-m-pack-108

Техническое обслуживание I2

После снятия ИП и обратной их установки в базовые основания необходимо убедиться в соответствии адресов ИП схеме их расположения. Для этого необходимо с ПКИ перевести САОТП в соответствующий режим и последовательно размещая магнит рядом с каждым из ИП (на расстоянии около 20 мм от светодиода, который маркирован риской длиной около 2 мм (рисунок 9.12.7), контролировать на ПКИ соответствие адреса ИП схеме расположения ИП в вагоне электропоезда.

es1p-cover-m-pack-020

Техническое обслуживание I3

Произвести контроль герметичности тормозных шлангов дискового тормоза на колесе. Для опробования герметичности привести в действие пневматические тормоза с созданием в цилиндрах эксплуатационного давления сжатого воздуха. Проверить отсутствие утечек сжатого воздуха.

es1p-cover-m-pack-034

Техническое обслуживание I4

Произвести контроль цвета осушительного средства (силикагеля) в осушителе воздуха трансформатора. Оранжевый цвет свидетельствует о том, что осушительное средство находится в работоспособном состоянии. Зеленый цвет свидетельствует о том, что произошло снижение впитывающей способности осушительного средства и его необходимо заменить.
Если более половины наполняющего силикагеля не оранжевого цвета, то необходимо полностью заменить его.

es1p-cover-m-pack-024

Техническое обслуживание I5

Произвести проверку монтажного положения. Условием надлежащего функционирования муфты является исправное состояние системы скользящих ступиц со стороны редуктора. При проверке монтажного положения муфты на тележке произвести измерение смещения муфты в вертикальном, горизонтальном и осевом направлении. При необходимости восстановить монтажное положение муфты. Монтажное положение муфты необходимо внести в протокол.

es1p-cover-m-pack-017

Техническое обслуживание I6

Клещевые механизмы (Knorr-Bremse) и дистанционное управление ручного аварийного отпуска
Выборочный капитальный ремонт, включая держатели, накладки и тормозные цилиндры (пробный капитальный ремонт через 4 года для определения оптимальной периодичности капитального ремонта).

es1p-cover-m-pack-096

Приложение А. Перечень работ, проводимых перед отправкой электропоезда с завода-изготовителя владельцу инфраструктуры

Перед включением в сплотку специалистами завода выполняются следующие мероприятия (работы): визуальный контроль на отсутствие повреждений ходовой части и сцепных устройств; визуальный контроль всех деталей и оборудования поезда (в особенности в подвагонном пространстве), во избежание их падения на путь при движении...

es1p-cover-m-pack-079

Приложение Б. Перечень работ, проводимых на предприятии владельца инфраструктуры, после прибытия электропоезда с завода-изготовителя

Все обнаруженные при обкатке электропоезда недостатки в работе оборудования, действии электрических и пневматических цепей, по прибытии в депо записываются в журнал технического состояния формы ТУ-152 для их устранения. Если обкатка оценивается неудовлетворительно, то после устранения выявленных недостатков, обкатка повторяется.

es1p-cover-m-pack-095

Приложение Г. Межповерочные интервалы вольтметров и манометров

В приложении в табличном виде приведены межповерочные интервалы вольтметров и манометров.

es1p-cover-m-pack-090

Приложение Д. Моменты затяжек резьбовых соединений тормозного оборудования

В приложении в табличном виде представлены моменты затяжек резьбовых соединений тормозного оборудования.

Электропоезд ЭС1П

Приложение Е. Работы по демонтажу частей кресел и откидных сидений для ремонта или замены

Ремонт и обслуживание обивки из декоративной ткани производить по мере ее загрязнения и повреждения, а также при потере внешневидовых характеристик. Ремонтные работы должны выполняться квалифицированным персоналом. При ремонте, демонтированные винты и гайки не следует использовать повторно. Для крепежа без пружинных шайб и несамоконтрящегося исполнения использовать фиксаторы резьбы, например, Loxeal 5503 или Loctite 24.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980