ЭТ2М 118 и ЭС2Г 095 на Ленинградском вокзале.

1. Порядок проверки действия тормозов в пути следования

При следовании с поездом, машинист обязан убедиться в надежной работе тормозов, проверив их действие в пути следования. В первую очередь проверить действие автоматических тормозов, а затем электропневматических. При проверке действия тормозов в пути следования после отправления с начальной или промежуточной станции максимальная скорость следования поезда с начальной станции должна быть не более 80 км/час и не менее 40 км/час. При наличии ограничения скорости менее 40 км/час, опробование тормозов производить в установленных местах до полной остановки поезда, а затем на участке, где нет ограничения скорости, произвести повторную проверку тормозов с установленной для опробования тормозов скоростью (40-80 км/ч) и снижением скорости не менее чем на 10 км/час.

Электропоезд ЭТ2МЛ-077

2. Порядок проведения полного опробования тормозов

Полное опробование тормозов производится перед выдачей поезда в рейс после ремонта, технического обслуживания, кроме ТО-1, после отстоя без локомотивной бригады на станции или в депо свыше 12 часов. Полное опробование тормозов мотор-вагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) - локомотивная бригада совместно с уполномоченным представителем депо, производившим работы.

Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

3. Порядок сокращённого опробования тормозов

Сокращенное опробование автотормозов мотор-вагонного подвижного состава производится после перемены кабины управления, после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде, после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут), после смены локомотивных бригад, в случае снижении давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2. При наличии в журнале ТУ-152 отметки об исправности сигнальной лампы "КПТ", сокращённое опробование тормозов производится по показаниям данной лампы без контроля со стороны помощника машиниста показаний манометра тормозных цилиндров, выхода штока и прижатия колодок к поверхности катания колёс хвостового вагона. Разрешается при наличии отметки в журнале ТУ-152 об исправности сигнальной лампы "КПТ" производить смену кабины управления электропоезда одновременно обоими членами локомотивной бригады с учётом требований п. 3.11 и 3.8.17 местной инструкции по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.

Кабина машиниста

4. Порядок переключения тормозного оборудования при смене кабины управления

В оставляемой кабине управления отключить источник питания электропневматического тормоза. Управляющий орган крана машиниста перевести в положение служебного торможения (5-е положение ручки крана машиниста усл.№395) и, снизив давление в уравнительном резервуаре на 1,3-1,5 кгс/см2, перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (в 3-е положение ручки крана машиниста усл.№395).

Электропоезд ЭТ2М-078.

5. Порядок следования поезда при уменьшении тормозного нажатия на каждые 100 тс веса

В случаях снижения тормозного нажатия менее требуемого вследствие неисправности автотормозов у отдельных вагонов, разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов. Если расчетное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда из-за отключения воздухораспределителей при возникновении неисправности составляет менее 60 тс, но не менее 45 тс скорость следования поезда снижается на 1 км/час на каждую недостающую тонну нажатия, для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия. Определённую таким образом некратную 5 км/час скорость округляют до ближайшего меньшего значения скорости, кратного пяти. На такую же величину снижается скорость проследования светофора, горящего желтым немигающим огнем.

Сцепка рукавов тормозной магистрали.

6. Неисправности пневматического оборудования

Если это произошло при движении поезда, машинист останавливает поезд служебным торможением, объявляет по радиосвязи ДСП и вслед идущим поездам о причине остановки, на уклоне закрепляет состав тормозными башмаками. Помощник машиниста проходит вдоль состава с безопасной стороны (с мерами предосторожности), выявляет заторможенный вагон или тележку. Найдя заторможенный вагон, помощник машиниста обязан пройти до хвоста поезда, так как неотпустивших тормозов может быть несколько.

ЭТ2М-055 прибывает на Ленинградский вокзал

7. Действия при падении давления в тормозной магистрали

Управляющий орган крана машиниста немедленно перевести в экстренное положение до полной остановки поезда. Сообщить ДСП и машинистам поездов о вынужденной остановке поезда по причине падения давления в тормозной магистрали, а также о наличии габарита к соседнему пути или отсутствия информации о габарите. При появлении встречного поезда и отсутствии информации о габарите по соседнему пути и если при этом не было получено ответа от машиниста встречного поезда о том, что информация им воспринята, подавать сигнал включением и отключением прожектора до получения ответа. Машинист встречного поезда, в зависимости от скорости следования и расстояния до остановившегося поезда, применяет экстренное или служебное торможение и должен проследовать мимо остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с готовностью остановиться в случае обнаружения препятствия или отсутствия габарита.

ЭТ2 8009 на Балтийском вокзале

8. Действия при обрыве арматуры трубопровода ТМ

При обрыве арматуры трубопровода на головном или хвостовом вагоне, в результате чего возникает необходимость полностью отключить тормоз, через ДНЦ вызывается вспомогательный локомотив со стороны, где произошла неисправность. Поезд выводится на станцию вспомогательным локомотивом.

ЭТ2М-117 прибывает на станцию Сходня

9. Действия при падении давления в питательной магистрали

При обнаружении признаков обрыва питательной магистрали машинист обязан применить экстренное торможение. Машинист по радиосвязи объявляет ДСП и всем машинистам поездов, находящихся на перегоне, о вынужденной остановке поезда. После остановки поезда и соблюдения требований охраны труда помощник машиниста производит закрепление электропоезда и быстро проходит вдоль состава с безопасной стороны для определения места утечки воздуха.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980