Логотип ОАО РЖД

МОТОРВАГОННОЕ ДЕПО КРЮКОВО
ОКТЯБРЬСКОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

Согласование с ОДМВ

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги

Москва 2021 г.

Общие положения

Настоящая инструкция разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» утверждённые приказом Начальника Октябрьской железной дороги.

В инструкции приняты следующие сокращения:

  1. ЭПТ - электропневматический тормоз.
  2. УЭПТ - система управления ЭПТ,
  3. ВР - воздухораспределитель.
  4. ЭВР - электровоздухораспределитель.
  5. РД - реле давления.
  6. ТРП - тормозная рычажная передача.
  7. ТЦ - тормозной цилиндр.
  8. ТМ - тормозная магистраль.
  9. НМ - напорная магистраль.
  10. ПР - питательный резервуар.
  11. ЗР - запасной резервуар.
  12. УР - уравнительный резервуар.
  13. ЭДТ - электродинамический тормоз.
  14. ЭПК - электропневматический клапан автостопа.
  15. ДНЦ - диспетчер поездной.
  16. КЛУБ -У - комплексное локомотивное устройство безопасности.
  17. ДСП — сменный помощник начальника станции.
  18. «К» - положение режимной пробки воздухораспределителя «Короткосоставный».
  19. «УВ» - положение режимной пробки воздухораспределителя «Ускоритель выключен».
  20. ППТ - полное опробование тормозов.
  21. СПТ - сокращённое опробование тормозов.
  22. «КПТ» - контрольная сигнализация пневматических тормозов.
  23. «СОТ-Х» - сигнализатор отпуска тормозов-хвостового вагона.
  24. ППТ - переключатель пневматического тормоза.
  25. «СОТ» - сигнализатор отпуска тормозов.
  26. ПСОТ - повторитель сигнализатора отпуска тормозов.
  27. ACT - автоматический стояночный тормоз.

Начальник моторвагонного депо Крюково

Согласование с начальником депо
Разработал ТЧМИ-6 Красовский М.С.

[download id="25162"]

ЭТ2М 118 и ЭС2Г 095 на Ленинградском вокзале.

1. Порядок проверки действия тормозов в пути следования

При следовании с поездом, машинист обязан убедиться в надежной работе тормозов, проверив их действие в пути следования. В первую очередь проверить действие автоматических тормозов, а затем электропневматических. При проверке действия тормозов в пути следования после отправления с начальной или промежуточной станции максимальная скорость следования поезда с начальной станции должна быть не более 80 км/час и…
Электропоезд ЭТ2МЛ-077

2. Порядок проведения полного опробования тормозов

Полное опробование тормозов производится перед выдачей поезда в рейс после ремонта, технического обслуживания, кроме ТО-1, после отстоя без локомотивной бригады на станции или в депо свыше 12 часов. Полное опробование тормозов мотор-вагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) - локомотивная бригада совместно с уполномоченным представителем депо, производившим…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

3. Порядок сокращённого опробования тормозов

Сокращенное опробование автотормозов мотор-вагонного подвижного состава производится после перемены кабины управления, после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде, после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут), после смены локомотивных бригад, в случае снижении давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2. При наличии в журнале ТУ-152 отметки об исправности сигнальной лампы "КПТ", сокращённое…
Кабина машиниста

4. Порядок переключения тормозного оборудования при смене кабины управления

В оставляемой кабине управления отключить источник питания электропневматического тормоза. Управляющий орган крана машиниста перевести в положение служебного торможения (5-е положение ручки крана машиниста усл.№395) и, снизив давление в уравнительном резервуаре на 1,3-1,5 кгс/см2, перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (в 3-е положение ручки крана машиниста усл.№395).
Электропоезд ЭТ2М-078.

5. Порядок следования поезда при уменьшении тормозного нажатия на каждые 100 тс веса

В случаях снижения тормозного нажатия менее требуемого вследствие неисправности автотормозов у отдельных вагонов, разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов. Если расчетное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда из-за отключения воздухораспределителей при возникновении неисправности составляет менее 60 тс, но не менее 45 тс скорость следования поезда снижается на 1…
Сцепка рукавов тормозной магистрали.

6. Неисправности пневматического оборудования

Если это произошло при движении поезда, машинист останавливает поезд служебным торможением, объявляет по радиосвязи ДСП и вслед идущим поездам о причине остановки, на уклоне закрепляет состав тормозными башмаками. Помощник машиниста проходит вдоль состава с безопасной стороны (с мерами предосторожности), выявляет заторможенный вагон или тележку. Найдя заторможенный вагон, помощник машиниста обязан пройти до хвоста поезда, так…
ЭТ2М-055 прибывает на Ленинградский вокзал

7. Действия при падении давления в тормозной магистрали

Управляющий орган крана машиниста немедленно перевести в экстренное положение до полной остановки поезда. Сообщить ДСП и машинистам поездов о вынужденной остановке поезда по причине падения давления в тормозной магистрали, а также о наличии габарита к соседнему пути или отсутствия информации о габарите. При появлении встречного поезда и отсутствии информации о габарите по соседнему пути и…
ЭТ2 8009 на Балтийском вокзале

8. Действия при обрыве арматуры трубопровода ТМ

При обрыве арматуры трубопровода на головном или хвостовом вагоне, в результате чего возникает необходимость полностью отключить тормоз, через ДНЦ вызывается вспомогательный локомотив со стороны, где произошла неисправность. Поезд выводится на станцию вспомогательным локомотивом.
ЭТ2М-117 прибывает на станцию Сходня

9. Действия при падении давления в питательной магистрали

При обнаружении признаков обрыва питательной магистрали машинист обязан применить экстренное торможение. Машинист по радиосвязи объявляет ДСП и всем машинистам поездов, находящихся на перегоне, о вынужденной остановке поезда. После остановки поезда и соблюдения требований охраны труда помощник машиниста производит закрепление электропоезда и быстро проходит вдоль состава с безопасной стороны для определения места утечки воздуха.

Комментарии



Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980