УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от «18» июня 2018 г. № 1232р

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»

ЭС2Г прибывает на станцию «Сходня»

I. Общие положения

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч включительно и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.
Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

II. Порядок движения и организация пропуска Электропоездов

Порядок движения и организация пропуска электропоездов определяет максимальные скорости движения скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» по железнодорожным путям ОАО «РЖД», регламент служебных переговоров локомотивной бригадой, порядок действий ДСП, порядок закрепления электропоездов от самопроизвольного ухода.
ЭС2Г 069 на МЦК «Шоссе энтузиастов»

III. Порядок действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях

Порядок действия работников, обслуживающих скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», в аварийных и нестандартных ситуациях: в случае срабатывания устройств КТСМ и УКСПС, при возникновении пожара, в случаях остановки поезда по причине технической неисправности подвижного состава или объектов инфраструктуры, предотвращения наезда на человека, посторонний предмет, при срабатывании стоп-крана, при прочих неисправностях электропоезда, следование со вспомогательным локомотивом...
es2g-015-706206.900xp

IV. Порядок технического обслуживания Электропоезда в депо и пунктах оборота. Обязанности локомотивной бригады

Порядок технического обслуживания скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» в депо и пунктах оборота, обязанности локомотивной бригады при обслуживании, при приёмке в депо или на путях станции, перед отправлением с начальной станции, в пути следования, смене локомотивных бригад на путях станций, любой остановке поезда, не предусмотренной расписанием, отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более…
ЭС2Г 118 прибывает на станцию «Красный строитель» МЦД-2

V. Порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады

Машинист скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» является старшим в поезде в вопросах обеспечения безопасности движения. Распоряжения машиниста в данных вопросах являются обязательными для всех работников поездной бригады поезда.
Форменная одежда работников Дирекции специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения по сезону ношения подразделяется на зимнюю темно-синего цвета и летнюю светло-серого цвета.

VI. Организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров

Организация работы локомотивной и поездной бригад скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» по обслуживанию пассажиров, обеспечению посадки-высадки, а также их обслуживанию в пути следования, порядок взаимодействия при возникновении нестандартных ситуаций определяется нормативными документами перевозчика по согласованию с эксплуатирующей организацией и/или указывается в соответствующем договоре на аренду подвижного состава.
Скоростной электропоезд ЭС2Г «Ласточка» под 9-й контур Комфорта

VII. Маневровая работа с электропоездами «Ласточка», «ЭШ2»

Маневровые передвижения скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» производятся в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Минтранса России и ОАО «РЖД», при этом запрещаются любые передвижения Электропоезда без использования съемного носителя БЛОК, за исключением случаев производства маневровой работы с электропоездом в нерабочем состоянии.
Электропоезд ЭС2Г 090 на станции Сходня

VIII. Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»

Порядок обслуживания локомотивной бригадой соединенных скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», порядок объединения и разъединения электропоездов «Ласточка», предусмотренное графиком движения на участке следования поезда, устанавливается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, исходя из местных условий. Порядок объединения (разъединения) электропоездов должен быть согласован с региональной дирекцией скоростного сообщения и региональной дирекцией движения.
es1p-cover-m-pack-029

IX. Особенности эксплуатации электропоезда в зимний период

Порядок тестирования и управления тормозами скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», в том числе в зимний период, устанавливается конструкторской документации на электропоезд и нормативными документами ОАО «РЖД». Исходя из местных условий, эксплуатирующая организация совместно с балансодержателем подвижного состава (если это разные юридические лица), устанавливают собственные требования к управлению тормозами Электропоездов, не противоречащие нормативным документам ОАО «РЖД»…
Электропоезд ЭС1П

X. Обеспечение транспортной безопасности

Работникам поездной и локомотивной бригад скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» категорически запрещается прием от неизвестных лиц для перевозки каких-либо вещей, посылок, передач, писем и прочих вещей, при необходимости проезда в кабине управления Электропоезда лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, машинист при проверке документов указанных лиц обязан уделять особое внимание подлинности документов и срокам их…
es1p-cover-m-pack-075

XI. Порядок хранения инвентарного оборудования на Электропоезде

Инвентарное оборудование скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» комплектуется в соответствии с конструкторской документацией, руководством по эксплуатации Электропоезда и нормативными документами ОАО «РЖД».
es1p-cover-m-pack-090

XII. Порядок использования системы видеонаблюдения электропоезда «Ласточка»

При ведении скоростного электропоезда «Ласточка» локомотивная бригада должна активировать камеры внешнего наблюдения при прохождении поездом кривых участков пути, при прохождении хвостовой части встречного поезда, при проследовании переездов, мест производства путевых работ, при проследовании негабаритных мест, при посадке и высадке пассажиров.
es1p-cover-m-pack-100

XIII. Особенности проследования станций стыкования рода тока

По конструкционным особенностям электропоезда «Ласточка» смена рода тока может производится в автоматическом режиме. Разрешается выполнять смену рода тока в ручном режиме. Во всех случаях локомотивная бригада обязана следить по КБСУ за процессом смены рода тока, и в случае сбоя своевременно его прервать.
Электропоезд ЭС2Г-097 на станции Крюково

XIV. Особенности эксплуатации электропоездов «Ласточка» на участках, оборудованных АСУ-Д

Система АСУ-Д, установленная на борту электропоезда «Ласточка», автоматически активируется при въезде состава на участок железной дороги, оборудованный комплексом АСУ-Д. При этом на блоке индикации не отображается признак отсутствия связи с системой АСУ-Д в виде круга красного цвета (расположен рядом со знаком «признак отсутствия кассеты регистрации»).
ЭС2Г 072

XV. Особенности работы поездной радиосвязи электропоездов «Ласточка», «ЭШ2»

В случае возникновения внештатной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений по поездной радиосвязи словами: «Внимание, все!» (сообщение, при необходимости, повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия поездной радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к…
Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

XVI. Порядок действий локомотивной бригады при возникновении пожара в Электропоезде, движущемся в железнодорожном тоннеле

Машинист скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», получив сообщение о пожаре посредством КБСУ или по устройству связи «пассажир - машинист», обязан нажать ударную кнопку «аварийное отключение климатической установки», направить в соответствующий вагон помощника машиниста (при его наличии). После визуального осмотра, в случае выявления ложного срабатывания, произвести перезагрузку системы пожарной сигнализации. Если ее работоспособность не восстановилась, помощник…
Электропоезд ЭС2Г-130 после обкатки на участке Крюково-Бологое

XVII. Порядок работы электропоездов «Ласточка» на Московской центральном кольце

Порядок работы электропоездов "Ласточка" на Московском центральном кольце устанавливается нормативным требованием эксплуатирующей организацией с учётом требований настоящей Типовой инструкции
Кабина высокоскоростного электропоезда Сапсан

Рекомендуемый приветственный текст объявлений для пассажиров

Рекомендуемый приветственный текст объявлений для пассажиров, передаваемый по радиотрансляционной связи электропоезда «Ласточка».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980