Колесные пары (рисунок 2.1.74) прицепных вагонов предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути, восприятия тормозных усилий и всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно.
На тележках для прицепных вагонов электропоездов применяются колесные пары РУ1Ш-957-Э с буксами (рисунок 2.1.74, 2.1.75), изготовленные в соответствии с техническими условиями ТУ 3183-041-00210884-2003, ГОСТ 48352006, конструкторской документацией 304.30.10.000. Колесная пара состоит из колесной пары РУ 1Ш-957-Э и двух буксовых узлов 2.

Рисунок 2.1.74 – Колесная пара РУ1Ш-957-Э с буксами: 1 – колесная пара РУ 1Ш-957-Э; 2 – буксовый узел;
Колесная пара РУ1Ш-957-Э без буксовых узлов (рисунок 2.1.33) изготовлена и сформирована в соответствии с требованиями ГОСТ 4835-2006, технических условий ТУ 3183-041-00210884-2003 и инструкции ЦТ/329.

Рисунок 2.1.75 – Колесная пара РУ-957-Э без буксовых узлов: 1 – ось РУ1; 2 – колесо цельнокатаное;
Колесная пара РУ1Ш-957-Э без буксовых узлов состоит из оси 1 и двух цельнокатаных колес 2 (рисунок 2.1.75). Размер Е ∅ 957 для колес по ГОСТ 9036-88. Разность размеров l не более 3 мм. Разность размеров Г в одной колесной паре не более 1,5 мм.
Ось РУ1Ш изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 22780-93 и рабочих чертежей. Колеса цельнокатаные изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 9036-88, РД 32.144-2000 и рабочих чертежей.