На данных электропоездах ЭП2Д применяется автоматический стояночный тормоз (АСТ). Для этого под каждым головным и прицепным вагонами на задней тележке, на моторном – передней тележке устанавливается тормозной цилиндр 578С со стояночным тормозом (рисунки 2.1.84, 2.1.85).
Автоматический стояночный тормоз фиксирующего типа для электропоездов (АСТ) предназначен для исключения возможности самопроизвольного движения электропоезда в ситуации выполненного экстренного торможения автотормоза и последующем истощении в тормозном цилиндре, а также предохранения от самопроизвольного движения электропоезда во время его стоянки в отстойниках.
АСТ модификации ТСА-10 встраивается в заднюю крышку тормозного цилиндра 578С Устройство, работу и техническое обслуживание – см. «Тормоз стояночный автоматический фиксирующего типа для электропоездов Руководство по эксплуатации ТСА-0-0РЭ»
Основные параметры цилиндра:
Диаметр цилиндра, мм |
Рабочий ход штока, мм | Масса, кГ | Габаритные размеры, мм |
578С | 110 | 103 |
850x325x308 |
Модификация ТСА10 автоматического стояночного тормоза применяется на электропоездах, оснащенных тормозными цилиндрами диаметром 254 мм.
Технические характеристики АСТ:
Модификация |
Масса, кГ, не более | Ход винта, мм, не более | Диаметр винта d | Габаритные размеры, мм, не более | ||
Длина L | Ширина B | Высота H | ||||
ТСА10 | 43 | 110 | 30 | 395 | 304 |
322 |
Подробное описание, эксплуатацию, обслуживание и ремонты -см. Руководство по эксплуатации 578С.000 РЭ «Цилиндр тормозной со стояночным тормозом 578С», «Тормоз стояночный автоматический фиксирующего типа для электропоездов Руководство по эксплуатации ТСА-0-0РЭ», прилагаемые с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Рисунок 2.1.84 – Установка автоматического стояночного тормоза на тележке прицепного (головного) вагона

Рисунок 2.1.85 – Установка автоматического стояночного тормоза на передней тележке моторного вагона