Выберете раздел, а при необходимости тип (серию) подвижного состава:

Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов и их помощников. Заведующий редакцией В.К. Терехов, редактор В.Е. Мельников.

Форменная одежда работников Дирекции специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения по сезону ношения подразделяется на зимнюю темно-синего цвета и летнюю светло-серого цвета.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 г. №2718р

Распоряжение об утверждении и вводе в действие с 13 декабря 2021 г. Инструкции по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста электропоезда).

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны труда перед началом работы, требования охраны труда во время работы, требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы.

Кабина высокоскоростного электропоезда Сапсан

1. Общие требования охраны труда

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста) разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для локомотивных бригад скоростных и высокоскоростных электропоездов ОАО «РЖД» (в том числе для машинистов электропоезда, работающих без помощника машиниста).

Тренажер для машиниста электропоезда

2. Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы машинист (помощник машиниста) обязан: при следовании на служебном автомобильном транспорте, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми. При выходе из служебного автомобиля место схода следует предварительно осмотреть, выход из автомобиля осуществлять при полной его остановке, пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу, пройти предрейсовый инструктаж, получить у дежурного по депо (пункту оборота) комплект ключей управления электропоездом...

Машинисту электропоезда

3. Требования охраны труда во время работы

Требования охраны труда при производстве маневровых работ, при обслуживании электропоездов с локомотивной тягой, при эксплуатации электропоезда, в том числе при эксплуатации электропоездов машинистами без помощника машиниста.

Сход с рельсов высокоскоростного поезда во Франции

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций, меры безопасности в случае пожара на электропоезде. Правила освобождения пострадавших от действия электрического тока и оказание первой помощи пострадавшим. Мероприятия в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Локомотивная бригада электропоезда.

5. Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы локомотивная бригада обязана: привести электропоезд в нерабочее состояние (при необходимости), закрепить электропоезд от самопроизвольного ухода в установленном порядке, отметить в журнале формы ТУ-152 обнаруженные неисправности электрооборудования, сдать в установленном порядке ключи управления электропоездом...

Первая помощь на воде

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» утверждённые приказом Начальника Октябрьской железной дороги.

ЭС2Г прибывает на станцию «Лихоборы»

Приказ от 27 мая 2019 года №ОКТ ДМВ-62 (по БЛОК)

В целях обеспечения безопасности движения скоростных поездов «Ласточка», обслуживаемых работниками Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава и установления единого порядка пользования устройствами безопасности данного типа подвижного состава...

Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (далее -ТСКБМ) работниками локомотивных бригад Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Дирекция)

Тормоза электропоезда Сапсан.

3. Приемка устройств безопасности

При заступлении на работу машинист обязан получить у дежурного моторвагонного депо или пункта оборота локомотивных бригад (далее -дежурный), съемные носители информации БЛОК (далее - СН) в необходимом количестве и проверить исправность носимой части ТСКБМ. Носимая часть ТСКБМ проверяется дежурным на ПНЧ. Номера СН и факт проверки исправности носимой части ТСКБМ регистрируются дежурным в маршруте машиниста и соответствующем журнале.

ЭС2Г-089 прибывает на станцию «Сходня»

4. Работа ТСКБМ на электропоездах ЭС «Ласточка»

Для включения ТСКБМ необходимо надеть носимую часть ТСКБМ на запястье руки (контактами датчика к внутренней стороне запястья). Включение носимой части ТСКБМ происходит автоматически, не более чем через 16 секунд после контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе. Включение ТСКБМ происходит автоматически. При этом подсистема ТСКБМ должна индицировать свое включение свечением индикатора «Приём» на ТСКБМ-П и БЛОК. Готовность ТСКБМ наступает примерно через одну-две секунды после включения.

ЭТ2М 118 и ЭС2Г 095 на Ленинградском вокзале.

5. Пользование приборами безопасности в пути следования

При автоблокировке проследовать проходные светофоры с запрещающим или непонятным показанием в порядке, установленном требованиями пункта 87 приложения № 6 ПТЭ. Для проследования светофора с запрещающим показанием машинист должен произвести остановку не ближе 50-ти метров от светофора с запрещающим показанием, при Vдоп на БИЛ менее 20 км/ч, нажатием кнопки ВК (время нажатия кнопки ВК не менее 2,5 секунды) на БИЛ установить значение Vдоп=20 км/ч, начать движение и со скоростью не более 20 км/ч проследовать светофор с запрещающим показанием. В случае, когда допустимая скорость перед светофором с запрещающим показанием не повышается нажатием кнопки «ВК» до 20 км/ч, разрешается отключить ЭК для проследования светофора и включить ЭК после проследования светофора.

ЭС2Г-118 отправляется со станции Красный строитель

6. Проведение проверок бдительности БЛОК

На ЭС «Ласточка» при проведении проверок бдительности, а также в случае превышения допустимой скорости возможна замена автостопного торможения на служебное в следующих случаях: при «3», «Ж» или «Б» на БИЛ, при наличии в конфигурации шлюза CAN-MVB2 и связи с системой управления поезда (наличие «9» и «С» в ряде цифр и букв, отображаемом по команде К71). При этом в течение четырех секунд необходимо повысить давление в тормозных цилиндрах до 0,2 МПа, либо снизить скорость ниже допустимой. Во всех остальных случаях будет произведено автостопное торможение.

es1p-cover-m-pack-137

7. Отправление и следование по неправильному пути

При зеленом огне на БИЛ следовать со скоростью, установленной для данного участка, но не более 160 км/час; при появлении на локомотивном светофоре желтого огня снизить скорость до 50 км/ч, и далее следовать со скоростью не более 50 км/ч; при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления. После остановки поезда при желтом огне с красным, если машинист поезда видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ожидать освобождения блок-участка -появления на БИЛ желтого или зеленого огня, после чего продолжать движение по сигналам БИЛ. Если машинист поезда не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда и за время остановки и отпуска тормозов на локомотивном светофоре не появился желтый или зеленый огонь, он должен возобновить движение и до конца следующего блок-участка вести поезд со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Если при следовании по блок-участку красный огонь БИЛ сменится на желтый с красным, машинист поезда может продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, а при появлении желтого или зеленого огня машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч. После проследования напольного светофора и сохранении на БИЛ желтого или зеленого огня, продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист поезда должен вновь остановить поезд и далее продолжить движение в порядке, установленном в настоящем пункте.

8. Следование по Путевой записке

При получении путевой записки машинист обязан проверить правильность ее заполнения: наличие штампа станции, соответствие времени заполнения путевой записки, подписи ДСП, при необходимости, отметки от руки вверху бланка: «... путь для движения закрыт», при закрытии на двухпутном участке одного из путей с установлением движения по незакрытому пути, «по ... неправильному пути», когда поезд отправлен по неправильному пути.

Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

9. Следование с локомотивной тягой

Ввод команды «К799» и устанавливается скорость следования по участку. Далее одновременное нажатие кнопок «РБ», «РБП» и «РМП» и, для перевода в режим мигающий «П», нажать одновременно «РБ» и «РМП» (допускается нажатие одновременно «РБ», «РБП» и «РМП»).

КЛУБ-У

11. Действия локомотивной бригады в случаях нарушений исправной работы БЛОК

В случае внезапного появления на БИЛ «КЖ» или «К», при следовании со скоростью движения поезда выше допустимой, для данного сигнала (при условии хорошей видимости участка пути и путевого светофора с разрешающим показанием), необходимо применить ПСТ и обеспечить снижение Vфакт ниже значения Vдоп. В этом случае, для предотвращения автостопного торможения, машинист обязан временно выключить ЭПК и снова включить его не позднее, чем через 10 секунд (допускается не более трех отключений ЭПК). Если после повторного включения ЭПК на БИЛ появится более разрешающий сигнал, то ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. В случае срабатывания БТК машинист обязан поддержать торможение переводом рукоятки КТТ в положение «ЭТ».

Публикации по рубрикам

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980