Если срабатывание защиты вызвано большими пусковыми токами, но при этом моторный вагон везет на маневровом положении, то возможно заставить секцию везти на 2-4 положении КМ, для этого, сначала необходимо напомнить помощнику машиниста о том, что:

- при выполнении оперативного ремонта, помощник машиниста не должен проявлять никакой самодеятельности: координируйте действия между собой по салонной связи, приступать к ремонту необходимо только по команде машиниста, при обесточенных проводах (контроллер в нуле).

- помощнику машиниста, проходя по составу, важно убедиться лично в том что он находится именно на неисправном моторном вагоне.

Сегодня, данный рецепт помог реанимировать электропоезд ЭТ2М-108, у которого три секции из шести возили на маневровом положении КМ по причине больших пусковых токов, со второго положения КМ (при разгоне до скоростей свыше 60 км/час) в тяге участвовал весь электропоезд. Оказалось, что разгон электропоезда до 45 км/час (три секции которого везут на маневровом) достаточно быстрый (не затягивается).

После ремонта, при постановке КМ во второе положение ток якорей на неисправной секции, не превышал 240А вместо 450-500А; в третьей и четвертой - соответствовал уставке, что свидетельствует об исправности ДТЯ1, БРУ, подключения ТЭД.

2-е положение КМ только после 40 км/час

Эффект от предпринятых действий будет достигнут только в случае когда машинист ставит КМ во второе положение при скорости свыше 40 км/час, именно примерно на этой скорости реостатные контроллеры всего подвижного состава переходят на 14-ю (ходовую) позицию (которая соответствует I-му положению КМ).

Изолировать 1-й провод на секции

На РУМе неисправного моторного вагона подложить изоляцию под 1-й провод (контакты 1-1А, с обоих сторон). Секция перестанет разгоняться на 1-м положении КМ.

Повесить перемычку с 3 (3А) на 1А

На клеммной рейке (в том же шкафу, под РУМом) найти по бирке 3-й провод (на клеммной рейке вагонных проводов можно найти провод 3A) и повесить перемычку от него на провод 1А (можно найти на отдельной клеммной рейки вагонных проводов, либо на внешний палец контакта РУМ). Таким образом реостатный контроллер начнет поворачиваться только при постановке КМ во 2-е положение, высокие пусковые токи будут исключены.

Записать в ТУ-152

Необходимо сделать запись в журнал о том, что на РУМе проложен 1-й провод и установлена перемычка с провода 3 (3А) на 1А по причине рукожопости того, кто подключал пусковые резисторы к реостатному контроллеру или датчик тока ДТЯ1.

Nota Bene! Каждый специалист по своему заставляет секцию электропоезда следовать на маневровом (в каждом депо своя традиция): кто-то прокладывает 1-й провод на РУМе, кто-то отключает БРУ. В любом случае необходимо обратить внимание на то, что РК не только переходит на следующую позицию при подаче питания на провод 1Ф (БРУ) но и самостоятельно возвращается на первую позицию (при проверке на слух, желательно на стоянке, контроллер должен быть в нуле).

P.S. Обозначение любых проводов следует проверять по бирке, закрепленной на самом проводе.