Неисправности автоблокировки, порядок действий, что служит разрешением на движение поездов

Примерный ответ на вопросы и задания билета №17 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное». Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша».
  2. Контрольная проверка тормозов. В каких случаях она производится. Кто имеет право дать заявку на проведение контрольной проверки тормозов?
  3. Неисправности автоблокировки, порядок действий, что служит разрешением на движение поездов.
  4. Что запрещается делать во время движения электропоезда?

Неисправности автоблокировки, порядок действий, что служит разрешением на движение поездов

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

  1. ) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
  2. ) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
  3. ) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;
  4. ) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

При прекращении действия автоблокировки движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДУ-50 (ПУТЕВОЙ ЗАПИСКИ)

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДУ-50 (ПУТЕВОЙ ЗАПИСКИ)

При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка, вручаемая машинисту поезда.

Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:

  1. ) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;
  2. ) на двухпутных — поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

В исключительных случаях при неисправности поездной межстанционной связи и поездной диспетчерской связи переговоры о движении поездов могут осуществляться и по другим, имеющимся в распоряжении ДСП станции, видам связи непосредственно с ДСП соседней станции.

Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. Бланк Путевой записки ДСП станции или оператор при ДСП станции заполняют при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм:

  1. ) на однопутных перегонах — поездной телефонограммы о согласии соседней железнодорожной станции на прием поезда;
  2. ) на двухпутных перегонах — поездной телефонограммы о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.

В Путевой записке указывается время ее заполнения. Бланк Путевой записки, заполненный оператором при ДСП станции, ДСП станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем железнодорожной станции и своей подписью.

Для железнодорожных станций, где железнодорожные пути отправления удалены от ДСП станции, а служебные переговоры фиксируются системой документированной регистрации переговоров, право подписи и выдачи Путевой записки машинисту поезда может предоставляться дежурному по парку на основании приказа ДСП станции, регистрируемых в специальных журналах у ДСП станции и дежурного по парку, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Не допускается:

  1. ) делать запрос об отправлении поезда в то время, когда перегон еще занят другим поездом;
  2. ) заполнять бланки Путевых записок до получения с соседней железнодорожной станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах);
  3. ) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП станции.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора — до сигнального знака «Граница станции». При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции.

При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Отправление поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в пункте 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции.

При следовании поезда с использованием двойной тяги или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также и машинисту толкача.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

При каком количестве вагонов, занятых людьми, грузовой поезд считается людским?

Грузовые поезда, в которых находится 10 и более вагонов, занятых людьми, не являющихся пассажирами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.