Контрольная проверка тормозов. В каких случаях она производится. Кто имеет право дать заявку на проведение контрольной проверки тормозов?

Примерный ответ на вопросы и задания билета №17 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема электропневматических тормозов электропоезда ЭД4М в положении «Поездное». Работа схемы ЭПТ в положении «Перекрыша».
  2. Контрольная проверка тормозов. В каких случаях она производится. Кто имеет право дать заявку на проведение контрольной проверки тормозов?
  3. Неисправности автоблокировки, порядок действий, что служит разрешением на движение поездов.
  4. Что запрещается делать во время движения электропоезда?

Контрольная проверка тормозов. В каких случаях она производится. Кто имеет право дать заявку на проведение контрольной проверки тормозов?

Если во время проверки автотормозов в пути следования, после ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 10 секунд, машинист обязан немедленно произвести экстренное торможение. При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения принять все меры к остановке поезда:

  • открыть стоп-кран;
  • применить электрический тормоз;
  • вызвать автостопное торможение для чего:
  • выключить ЭПК при отсутствии давления в ТЦ;
  • выключить питание КЛУБ-У при включенном ЭПК;
  • применить ручные тормоза;
  • по оповещению обратиться к пассажирам об открытия стоп-кранов в вагонах.

При безуспешной попытке остановить поезд, локомотивная бригада обязана по PC сообщить ДНЦ или ДСП впереди расположенной станции о случившемся, для возможности свободного приёма поезда или пропуска поезда через станцию и подавать звуковой сигнал общей тревоги.

После остановки и закрепления от самопроизвольного ухода электропоезда, выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Для выяснения причины необходимо проверить действие тормозов у каждого вагона. Если по результатам данной проверки не будет выяснена причина неудовлетворительной работы тормозов, необходимо сообщить об этом поездному диспетчеру и заявить контрольную проверку действия тормозов.

Совместно с поездным диспетчером определяется станция, на которой будет производиться контрольная проверка тормозов. Порядок следование поезда до этой станции определяется регистрируемым приказом ДНЦ, переданный машинисту поезда по радиосвязи.

Движение до первой станции должно осуществляться с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей своевременную остановку перед внезапно возникшим препятствием, с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения:

  • При зелёном огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час,
  • при жёлтом не более 20 км/час,
  • при запрещающем сигнале остановиться за 400 – 500 метров до светофора с запрещающим сигналом и произвести подъезд к нему со скоростью не более 5 км/час.

В случаях приема поездов на станцию с остановкой скорость на входных стрелках (при отпущенных тормозах) должна быть не более 20 км/час, а от середины платформы 10 км/час.

В случае если локомотивная бригада своими силами не может устранить причину отказа работы тормозов, локомотивная бригада должна:

  • закрепить поезд тормозными башмаками, при необходимости ручными тормозами;
  • совместно с ДНЦ определить порядок вывода поезда вспомогательным локомотивом с перегона.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

При каких условиях допускается постановка вагонов с опасными грузами и порожних цистерн из-под сжиженных газов в людские (не считая воинских) поезда?

Не допускается ставить в грузовые поезда, в которых находится 10 и более вагонов, занятых людьми, не являющихся пассажирами (за исключением поездов, осуществляющих воинские перевозки), вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.