Действия локомотивной бригады при пожаре на электропоезде

Примерный ответ на вопросы и задания билета №26 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Назначение и работа трансформатора управления. Технические данные вольт добавки.
  2. Работа электровоздухораспределителя уcл. №305 при торможении.
  3. Организация движения хозяйственных поездов при производстве работ на железнодорожных путях.
  4. Действия локомотивной бригады при пожаре на электропоезде.

Действия локомотивной бригады при пожаре на электропоезде

При возникновении пожара в МВПС локомотивная бригада обязана:

  • перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить выключатель управления (на поездах постоянного тока), или главный выключатель (на поездах переменного тока), опустить все токоприемники, остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте;
  • подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП, ограничивающих перегон, с указанием запрета на снятие напряжения в контактной сети;
  • убедиться в том, что все токоприемники опущены и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается вагонов;
  • разъединить междувагонные соединения цепей управления горящего вагона для исключения короткого замыкания в них по причине сплавления изоляции;
  • при необходимости оповестить пассажиров о случившемся по внутрисалоннои связи, организовать эвакуацию пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опасность;
  • запереть кабину, из которой производилось управление, и приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок;
  • если подвижной состав оборудован установкой пожаротушения привести ее в действие;
  • если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания и сооружения, не менее 50 м с закреплением его тормозными башмаками и совместно с  прибывшими пожарными подразделениями ликвидировать пожар.

При тушении возгорания локомотивная бригада должна соблюдать следующие меры безопасности:

  • при загорании электрооборудования для его тушения следует применять только хладоновые огнетушители, углекислотные, оснащенные диффузором из полимерных материалов, а также воздушно-эмульсионные с тонкораспыленной струей;
  • при пользовании углекислотным огнетушителем необходимо использовать хлопчатобумажные рукавицы (перчатки). Запрещается браться за раструб углекислотного огнетушителя во избежание обморожения рук;
  • запрещается пользоваться водными и воздушно-пенными огнетушителями и водой при тушении электроприборов, аппаратуры, кабелей, электрических машин, находящихся под напряжением.

Организация работ по тушению пожара в поезде до прибытия пожарных подразделений осуществляется:

  • на железнодорожной станции начальником станции, его заместителем, а в их отсутствие ДСП;
  • на перегоне – локомотивной бригадой совместно с поездной бригадой пассажирского поезда;
  • во всех остальных случаях локомотивной бригадой.

До получения приказа ЭЧЦ о снятия напряжения в контактной сети и ее заземления работниками ЭЧ запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8м до их заземления.

До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Что должны знать локомотивные бригады, работающие со сборными поездами?

Локомотивные бригады, работающие со сборными поездами, должны знать порядок маневровой работы на железнодорожной станции, указанный в техническо-распорядительном акте, инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.