Перечислите основные виды нарушений и действия машиниста по системе информации «Человек на пути»

Примерный ответ на вопросы и задания билета №8 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М. Возможные причины пережога контактного провода.
  2. Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов. Какую роль выполняет реле давления РД 404.
  3. Неисправности, с которыми электропоезд не допускается в эксплуатацию.
  4. Перечислите основные виды нарушений и действия машиниста по системе информации «Человек на пути».

Перечислите основные виды нарушений и действия машиниста по системе информации «Человек на пути»

Система информации «Человек на пути» направлена на усиление контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей).

Локомотивная бригада при следовании по установленному маршруту следит за свободностью пути.  О каждом случае несвоевременного схода людей с пути, по которому следует поезд, и соседнего пути (кроме бригады контактной сети,   работающей с   изолирующей съемной   вышки), о производстве работ без ограждения установленным порядком, без выдачи предупреждения на поезда, отсутствии сигнальных жилетов на работающих и находящихся на пути работниках дороги машинист локомотива немедленно по радиосвязи должен сообщить дежурному ближайшей станции.

Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом машиниста встречного поезда,   который,   получив такое предупреждение, должен принять необходимые меры по предупреждению наезда на людей: подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение.

По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации “Человек на пути”, который находится у дежурного по депо, о выявленных нарушениях.

Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях

  1. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося  поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения);
  2. Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и  наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов;
  3. Спрыгивание со стоящего подвиж. состава в междупутье при проходе поезда по смежному пути;
  4. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке);
  5. Нахождение в междупутье во время прохода поездов по смежным путям;
  6. Переход через путь перед близко идущим поездом на станции (менее чем за 400 метров до приближающего поезда);
  7.  Подлезание под вагоны стоящего состава;
  8. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом);
  9. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не  отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению);
  10. Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой) и ближе 2 метров от крайнего рельса со стороны обочины;
  11. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных ПТЭ;
  12. Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие  сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ);
  13. Не прекращение работ на соседнем пути в “окно” при проходе поезда;
  14. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути);
  15. Отсутствие сигналиста в группе работающих на станции;
  16. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или  одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном  для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек);
  17. Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и   материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными  флажками;
  18. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте;
  19. Переход через путь составителя поездов перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в  пространство между вагонами после начала их движения;
  20. Проезд составителя поездов на автосцепке, стоя на платформе или сидя на ее бортах, на раме платформы (вагона), под ними или на них во время маневров и  других перемещениях;
  21. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд “с ходу”, вне зоны “островка безопасности”;
  22. Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке;
  23. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее  4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров);
  24. Нахождение на рабочей площадке съемной изолирующей вышки более  2-х человек;
  25. Снятие съемной изолирующей вышки на соседний путь при пропуске поезда;
  26. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя;
  27. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение в одно лицо на  станции или перегоне работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств  СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния жд  подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках;
  28. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным ж.д. путям на перегоне;
  29. Не ограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при  поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна;
  30. Отсутствие на сигналистах сигнальных нарукавников.

Варианты билетов квалификационного экзамена

Вопрос АСПТ

Укажите границы полезной длины пути при наличии электрической изоляции и светофора (выходного, маршрутного или маневрового) в одном и другом концах пути?

Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути — с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой — изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.