Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов. Какую роль выполняет реле давления РД-404

Примерный ответ на вопросы и задания билета №8 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема подъема и опускания токоприемников на электропоезде ЭД4М. Возможные причины пережога контактного провода.
  2. Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов. Какую роль выполняет реле давления РД 404.
  3. Неисправности, с которыми электропоезд не допускается в эксплуатацию.
  4. Перечислите основные виды нарушений и действия машиниста по системе информации «Человек на пути».

Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов. Какую роль выполняет реле давления 404

Воздухораспределитель уcл. № 292-001 и Электровоздухораспределитель уcл. № 305-000

Воздухораспределитель уcл. № 292-001 и Электровоздухораспределитель уcл. № 305-000

Воздухораспределитель усл.№292-001 с электровоздухораспределителем усл.№305-000

Воздухораспределитель усл. №292-001 с электровоздухораспределителем усл. №305-000

Правильный ответ на вопрос билета состоит из двух частей:

Показать на пневматической схеме электропоезда ЭД4М наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении и отпуске автотормозов

Наполнение тормозных цилиндров электропоезда сжатым воздухом при торможении автоматическими или электропневматическими тормозами происходит от реле давления. Воздухораспределители электропоезда являются возбудителями реле давления. Для наполнения возбудительной камеры реле давления используется сжатый воздух, сообщенный тормозными приборами, из запасного резервуара.

Какую роль выполняет реле давления 404

Действие реле давления при торможении

Рис. 7.17. Действие реле давления при торможении

В тормозном оборудовании вагона электропоезда имеется несколько тормозных цилиндров, причем время наполнения их должно составлять всего несколько секунд. Так, при действии электропневматического тормоза необходимо четыре тормозных цилиндра наполнить до давления 3 кг/см2 в течение 2,5-3,5 с.

Поскольку сечение проходных каналов электровоздухораспределителя рассчитано на подключение к нему не более двух тормозных цилиндров, пришлось бы устанавливать несколько электровоздухораспределителей. Помимо дополнительных затрат это не всегда обеспечило бы наполнение всех цилиндров за одно и то же время до одинакового давления, так как вероятность абсолютно синхронного действия всех установленных электровоздухораспределителей мала.

Поэтому при нескольких тормозных цилиндрах в систему тормозов включают вспомогательный прибор – реле давления. Электровоздухораспределитель при этом играет роль возбудителя для реле давления, которое устанавливает одинаковое давление воздуха одновременно во всех тормозных цилиндрах.

Во время торможения сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель поступает в камеру А (рис. 7.17) реле давления. Диафрагма 2 прогибается вниз вместе с питательным клапаном 6. Между уплотнением этого клапана и седлом 5 образуется кольцевая щель. Воздух из питательной камеры В через эту щель и через камеру Б поступает в тормозные цилиндры. Давление в камере Б начнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере А, устанавливаемым воздухораспределителем. После выравнивания давления диафрагма 2 выпрямляется, клапан 6 садится на седло 5 и сообщение питательной магистрали с тормозными цилиндрами прерывается.

Действие реле давления при отпуске

Рис. 7.18. Действие реле давления при отпуске

Если давление в камере Б окажется выше, чем в камере А, диафрагма 2 прогнется вверх и откроет клапан 4 При этом через канал внутри питательного клапана 6 камера Б сообщится с атмосферой. После снижения давления в камере Б диафрагма 2 снова прогнется вниз вместе с клапаном 6, который сообщит между собой камеры В и Б.

При отпуске тормозов давление воздуха в камере А (рис. 7.18) снижается, диафрагма 2 прогибается вверх, клапан 4 открывается и воздух из камеры Б, а следовательно, и из тормозных цилиндров по широкому каналу внутри питательного клапана 6 начинает выходить в атмосферу. Если выпуск воздуха из камеры А будет неполным (ступенчатый отпуск), го клапан 4 сядет на свое седло в момент выравнивания давлений в камерах А и Б.

Варианты билетов квалификационного экзамена

Вопрос АСПТ

Какой подвижной состав запрещается распускать толчками и с сортировочной горки?

Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

  • вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;
  • вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;
  • платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;
  • локомотивы в недействующем состоянии, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;
  • вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет «С горки не спускать»;
  • сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.