Назначение, устройство стабилизатора крана машиниста условный №395

Примерный ответ на вопросы и задания билета №9 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Низковольтная схема включения контактора преобразователя (КП) электропоезда ЭД4М. Питание обмоток возбуждения двигателя и генератора преобразователя.
  2. Назначение, устройство стабилизатора крана машиниста условный №395.
  3. Неисправности, с которыми электропоезд не допускается в эксплуатацию.
  4. Действие электрического тока на организм человека.

Назначение, устройство стабилизатора крана машиниста условный №395

Кран машиниста усл. № 395.000.5

Рис. 7.14. Кран машиниста усл. № 395.000.5: а – устройство крана; б – стабилизатор; в – контроллер; г – положение ручки крана; 1 – цоколь выпускного клапана; 2, 8 – манжета; 3, 17, 22, 29 – пружина; 4 – корпус крана; 5 – выпускной клапан; 6 – втулка выпускного клапана; 7 – уравнительный поршень; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – средняя часть крана; 11 – крышка крана; 12 – золотник; 13 – рукоятка; 14 – фиксатор рукоятки; 15 – контроллер; 16 – стержень; 18 – шайба; 19 – шпилька; 20 – установочный штифт; 21 – фильтр; 23 – питательный клапан: 24 – втулка питательного клапана; 25 – верхний корпус редуктора; 26 – диафрагма; 27 – упорная шайба; 28 – нижний корпус редуктора; 30 – резьбовая пробка; 31 – упор; 32 – крышка; 33 – пружина клапана; 34 – клапан; 35 – втулка (седло клапана); 36 – ниппель; 37 – металлическая диафрагма; 38 – корпус стабилизатора; 39 – упорная шайба; 40 – втулка; 41 – пружина; 42 – винт; 43 – диск (основание контроллера); 44 – крышка; 45 – переключатель; 46 – кулачок; 47 – кабель; 48 – держатель; 49 – пружина; 50 – ось; 51 – вилка разъема контроллера; 52 – провод (с красной меткой) к реле срывного клапана (в настоящее время свободный, так как реле в системе электропневматических тормозов не используется); 53 – провод (с зеленой меткой) к реле отпускного вентиля (клемма О блока управления); 54 – провод к клемме источника питания (немаркированный); 55 – провод (с черной меткой) к реле тормозного вентиля (клемма Т блока управления)

Стабилизатор крана состоит из корпуса 38 (см. рис.7.14, б) с запрессованной в него втулкой 35, крышки 32 и клапана 34, прижатого к седлу пружиной 33. В корпус стабилизатора запрессован ниппель 36 с калиброванным отверстием диаметром 0,4-0,45 мм. Между корпусом 38 и втулкой 40 зажата металлическая диафрагма 37. Снизу диафрагму через упорную шайбу 39 поджимает пружина 41, величину сжатия которой регулируют винтом 42.

Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки

Рис. 7.15. Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки:  в – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при поездном положении (II положение рукоятки);

Стабилизатор крана машиниста устанавливается на уравнительную (нижнюю) часть крана машиниста и служит для автоматической ликвидации сверхзарядного давления в ТМ за счет снижения давления в уравнительном объеме крана машиниста (УР и УК) через дроссилирующее отверстие темпом мягкости.

Так как выпуск воздуха через стабилизатор происходит при постоянном давлении в полости над диафрагмой, установленном пружиной стабилизатора, то темп снижения давления в УР, а, следовательно, и в ТМ также постоянный независимо от величины сверхзарядки и утечки в магистрали.

II положение – поездное

Из питательной магистрали ПМ по каналу И, через выемки О и К1, отверстие К2 и открытый клапан 23 редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем 7 и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Если давление в тормозной магистрали окажется ниже, чем в полости над уравнительным поршнем 7, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы М и ТМ.

Полость над уравнительным поршнем 7 через отверстие Д, выемку В, отверстие Г и отверстие Е1 диаметром 0,4-0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости под клапаном 34 (около 0,3-0,5 кг/см2), поддерживаемом пружиной 41 стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие Г1 стабилизатора, поддерживается редуктором на требуемом уровне.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Что требуется для производства маневров с выходом за границу станции на однопутных участках и на двухпутных по неправильному пути?

Согласие диспетчера поездного и дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции и установленное разрешение, выдаваемое машинисту.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.