Перечислите индивидуальные средства защиты, применяемые при работе в электроустановках до 1000В

Примерный ответ на вопросы и задания билета №10 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема резервирования головного вагона электропоезда ЭД4М при неисправности его преобразователя. Отличия схемы резервирования при 4-х вагонном исполнении.
  2. Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания.
  3. Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов.
  4. Перечислите индивидуальные средства защиты, применяемые при работе в электроустановках до 1000В.

Перечислите индивидуальные средства защиты, применяемые при работе в электроустановках до 1000В

Средства защиты от поражения электрическим током подразделяются на:

  • коллективные – блокировки, ограждения, плакаты и знаки безопасности.
  • индивидуальные – подразделяются на основные и дополнительные.

При работе в электроустановках с напряжением до 1000 В к основным индивидуальным средствам защиты относятся:

  • Диэлектрические перчатки (осмотр – перед и после применения, испытание электрическим током – 1 раз в 6 мес);
  • Изолирующие клещи и штанги (осмотр – 1 раз в год, испытание – 1 раз в 2 года);
  • Инструмент с изолированными рукоятками (осмотр  – перед применением и после применения , испытание – 1 раз в год);
  • Указатели напряжения (осмотр – перед применением, испытание – 1 раз в год).

К дополнительным средствам индивидуальной защиты относятся:

  • Диэлектрические галоши (осмотр – 1 раз в 6 мес, испытание – 1 раз в год);
  • Диэлектрические боты (осмотр – 1 раз в 6 мес, испытание – 1 раз в 3 года);
  • Диэлектрические коврики (осмотр – 1 раз в 6 мес);
  • Изолирующие подставки (осмотр – 1 раз в 3 года).

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Максимально допускаемая скорость подхода локомотива (одиночного или с вагонами) к вагонам (не более)?

Маневры производятся со скоростью не более 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.