Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов

Примерный ответ на вопросы и задания билета №10 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема резервирования головного вагона электропоезда ЭД4М при неисправности его преобразователя. Отличия схемы резервирования при 4-х вагонном исполнении.
  2. Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания.
  3. Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов.
  4. Перечислите индивидуальные средства защиты, применяемые при работе в электроустановках до 1000В.

Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы  станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.

На  путях необщего пользования владелец  путей необщего пользования утверждает контактные графики движения поездов.

Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
  • безопасность движения поездов;
  • эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности  станций;
  • рациональное использование  подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
  • выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
  • согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:

  • внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
  • воинские перевозки (воинские поезда);
  • перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
  • перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
  • перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
  • перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные поезда);
  • специальные перевозки (специальные поезда);
  • грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
  • перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Максимально допускаемая скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке и при маневрах толчками, а также при движении у фронтов погрузки-выгрузки (не более)?

Маневры производятся со скоростью не более 5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.