Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания

Примерный ответ на вопросы и задания билета №10 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема резервирования головного вагона электропоезда ЭД4М при неисправности его преобразователя. Отличия схемы резервирования при 4-х вагонном исполнении.
  2. Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания.
  3. Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов.
  4. Перечислите индивидуальные средства защиты, применяемые при работе в электроустановках до 1000В.

Причины перемерзания пневматических цепей электропоезда ЭД4М, порядок их отогревания

Условия работы пневматического оборудования в зимний период резко ухудшаются из-за возможного замерзания кранов, аппаратов и трубопроводов электропоездов. Поэтому для нормальной работы автотормозов электропоездов следует принимать ряд предупредительных мер. Это имеет первостепенное значение для обеспечения бесперебойного движения поездов.

Выпустите конденсат из главных и вспомогательных резервуаров маслоотделителей по ходу движения воздуха. Из главных резервуаров (начиная с первого) – открытием в 3 – 4 приема на небольшую величину кранов на электросекции. Дополнительно следует продуть первый по ходу ГР, так как в нем скапливается до 60 % от общего количества конденсата.

Из питательной магистрали – поочередным двух-трехкратным открытием концевого крана с обеих сторон локомотива, а также при необходимости поочередным перекрытием кранов на ПМ между секциями через атмосферные отверстия. Для более тщательной продувки ПМ перекройте оба крана между секциями, разъедините рукава и продуйте поочередно магистраль каждой секции. Тормозную магистраль продувать двух-трехкратным открытием концевых кранов при 1-ом положении ручки крана машиниста.

Порядок продувки пневматического оборудования

Продувка проводится для удаления конденсата из пневматической системы (накопление конденсата приводят к замерзанию тормозного оборудования).

Распределение конденсата в трубопроводе неравномерно. По мере удаления от компрессора количество его уменьшается. Для того чтобы как можно меньше оставалось конденсата, продувка осуществляется по следующим схемам с соблюдением общих условий:

  • При продувке главных резервуаров желательно не выдувать, а сливать конденсат неполным открытием крана (клапана) продувки.
  • Пневматическую магистраль следует продувать после создания максимального давления в главных резервуарах полным открытием концевых кранов на время не менее 3 с.
  • В пути следования обогрев влагосборников должен быть выключен. Включать обогрев за 15-30 мин до прибытия электропоезда в пункт оборота или смены локомотивных бригад.

При стоянках на промежуточных станциях следует продувать главные резервуары, концевые краны напорной магистрали, цепи управления.

При обнаружении ледяной пробки в напорной магистрали 

Ледяную пробку можно выявить:

  • по разнице давления по манометру головной и хвостовой кабинах;
  • срыву предохранительного клапана на одном из прицепных вагонов.

Место образования ледяной пробки, выявить по разнице давлений в НМ, по показаниям манометров установленных в шкафах №1 моторных вагонов. В данном вагоне отсоединить провод №27 с клеммовой рейки, заизолировать. Проверить работу регулятора давления в обеих кабинах управления, следовать до конечной станции.

На конечной станции вагон с ледяной пробкой в НМ, выявить путем разъединения воздушных рукавов и продувки магистрали концевыми кранами, отсутствие проходимости воздуха укажет на наличие ледяной пробки. Место ледяной пробки в магистрали, в нагнетательном, пропускном трубопроводах, разрешается отогревать открытым огнем, при обеспечении мер пожарной безопасности, после выпуска воздуха и закрытых кранах. Для полного удаления пробки, магистраль продуть сжатым воздухом.

При обнаружении в пути следования ледяной пробки в тормозной магистрали (ТМ) произвести обход ледяной пробки путём сбора аварийной схемы через напорную магистраль. При невозможности сбора аварийной схемы.

Поезд выводить с перегона по согласованию с поездным диспетчером до ближайшей станции с помощью вспомогательного локомотива:

  • Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут и более, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, помощник машиниста обязан уложить имеющиеся на МВПС тормозные башмаки под колесные пары, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза вагонов;
  • После прицепки, машинист вспомогательного локомотива обязан взять на себя зарядку тормозной магистрали (ТМ) хвостовой части поезда;
  • После зарядки тормозной магистрали (ТМ) произвести сокращенное опробование тормозов каждой части поезда, предварительно произведя подсчёт действительного тормозного нажатия. В зависимости от тормозного нажатия определить скорость следования поезда до ближайшей станции (где неисправность должна быть устранена или неисправный вагон отцеплен). Во всех случаях скорость при выводе поезда, с разделёнными тормозными магистралями (ТМ), должна быть не более 25 км/ч;
  • Команды о торможении и отпуске тормозов, машинистом головного локомотива, должны передаваться по радиосвязи;

Применение полного служебного или экстренного торможения, выполнять в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда с локомотива, машинист которого первым заметит опасность. О применении такого торможения, немедленно передается команда по радиосвязи машинисту локомотива второго поезда, который обязан выполнить такое же торможение.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Максимально допускаемая скорость при движении маневрового состава с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5 -й и 6-й степеней негабаритности (не более)?

Маневры производятся со скоростью не более 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.