Порядок продувки пневматических цепей электропоезда ЭД4М

Примерный ответ на вопросы и задания билета №11 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема вентиляции и отопления кабины управления электропоезда ЭД4М. Работа схемы дополнительного обогрева кабины управления.
  2. Порядок продувки пневматических цепей электропоезда ЭД4М.
  3. Допустимые скорости движения: при неисправности светофора; неустойчивом показании огней локомотивного светофора; хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей.
  4. Факторы, влияющие на исход электрической травмы.

Порядок продувки пневматических цепей электропоезда ЭД4М

При постановке МВПС на отстой при производстве ТО-1, ТО-2 и после выполнения ТО-3, локомотивная бригада обязана продуть сначала напорную (НМ), а затем тормозную (ТМ) магистрали с обеих сторон МВПС путём поочередного открытия концевых кранов. При плюсовых температурах наружного воздуха произвести продувку главных резервуаров, слить конденсат из влагосборников. Продувку магистралей производить c включённым КЛУБ-У и установленной кассетой регистрации (приказ 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года).

Обогрев влагосборников и прокачку компрессоров проводить следующим порядком:

  • Перед постановкой на внутрисменный отстой более двух часов поездная бригада, или при постановки на ремонтные позиции ТО-3, ТР-1 маневровая бригада (в зависимости от температурного режима наружного воздуха) на 10-15 минут включает обогрев влагосборников.
  • Прокачивают влагосборники при открытых кранах в течение 3-5 минут. При этом помощник машиниста, проходя вдоль состава, проверяет наличие выхода воздуха через влагосборники при работающем компрессоре, а машинист по манометру в кабине управления наблюдает за давлением в напорной магистрали, не допуская его снижения ниже 5,5 кг\см. Повышение давления в напорной магистрали говорит о том , что один из влагосборников открыт, но не отогрет.

На МВПС, оборудованном компрессорами роторного типа, прокачку компрессоров не производить, осуществлять только прогрев влагосборников, с последующим сливом конденсата.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Максимально допускаемая скорость при следовании по свободному пути одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед с включенными и опробованными автотормозами (не более)?

Маневры производятся со скоростью не более 60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.