Назначение, устройство редуктора крана машиниста усл. № 395. Регулировка редуктора

Примерный ответ на вопросы и задания билета №13 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Схема зарядки аккумуляторной батареи электропоезда ЭД4М. Порядок проверки состояния изоляции низковольтных проводов в пути следования.
  2. Назначение, устройство редуктора крана машиниста усл. № 395. Регулировка редуктора.
  3. В пути следования машинист не вправе.
  4. Требования охраны труда при приемке электропоезда.

Назначение, устройство редуктора крана машиниста усл. № 395. Регулировка редуктора

Кран машиниста усл. №395.000-5 в разрезе

Рис. 207. Кран машиниста усл. №395.000-5 в разрезе

Редуктор крана служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении крана.

Он состоит из верхней и нижней частей. В верхней части 26 находится питательный клапан 24 с направляющей 25, прижимаемый пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку. Для очистки поступающего воздуха установлен фильтр 22. В средней части установлена диафрагма 27, на которую снизу давит пружина 30 через упорную шайбу 28. Пружина 30 в нижней части 29 опирается на винт 31 через упор 32.

Во втором положении крана машиниста – поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядного давления тормозной магистрали, золотник крана машиниста перекрывает прямое сообщение питательной магистрали с тормозной и с камерой над уравнительным поршнем.

Воздух из ПМ по каналу 12 через выемку 1 и каналы 13, 14 поступает к возбудительному клапану редуктора.

Если давление над диафрагмой редуктора, сообщенной с уравнительным резервуаром, будет ниже давления пружины, то под ее воздействием диафрагма прогнется вверх и возбудительный клапан откроется. Сжатый воздух поступает в камеру над уравнительным поршнем и далее в уравнительный резервуар и в полость над диафрагмой редуктора. Давление редуктором будет поддерживаться автоматически в зависимости от усилия пружины.

Схемы крана машиниста усл. № 395.000-5

Рис. 210. Схемы крана машиниста усл. № 395.000-5 в I (а) и во II (б) положениях

Таким образом регулировка редуктора осуществляется путем регулировки сжатия пружины 30 при помощи регулировочного винта 31 – чем сильнее затяжка пружины, тем более высокое давление будет поддерживать редуктор в уравнительном объеме, а следовательно и в тормозной магистрали при втором положении крана машиниста.

Зарядное давление в тормозной магистрали для МВПС установлено в пределах от 0,44 до 0,47 МПа (4,5-4,8 кгс/см2).

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Кто осуществляет контроль технического состояния централизованных стрелочных переводов?

Контроль технического состояния, чистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов централизованных стрелочных переводов осуществляются работниками подразделения железнодорожного пути (дистанции железнодорожного пути) в пределах границ обслуживания.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.