Назначение сокращенного опробования тормозов, в каких случаях оно производится и порядок его выполнения

Примерный ответ на вопросы и задания билета №6 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Действия локомотивной бригады при срабатывании аппарата защиты БВ. Порядок его восстановления.
  2. Назначение сокращенного опробования тормозов, в каких случаях оно производится и порядок его выполнения.
  3. Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети).
  4. Действия машиниста электропоезда при получении травмы. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

Назначение сокращенного опробования тормозов, в каких случаях оно производится и порядок его выполнения

Сокращенное опробование автотормозов мотор-вагонного подвижного состава производится:

  • после перемены кабины управления;
  • после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;
  • после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);
  • после смены локомотивных бригад;
  • в случае снижении давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:

  • после перемены кабины управления;
  • после всякого разъединения электрической цепи электропневматического тормоза;
  • после смены локомотивных бригад.

При соединении или разъединении мотор-вагонных поездов, эксплуатирующихся по системе многих единиц, производят сокращенное опробование автоматических и электропневматических тормозов у каждого поезда. При этом машинистом делается соответствующая запись в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава.

При сокращенном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали по изменению давления в тормозном цилиндре хвостового вагона. Электропоезд должен быть закреплён тормозными башмаками от самопроизвольного ухода. После проведения сокращенной пробы тормозов машинист съезжает с тормозных башмаков и останавливается, помощник машиниста забирает тормозные башмаки, в соответствии требований охраны труда и технике безопасности.

При сокращенном опробовании тормозов, машинист обязан из рабочей кабины зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов. Перед опробованием тормозов локомотивная бригада должна убедиться в отпуске ручных тормозов.

  • действие электропневматического тормоза проверять наполнением тормозного цилиндра головного вагона на величину 1.0-1,5 кгс/смв «летний» период и 1,5-2,0 кгс/см2. в «зимний» период. На мотор-вагонном подвижном составе, оборудованном кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять аналогично, при поездном положении управляющего органа крана машиниста.
  • действие автоматического тормоза проверять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,5-0,6 кгс/см .

Сокращённое опробование тормозов производится следующим порядком:

В рабочей кабине включить электропневматический тормоз и по сигналу (звонок, громкоговорящая связь) помощника машиниста произвести торможение. Машинист должен произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного установленной величины. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине, по сигнальным лампам в не рабочей кабине и по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок. Машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине. После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста подает сигнал об отпуске (два звонка).

Для отпуска тормозов машинист производит полный отпуск тормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного значения на 1-2 секунды с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.

Затем проверяет работу кнопочного управления электропневматического тормоза (при оборудовании данным управлением МВПС). После проверки ЭПТ, машинист выключает электропневматический тормоз и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2.

Помощник машиниста после проверки действия автотормозов хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. При положительном результате проверки машинист производит полный отпуск тормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного значения до получения в уравнительном резервуаре установленного зарядного давления и затем в поездное положение. Отпуск тормозов во всем поезде контролировать по лампе сигнализатора отпуска. Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, (работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. После проведения сокращенной пробы тормозов машинист съезжает с тормозных башмаков и останавливается, помощник машиниста забирает тормозные башмаки, в соответствии требований охраны труда и технике безопасности.

При остановке в пути следования на уклоне, машинист обязан применить электропневматический тормоз. Если стоянка поезда составила более 20 минут, производится сокращенная опробование тормозов.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

Кто из работников может переводить централизованные стрелки со станционного поста централизации при маневровой работе?

При маневровых передвижениях на железнодорожных станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по железнодорожной станции или оператором поста централизации.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.