Работа электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше

Примерный ответ на вопросы и задания билета №25 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Назначение и работа разрядников вентильных коммутационных унифицированного типа РВКУ-3,3. Принцип работы геркона.
  2. Работа электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше.
  3. Порядок приема поезда на станцию при неисправности входного светофора.
  4. Причины пожаров на железнодорожном транспорте. Первичные средства пожаротушения.

Работа электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше

Схема действия электровоздухораспределителя при перекрыше

Рис. 7.12. Схема действия электровоздухораспределителя при перекрыше

При торможении подается  электропитание на катушки вентилей отпускного ОВ и тормозного ТВ, которые возбуждаются и их якоря притягиваются к сердечникам. Рабочая камера при работе вентиля отпускного разобщается с атмосферой, происходит её наполнение сжатым воздухом через клапан тормозного вентиля КТВ с отверстием ∅1,8 мм открытого тормозного вентиля до требуемого давления.

По достижении в рабочей камере 7 и в ложном тормозном цилиндре требуемого давления отключают электропитание тормозного вентиля ТВ. Вследствие этого якорь вентиля ТВ отпадает, клапан тормозного вентиля КТВ закрывается и разобщает рабочую камеру 7, а также полость над диафрагмой 20 с запасным резервуаром ЗР.

Катушка же отпускного вентиля ОВ, возбуждена, якорь ее притянут и атмосферный канал Б закрыт клапаном отпускного вентиля КОВ. Благодаря этому в рабочей камере 7 устанавливается постоянное давление. Давление же в ложном тормозном цилиндре продолжает повышаться, так как питательный клапан 16 открыт.

Как только давление в полости под диафрагмой 20, а следовательно, и в ложном тормозном цилиндре сравняется с давлением в камере 7, диафрагма 20, выпрямляясь, переходит в среднее положение. Питательный клапан 16 под действием пружины закрывается и дальнейшее поступление воздуха из запасного резервуара ЗР в ложный тормозной цилиндр прекращается. Таким образом, устанавливается положение перекрыши.

Неистощимость электропневматического тормоза

В данном случае мы имеем право рассуждать о том, что электропневматический тормоз на электропоезде является практически неистощимым, так как утечки воздуха в тормозных цилиндрах в положении «Перекрыша» пополняются.

Воздухораспределитель усл.№292-001 с электровоздухораспределителем усл.№305-000

Воздухораспределитель усл.№292-001 с электровоздухораспределителем усл.№305-000

При наличии утечек сжатого воздуха в тормозных цилиндрах она пополняется при помощи соответствующих реле давлений, возбудительные камеры которых подключены к ложному тормозному цилиндру (дополнительному резервуару объемом 16 л) и воздухораспределителю. Утечки воздуха из ложного тормозного цилиндра за счет неплотнойсти соединений и реле давлениях 404 пополняются при помощи реле давления электровоздухораспределителя:

  • В рабочей камере 7 установилось постоянное давление а давление ложном тормозном цилиндре понижается за счет утечек, под действием давления, установившегося в рабочей камере диафрагма прогибается вниз и открывает питательный клапан 16 пневматического реле.
  • Воздух из запасного резервуара по каналам А и Г, через полость под диафрагмой 20, по каналам Д и Е, через полость ПК поступает к переключательному клапану 3, перемещает его влево до упора уплотнения 6 в седло и направляется по каналам Ж, И в ложный тормозной цилиндр.
  • Как только давление в полости под диафрагмой 20, а следовательно, и в ложном тормозном цилиндре сравняется с давлением в камере 7, диафрагма 20, выпрямляясь, переходит в среднее положение. Питательный клапан 16 под действием пружины закрывается и дальнейшее поступление воздуха из запасного резервуара ЗР в ложный тормозной цилиндр прекращается.

Таким образом утечки сжатого воздуха из ложного тормозного цилиндра пополняются, в возбудительных камерах реле давлений 404 тормозных цилиндров вагона понижения давления не происходит, следовательно в ТЦ поддерживается давление сжатого воздуха, установившегося в рабочей камере 7.

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Вопрос АСПТ

В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.

Приложение №10 к ПТЭ.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.